Моя семья

Блог о семейной жизни

Половое воспитание ребенка

Автор admin Опубликовано: Апрель - 9 - 2012

Опыт в любой сфере жизни может быть не только полезным, но и вредным. Поэтому к вопросу о начале половой жизни следует относиться особенно ответственно и серьезно. Многие молодые люди, размышляя о том, стоит ли начинать половую жизнь, часто делают выбор в пользу воздержания. Некоторые, наоборот, начинают половую жизнь слишком рано.

Половое воспитание ребенка

Негативным следствием ранних половых отношений может быть нежелательная беременность, которая приведет не только к физической, но и психологической травме, различным заболеваниям, передающихся половым путем. Среди наиболее распространенных — сифилис, гонорея, трихомоноз, хламидиоз и СПИД.

Оптимальный возраст для начала половых отношений не может указать ни один врач или психолог, ведь все зависит от самого подростка, особенностей его характера, жизненных ценностей, физиологических признаков, сексуального воспитания и других важных факторов.

Начиная с подросткового периода, у детей проявляется тяга к личности противоположного пола. Стремление это сначала неосознанно, общее, несколько даже бессмысленное. Но в период возмужания оно достигает силы, которая квалифицируется как половое влечение, которое и возникает уже на фоне дифференциации не только в строении тела, но и психике.

Если мы хотим измерить ущерб, который может нанести душе ребенка так называемое формальное половое воспитание, которое преподается в школах, вред не только с моральной точки зрения, но и с точки зрения целостности человека и его духовного здоровья, то прежде мы должны понять саму половых отношений. Как сделать так, чтобы близость молодых людей была проявлением наибольшего доверия друг к другу? Как суметь воспитать в личности чистоту полового доверия? 

Это достигается шаг за шагом с начала жизни воспитанием половой культуры. Ребенку в подростковом возрасте мы должны доказать, что половая жизнь является полным воплощением интимности, и поэтому проявление сексуальности является фактическим посвящением в тайну нашего существования. Надо понимать, что половая связь наделена любовью и служит для объединения лиц. Именно в этом ее назначение.

Так почему же теперь наша молодежь так легко отдает свое сокровенное направо и налево? Как случилось, что идеал простоты половых отношений, который, кстати, полностью противоречит здравому смыслу, внезапно вынырнул на поверхность. Как объяснить энтузиазм относительно «полового воспитания» всех вокруг, хотя вектор этого так называемого воспитания равен почти нулю? Где же ошибки, которые мы, взрослые, допускаем при воспитании наших детей? Наверное, все-таки нет единого рецепта, и к воспитанию каждого ребенка нужно подходить индивидуально.

«Секс» или половые отношения не являются предметом преподавания. Только из основы нравственности он будет единственный с духовностью. Чаще формальное и оторвано от реалий супружеской любви половое воспитание может стать, а порой и становится новейшим и самым плохим примером научного суеверия.

Во-первых, обучение, которое происходит в классе, а скорее инструктаж, путают с воспитанием, которое и несет культуру этих отношений. Во-вторых, секс как таковой является предметом преподавания инструктажа, изучения, только если речь не идет о психиатрии, гинекологии или урологии. Нельзя ставить половое воспитание на тот же уровень, что и преподавание химии, истории и т.д...

Информация о таинстве секса раскрывается с большим вниманием и должным уважением к теме в разговоре между родителями и их ребенком. Однако, как мудро нужно не перейти ту грань, когда факт полового воспитания поднялся бы до банального биологического инстинкта. И не надо делать вид, что мы сможем воспитать в ребенке пуританство. Не будет такого. Сегодня мы не можем отрицать, что в нашем обществе сексуальные отношения отсутствуют в добрачных отношениях. Здесь нужно дать право выбора ребенку, объяснить ему, что половые отношения имеют два аспекта: положительный и отрицательный. К положительному  принадлежит уникальная привлекательность секса, его интимность, его глубинная связь с любовью. К негативным — зло формального секса, обаяние которого человек сводит до животного уровня.

Формальное половое воспитание создает еще одну проблему: если дети не услышат о сексе в школе, то в любом случае они узнают «это» на улице. А это еще одно доказательство необходимости говорить об этом дома с родителями в уважительной форме. Очень важно не исказить природы половых отношений и найти те слова, которые нужны именно этому ребенку, не уничтожить таинство секса, не уничтожить Богом данную обаяние и привлекательность секса, а не плотское желание. Нельзя убивать, а наоборот нужно поддержать застенчивость, порядочность, скромность.

 

.

Написать комментарий