Реферат философия образования гегеля

    Лёвит К. Основатель одной из трех мировых религий - буддизма. Наступает время новой методологии: отныне ребенок рассматривается не как творение природы Бога , а как первоначальная общественная частица, которой предстоит занять свое подобающее место в социально-дифференцированном мире. В середине х гг. Философия образования, оформившаяся в самостоятельную дисциплину во второй половине XX века, — дитя философии и образовательного опыта[3]. Изменяется сама философия, становится множественной, плюралистичной, анормативной. Самоиндивидуализация в образовании должна позволить ему стать активным, самостоятельным, умеющим осуществлять такие основные виды деятельности, таких как труд, общение, познание.

    Объясняется это довольно просто: владычество единой идеологии в советский период полностью исключало возможность проникновения на нашу почву иных философский идей и концепций.

    Однако инерция оказалась, вероятно, слишком сильной, и признанные во всем мире имена и идеи до сих пор не вошли в содержание отечественного педагогического образования.

    727933

    Человеку преподающему вовсе не обязательно реферат философия образования гегеля, сделать руководством к действию какую-нибудь одну определенную концепцию, но внимательно и критически изучить теории, разработанные профессиональными философами образования, — важный шаг для выработки собственного профессионального мировоззрения.

    Фактически любой преподающий имеет собственный подход, он может быть не вполне осознанным, не формулироваться в строгих понятиях, но этот подход непременно выражается в его поведении.

    Таким образом, изучение философии образования совершенно незаменимо для организации полноценного профессионального общения педагогов: только осмысленно точное использование философского языка дает настоящий инструмент для дискуссии, без этого обсуждение проблем ведется на бытовом уровне, а истинные реферат философия образования гегеля несогласия учителей и других работников образования друг с другом не вскрываются.

    Философия образования, оформившаяся в самостоятельную дисциплину во второй половине XX века, — дитя философии и образовательного опыта[3]. Она появилась на свет благодаря длительному и неустанному взаимодействию между множеством философских течений и системой образования, благодаря творческой активности многих мыслящих людей, для которых вопросы, связанные с образованием, оказались лично значимыми; иначе говоря, благодаря постоянному взаимодействию между образовательным опытом и размышлениями о.

    Философия образования рассматривает, как происходит умственное и нравственное развитие человека в культурной среде и как может и должна содействовать этому процессу система образования.

    История и современ Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам. Его историч.

    При обсуждении возникающих при этом проблем неминуемо приходится обращаться к коренным философским вопросам. Различные философы и философские школы пытаются найти способы понимания и соответственно построения образовательных процессов, они пытаются выявить комплекс идей, которые позволили реферат философия образования гегеля глубже понять и успешнее поддерживать формирование индивидуальной культуры.

    Вместе с тем, до сих пор еще актуален вопрос о взаимосвязи и соотношении в парадигме антропологических наук педагогики как более эмпирической дисциплины с чисто теоретической философией образования.

    Исходя из этого, в данной работе ставится целью провести анализ взаимосвязи педагогики и философии образования в их историческом развитии и на современном этапе. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:. Проследить историю становления философии образования и понимание ее связи с педагогикой на разных исторических этапах.

    Принцип всеединства в те Религиозные течения в философии : Русская культура в начале XX века: Символизм.

    Изучить современное состояние проблемы и роль философии образования как образования гегеля основы образования гегеля в образовании. Сделать вывод о соотношении педагогики и философии образования в их историческом развитии и на современном этапе в парадигме антропологических наук. У философии и педагогики давние связи, более того, первые педагогические мысли и теории зарождались именно в русле философских концепций — достаточно вспомнить античную историю, средние века или эпоху Возрождения.

    И наиболее тесная область пересечения этих научных областей получила название философия образования. Попробуем рассмотреть эти понятия и научные дисциплины в их взаимосвязи. Педагогика — наука и искусство совершенствования человека и групп людей с помощью образования, воспитания и обучения[4].

    В интерпретации Б. Бим-Бад[5]в педагогическое знание включаются три главные области. Педагогика как наука и искусство. Область знания о педагогике как теории и практике называется философией педагогики, или общей педагогикой. Философия педагогики отвечает на следующие главные вопросы.

    Необходима ли педагогика как научное знание о воспитании? Если необходима, то как она возможна? Какова природа педагогики в отличие от других наук и искусств? Природа педагогики как науки и искусства воспитания производна от природы воспитания, от понимания его сущности. Поэтому в основе философии педагогики реферат философия курсовая по радиобиологии образования, воспитания и обучения.

    Педагогика и философия образования

    Теория образования, реферат философия образования гегеля, воспитания и обучения. Эта теория отвечает на вопросы о природе образования, воспитания и обучения, об их необходимости и возможности.

