Доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. Эмоциональные разрядки на уроке. Обеспечивают достаточный двигательный режим. Большое значение имеет организация урока.

    Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника.

    Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.»

    Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе школе наносило ущерба здоровью школьников. Если мы научим детей с самого раннего возраста начальной, беречь, укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый доклад жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

    Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно. При поступлении детей здоровьесберегающие технологии первый класс, каждый учитель начальных классов фгос проводят мониторинг состояния здоровья первоклассников. Эти сведения важны для каждого учителя, так как он выстраивает индивидуальную траекторию работы с учеником, предъявляет требования, адекватные состоянию здоровья ребенка.

    Задача учителя не только сохранить уровень физического и духовного здоровья, но укрепить.

    Именно поэтому очень важно использовать в образовательной деятельности з доровьесберегающие технологии, так как они предусматривают системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

    Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:. Во всех кабинетах начальной школы грамотно подобрана цветовая гамма, которая способствует нормализации эмоционального состояния. Почти во всех кабинетах высота парт регулируется в соответствии с ростом учащихся. Проведена цветовая маркировка мебели. Все учителя начальных классов следят за освещением и своевременно подают заявки на замену ламп.

    Здоровый образ жизни включает в себя рациональное питание, соблюдение питьевого режима и личную гигиену. Перед столовой учащиеся всей начальной школы обязательно моют руки.

    Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

    Большое значение имеет организация урока. Учитель строит свой урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, во избежание усталости учащихся; проводятся физкультминутки, а в первых классах — динамические паузы. Соблюдение гигиенических требований к расписанию, общему объёму учебной нагрузки, домашних заданий.

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований. Использование "ступенчатого" режима обучения. Опирается на — природосообразность, преемственность, вариативность, прагматичность практическую ориентацию. Достигается через — учет особенностей класса изучение и понимание человека ; создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

    Приводит к — предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

    Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого учетом особенностей развития учащихся. Доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос поворотах глаз взгляд быстро перемещайте с одного края поля зрения на противоположный с задержкой на несколько секунд в каждом положении:.

    Норма — видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Ориентировочная норма — минут. Норма — не менее трех. Это такие методы, как метод свободного выбора свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.

    Норма — на минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 — повторениями каждого упражнения.

    [TRANSLIT]

    Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку.

    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы — здоровье. Согласна с доктором наук Безруких, что есть здоровьесберегающая деятельность. Возможности мультимедийного проектора и интерактивной доски поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Специальными исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма — десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний.

    Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.

    Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", Степанова О. Оздоровительные технологии в началь6ной школе. Создание здоровьесберегающей среды в классе; 4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, то есть осуществлять личностноориентированный подход при обучении и воспитании.

    Актуальность проекта: В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменения во всех областях жизни доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос с невиданной скоростью. Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.

    Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.

    Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность. Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. ВОЗ Всемирная организация здравоохранения Доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос драгоценный дар, который человек получает от природы здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

    По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

    Причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются: падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового технологии на автомобильном транспорте жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

    Значительное ухудшение здоровья детей стало общегосударственной проблемой. Как никогда остро встает проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время, а также просветительской работы с обучающимися и их родителями. Термин здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как совокупность тех принципов и методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения.

    Основой здоровьесберегающей технологии в начальной школе является соблюдение следующих принципов: учет возрастных особенностей младших школьников.

    В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий: положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.

    Рассмотрим влияние выше перечисленных элементов здоровье-сберегающих технологий на состояние младших школьников. Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребенок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и его друзья-одноклассники.

    Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока.

    Алроса отчет по практике58 %
    Курсовая работа на тему 9 мая день победы11 %
    Отчет о практике бгу38 %

    Например, урок можно начать с таких небольших стихотворений: Долгожданный дан звонок Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки все для вас! Пожелаем вам удачи За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Положительный эмоциональный настрой на уроке снимает страх, создает ситуацию успеха. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.

    Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учетом его возрастных особенностей. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

    В качестве наглядности использую компьютерные технологии. Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.

    Смена видов деятельности работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и п.

    [TRANSLIT]

    Среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе большое значение имеют физические упражнения. Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует. Физкультминутки естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.

    Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме.

    • Мы очень сожалеем, что допустили ее.
    • Социальная сеть работников образования ns portal.
    • Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
    • Классификация здоровьесберегающих технологий Специалисты, разрабатывающие данное направление в методологии, предлагают несколько классификаций здоровьесберегающих технологий , учитывающих разные аспекты.
    • Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании
    • Люди н
    • Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

    Например: Мы становимся все выше, Достаем руками крышу, На два счета поднялись, Три, четыре руки. Мы писали, мы считали, И тогда мы дружно встали, Ручками похлопали: Раз, два, три.

    Ножками потопали: Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

    Если реферат по охране труда будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

    Список литературы. В этом докладе подробно описаны различные виды тестовых заданий по технологии В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос и учащихся Одна из технологий ,используемых в начальной школе ,является проблемная технология. О ней и говорится в докладе Материалы для доклада взяты из разных сборников и также интернет ресурсов, проработаны мною, есть советы практического испо К докладу прилагается презентация Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Вложение Размер Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе".

    Смирнова; В эту систему входит: Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

    Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии. Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

    Задавание вопросов является: показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности; проявлением и тренировкой познавательной активности; показателем адекватно развитых коммуникативных навыков. Использование каналов восприятия Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.

    Учет зоны работоспособности учащихся Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос и в разные дни учебной недели.

    Доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос 4821

    Распределение интенсивности умственной деятельности При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности.

    Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1-й этап. Врабатывание 5 мин. Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв мин. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного Доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма — десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний.

    Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты: создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; использование проблемных творческих заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала словесную, графическую, условно-символическую реферат аренда как форма рефлексия.

    Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены. Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено главным образом на учащихся начальной школы, состоят в следующем: 1.

    Список литературы Бабанский Ю. Ковалько В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

    Создание благоприятного психологического климата на уроке Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. Данная презентация подходит для использования на педагогическом совете или на совещинии при администрации, также удобна при рассмотрении вопросов здоровьесбережения на методическом объединении учителей начальных классов. Перед столовой учащиеся всей начальной школы обязательно моют руки.

    Кукушин В. Теория и методика обучения. Менчинская Е. Орехова В. Пятнадцать здоровьесберегающих технологий для школы Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос. Проводится по мере утомляемости детей.

    Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — минуты. Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук. Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке устная работа, письменная, игровые моменты и пр.

    Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся. Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

    Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания. Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.

    Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.

    Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.

    Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают.

    Доклад здоровьесберегающие технологии в начальной школе по фгос 6419

    Вместе с тем, осанка формируется у человека только к летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

    Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.

    Мастер - класс "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

    Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках. Беседы о здоровье.

    Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни.

    Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью.