Моя семья

Блог о семейной жизни

Снимаем стресс у первоклассников

Автор admin Опубликовано: Сентябрь - 1 - 2010

Сегодня праздник — День знаний. Многие ученики пойдут в школу не впервые и быстро адаптируются к учебному процессу, а некоторым из них — первоклассникам — будет нелегко.

Стрессы, которые родители не замечают, волнение перед неизвестным — все это ждет их уже сегодня. Как предотвратить стресс у ребенка, который после длительных каникул собирается в школу? Что делать родителям? Как их стимулировать к обучению, чем помочь?

ученик

Необходимо поддерживать своего ребенка во всем, подсказывать и советовать ежедневно. Ведь для ребенка школа — это первый шаг к взрослой жизни. Вот несколько советов, которые нужно помнить всем родителям:

Обратите внимание на прием пищи в те часы, которые будут привычные для ребенка, который учиться. Обязательно завтракайте перед школой! Потому что, не позавтракав, ребенок во время уроков думать не об учебе, а о том, что бы что-то перекусить.

Проверьте, имеет ли ваш ребенок все предметы, необходимые школьнику: канцтовары, школьную форму (это можно выяснить заранее с учителем), ведь если ребенок не будет иметь чего-то, что имеют другие его одноклассники, он будет чувствовать себя обделенным, это большой стресс для школьника!

Первоклассникам, а также и учащимся средних классов, необходимо внимание взрослых. Идя в школу, кто-то из родителей должен провести ребенка, дать хорошее наставление, подбодрить, чтобы ученик шел в школу довольным, как на праздник! Учеников младших классов нужно обязательно встречать и забирать из школы. Следите, чтобы вы успевали забирать ребенка не последним! Лучше подождать несколько минут, чтобы школьник набегался, пообщался с друзьями, но чтобы ни в коем случае не ожидал вас последним.

Что бы ни случилось: ребенок подралась с одноклассниками, испортил чужую или свою вещь — никогда не упрекайте его, выслушайте, поддержите его желание исправиться. Впоследствии в процессе разговора или игры, подскажите ребенку варианты, как можно было бы поступить по-другому, избежать этой ситуации.

Проверьте здоровье своего ребенка. Например, если ребенок быстро устает, можно договориться в школе о дополнительном выходном или индивидуальном режиме обучения, обучение на дому. Если у ребенка были какие-то травмы, следует обратиться к врачу и взять освобождение от уроков физкультуры.

Сегодня в школах часто встречаются школьники-непоседы. Существует даже термин «синдром гиперактивности», такие дети в первую очередь становятся предметом замечаний учителей. Как учить таких детей? Как реагировать на замечания и добиваться от ребенка подчинения общим правилам?

Не все непоседливые дети есть гиперактивные. Чтобы это утверждать, у ребенка должны прослеживаться три симптома: нарушение активного внимания, импульсивность и гиперактивность. Вот некоторые признаки этого заболевания: ребенок постоянно перебивает в разговоре родителей и окружающих, не может выстоять с мамой в очереди магазина, прежде чем что-то спросить, выкрикивает или восклицает, в первую минуту после замечания делает опять то же самое и смотрит честными глазами, не понимая, за что его ругают. Такое поведение у ребенка из-за того, что его внимание сосредоточено на другом, такие дети на такую «мелочь» как замечания родителей просто не обращают внимания, не принимают его во внимание. И потому создается впечатление, что ребенок не слышит. На самом деле ребенок слышит вас хорошо — просто занят другим.

Как же заставить учить уроки ребенка с таким диагнозом?

Учить уроки такой ребенок должен в полной тишине, без посторонних предметов на столе, ручка, тетради и другая канцелярия должны быть неяркими, желательно одного цвета, чтобы ничего не отвлекало внимание ученика. Мама рядом с таким ребенком должна спокойно наблюдать, не подгонять и не кричать на школьника, можно гладить его по спине.

Если это настоящая гиперактивная проблема, то есть такой диагноз "гиперактивное расстройство поведения с дефицитом внимания» (который может установить только врач), то в таком случае от нашего воспитания (от наших указаний) ничего не зависит, нужно постепенно и настойчиво тренировать у ребенка правильное поведение. На практике это означает проводить максимальное время с ребенком, останавливать сразу неправильные действия ребенка. Например, ребенок бежит на дорогу, берет в руки острые и опасные предметы, вы должны сразу и четко это прекращать. В таком случае у ребенка выработается условный рефлекс, ребенок еще не знает почему, но запомнит, что этого делать нельзя.

© Моя семья — mojasemja.ru. Все права защищены. Копирование материалов возможно лишь с согласия администрации сайта и при наличии прямой ссылки на mojasemja.ru.

.

Написать комментарий