    Ее предметом являются процесс воспитания и учебный процесс. Образование, воспитание и обучение человека зависят от понимания природы человека, реферат философия образования гегеля знания возможностей и границ его развития. Поэтому в фундаменте теории воспитания лежит знание о человеке как воспитуемом обучаемом и воспитателе учителе.

    Реферат философия образования гегеля антропология как фундамент всего здания педагогики. Часть педагогики, посвященная познанию человека как воспитателя и воспитуемого, называется педагогической антропологией. Она отвечает на вопросы о природе человека и людского сообщества, о воспитуемости, обучаемости человека и групп людей.

    Философия образования - область исследований общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности[6].

    Философия образования рассматривает сущность и природу всех явлений в образовательном процессе: что такое образование само по себе онтология образования ; каким образом оно происходит логика образования ; каковы природа и источники ценностей образования аксиология образования ; каким бывает и каким должно быть поведение участников образовательного процесса этика образования ; какими бывают и какими должны быть методы содействия образовательному процессу методология образования.

    Совокупности идей, составляющих основу того или иного целостного подхода к постановке реферат философия образования гегеля образования, могут также рассматриваться отдельно идеология образования. При таком положении вещей естественным образом встает вопрос о соотношении философии образования и собственно философии. Естественно, строгое разграничение провести между ними. Смысл философии образования состоит в осуществлении философской рефлексии над теми особыми точками культуры, которые допускают свою интерпретацию в категориях образования человека.

    При этом философия образования выступает как философия жизни человека, приобщающегося к культуре, обретающего возможности для реализации своих сущностных сил. Философия представляет собой особую форму знания. В ее рамках человек осуществляет аксиологическую рефлексию над собой, своим местом в мире. В какой-то мере оправдано утверждение: если культура является потенциальным средством реализации сущностных сил реферат философия образования гегеля, то философия связана с самосознанием культуры.

    В философии есть потенциал, представляющий особую ценность для образования: вечно проблемный "вопрошающий" характер, допущение поливариантных ответов, рефлексивное отношение к инструментам познания, требование логичности и последовательности, задействованность в ней когнитивных, этических и эстетических способностей сознания и др.

    Все это делает, по мнению М. Юлиной[7]ее инструменты уникальными и незаменимыми для выработки навыков недогматичного гибкого, контекстуального и одновременно строгого и доказательного мышления. Универсальность философских категорий позволяет преодолеть фрагментарность школьного знания, сделать его связным и осмысленным для восприятия школьника. Для вступающих в жизнь и профессию людей дисциплинарные рамки философии дают возможность рассуждать на самые различные, "смысложизненные" сюжеты, тем самым рефлексивно, не стихийно, определяться в своих жизненных ориентирах.

    Философское знание дает возможность искать эти ориентиры на универсалистском, не местническом, уровне, что немаловажно для немирного нашего общества. Векторы адаптации философии к новой образовательной парадигме уже обозначились в литературе. В рамках европейской западноевропейской философии образования сложились аналитико-рационалистические, прагматические и неопрагматические, иррационально-эзотерические, бихевиористские, экзистенциально-гуманистиические, личностно-ориентированные, постмодернистские и др.

    Модели отечественной философии эссе по работы представлены деятельностной методологией, психо-культурологическими теориями, аксиологическим, личностно-ориентированным подходом и др[8].

    Общая логика мысли, направленной на обнаружение соотношения философии и образования, состоит в последовательном движении от открытия и возвращения внимания к исходной античной модели соотношения философии и образования к поиску степени и природы преломления этого соотношения внутри классической философии и обнаружению современной проблематики по данной теме.

    Как отмечают исследователи[9]в целом современное состояние философии можно назвать переходным, когда постепенно совершается переход от преобладания классической модели философствования к преобладанию неклассической. В классической философии был отработан практически завершенный механизм реагирования на любые образовательные кризисы. Образование было лишь сферой приложения основных философских результатов. Не стараясь проникнуть вовнутрь самой природы образования, философия разворачивала перед ним ориентиры для постановки его целей, определения содержания, разработки форм и методов организации.

    Переход же к неклассике разрушает этот механизм поступательного внешнего предопределяющего разворачивания. Многообразия животного мира сама философия, становится множественной, плюралистичной, анормативной. Вместе с философией, и даже в частичной зависимости от нее изменяется и образование.

    Крайне редко в отечественной традиции происходит разработка идей философии образования на основах феноменологической философии. Поскольку проблемным центром феноменологической философии является человеческое сознание, то ее применение к образованию связано с конституированием индивидуализированных смыслов и значений в процессе учебной деятельности.

    Традиционная методология образования исходит из позитивистской модели, когда реферат философия образования гегеля принципы выступают аналогом закономерностей естественнонаучного познания. Благодаря этому в педагогической науке утвердился ряд аксиом, принципов и понятий, ориентирующихся на стандарты точного научного знания.

    Во многих научных работах[10] показана неэффективность и некомпетентность систем обучения и воспитания без возвращения к индивидуальным смыслам, значениям и потребностям личности. По словам Р. В этом она отвечает требованиям современной гуманистической педагогики, обращенной к личности ребенка, к миру его чувств, желаний и интересов.

    Он предполагает критический взгляд на природу образования, исходя из накопленного педагогического и философского опыта, и выступает совокупностью исходных установок и принципов образовательной практики, формулируемых на основе феноменологической философии.

    Каковы же они? Во-первых, феноменологический подход в педагогике должен учитывать глубокие связи человека со всем живым.

    По существу феноменология жизни и человеческого состояния предстает обнаружением внутренних механизмов эволюции природы и конструктивного расширения пространства всего живого в неорганической, витальной и культурной сферах. Способности личности к самоопределению через эстетико-поэтический, нравственный и рациональный смыслы уходят своими корнями в глубины жизни.

    В этом свете совершенно по-новому предстает сущность тех реалий, с которыми имеет дело образование. Традиционная педагогика, исходившая из противопоставления природы и культуры, оказывается витально беспредпосылочной. Что же касается феноменологической реферат философия образования гегеля, то, как и другие науки о человеке, она должна найти доминанту в глубинах функционирования самой жизни.

    Педагог-феноменолог не склонен преувеличивать роль абстрактных теорий и делает ставку на рефлексивное осознание, воспитание и образование детей. Феноменологическое отношение преодолевает ситуацию отчуждения от мира и поддерживает тонкий баланс между рефлексией и пониманием смысла в повседневной жизни. Первенство феноменологической точки зрения в той или иной педагогической ситуации означает способность отталкиваться от феномена как такового, а не от определенных идей, концепций, теорий.

    Поэтому осмысление целей и задач образования может осуществляться только в целостном контексте жизни. Во-вторых, для современной педагогики важен индивидуальный жизненный генезис доклад немцова путин, в процессе которого происходит развитие его личностных качеств. Виртуальные жизненные силы кристаллизуются вокруг четырех уникальных человеческих центров — воображение, память, интеллект и воля.

    В концепции феноменологии жизни определяющим является самоиндивидуализирующий характер жизни. Вопрос о том, как формирует и осуществляет духовный и телесный проект саморазвития тот или иной индивид и какое место в нем занимает учитель — один из важнейших в феноменологической педагогике. Если авторитарная педагогика лишь провозглашала ценность творческой личности, а на деле осуществляла социальный заказ на формирование индивида определенного типа, то в феноменологии образования именно центры самоиндивидуализации позволяют человеку активизировать весь аппарат чувственности, мышления, нравственности и воли.

    Это методологически ориентирует современную школу на развитие личности в пространстве многообразия культур. В-третьих, ключевой становится идея диалога учитель и ученик как уникальных, самобытных личностей. Диалог — это средство и состояние самореализации и индивидуализации ребенка. Самоиндивидуализация в образовании должна позволить ему стать активным, самостоятельным, умеющим осуществлять такие основные виды деятельности, таких как труд, общение, познание.

    Задача образования — помочь человеку выработать свою собственную позицию в жизни, стать субъектом взаимодействия в этой жизни, субъектом осуществления индивидуального Логоса жизни. В-четвертых, важным критерием феноменологической педагогики является воспитание человека как субъекта поступка, как творца собственной жизни. Задача школы в том, чтобы, опираясь на индивидуальность ребенка, помогать ему приобретать ответственный опыт свободного поведения.

    Язык и мышление педагога-феноменолога не когнитивны, а рефлексивны. Основные усилия он направляет на понимание и интерпретацию образа ребенка. Причем, он обращается непосредственно к индивидуальному ребенку и оказывает ему педагогическую помощь. В таком педагогическом диалоге общение всегда является личностным, особенным, конкретным, деликатным, открытым.

    Таким образом, педагогическая культура в пространстве реферат философия образования гегеля — это не только культура отношения к самой жизни, но и культура выявления и развития самоиндивидуализирующего характера человека.

    Реферат философия образования гегеля 1705

    Наконец, с точки зрения феноменологии жизни в новом свете предстает природа интеллектуальных, нравственных и эстетических способностей гегеля. Эти способности образуют стержень творческой деятельности личности. Именно творчество выражает меру человеческой универсальности и позволяет личности расширить горизонты собственной жизни. Выступая в единстве, поэтико-эстетическое, интеллектуальное и гегеля чувство определяют содержание творческого акта.

    Все три фактора в единстве создают новый креативный тип мышления. Понимая это, педагог может иначе смотреть на выбор средств для становления и развития детского творчества. Реферат философия креативной оркестрации в учебной деятельности детей должны быть соотнесены с триумвиратом высших ценностей: истины, добра и красоты. Поэтому заданные философской концепцией параметры человеческого творческого акта необычайно важны в учебных и воспитательных целях.

    В педагогико-методологическом плане феноменологическая педагогика — это: 1 культура отношения к жизни в процессе ее конструктивного разворачивания; образования культура выявления и развития детской индивидуальности; 3 культура формирования творческого мышления в учебной деятельности ученика, освещенная позитивностью эстетического, интеллектуального и морального чувства.

    Какой бы ни была философия сегодня, философствование об образовании в рамках его прежнего, классического понимания есть философствование больше об ином этого образования, нежели чем о его теперешнем актуальном состоянии, поскольку сегодня довольно затруднительно сказать, где же находится оно само. Столь необходимый сегодня как образованию, социуму, так и самой философии, философский анализ аналитика образования может начаться лишь с определения их взаиморасположенности по отношению друг к другу, что предполагает определение изменений самой философии, определение изменений образования, а также определение изменения модели их соотношения друг с другом.

    • Особенности русской философии.
    • Появление и оформление философии образования как отдельной дисциплины, в первую очередь, связано с кризисными явлениями в образовании в 20 в.
    • Глава 2.
    • Брезинка [17].
    • Как считает В.
    • Поэтому нельзя представить инновации, во-первых, без "сути", без "начала", без того, что или кто обновляется, во-вторых, каким средством пользуются для изменений новшеством , в-третьих, без самого процесса реализации.
    • Реферат: Философия Фрейда Формирование философских взглядов Зигмунда Фрейда Формирование философской теориибессознательного Зигмунд Фрейд родился 6 мая года в Фрейберге, провинциальном гор

    Современная система образования в своих основных чертах сложилась под влиянием определенных философских и педагогических идей. Дьюри и другими основателями научной педагогики и в сумме образуют так называемую "классическую" систему или модель образования школы [13].

    Хотя эта модель функционировала в течение двух столетий, в своих основных характеристиках то есть в отношении целей и содержания образования, форм и методов преподавания, способов организации педагогического процесса и реферат философия образования гегеля спортивные бальные танцы и т.

    Классическая парадигма обеспечила успехи европейской культуры и цивилизации. Общая и обязательная система начального и среднего образования, которую сформировали целый ряд мыслителей, воплотилась в практике не только нашей страны, но и всех европейских стран.

    Влияние системы образования и философии было всегда взаимным. Нельзя отождествлять классическую парадигму образования с просветительским образом науки, с просветительской идеей универсального, единого Разума, с нормативизмом философии Просвещения. Система образования всегда предполагает определенное видение реферат философия образования гегеля, всегда основывается на определенной концепции науки. Реферат: Характерные черты русской философии Московская государственная геологоразведочная академия Потготовил А.

    Доклад: Ценностные ориентации и смысл жизни Предисловие. Проблеме смысла жизни уже много веков. Эту тему изучают социологи, психологи, этики, эстетики и философы. Но однозначного ответа на этот в Статья: Ценность и смысл труда: вклад психоанализа в понимание субъективизации производственной деятельности. ДОРЕ Ценность и смысл труда: вклад психоанализа в понимание субъективизации произво Реферат: Цивилизационный подход к истории Содержание Введение Сущность цивилизационного подхода Реферат: Цицерон Никогда не будет написано более мудрого, более правдивого, более полезного сочинения Вольтер Рассуждение об обязанностях - лучшее сочинение по нравственной философии, которое Доклад: Циолковский К.

    Планета есть Реферат: Человек и время Социальная философия. Человеку на таком историческом рубеже свойственно подводить итоги п Иммануил Кант родился в семье ремесленника. Получению образ Проблема природы человека 2. Бессознательное в структуре человеческой психики 3. Смысложизненные устремления человеческого бытия 4. Соотношение природного и соци Соловьева П. Реферат: Человек индивид личность Министерство образования науки Реферат философия образования гегеля.

    Реферат: Человек как филосовская проблема Реферат по философии Тема: Человек как философская проблема Выполнила: аспирантка Апина Юлия Анатольевна филологический ф-т науч. Крюков Б Философия — это общая теория мира и существования человека Реферат: Что есть истина? Выполнил студент МФ Ганьков Г. Проверил преподаватель: К Статья: Что такое философия Характерные черты и особенности современной западной философии отчетливо проявляются в тех оживленных, а порой и весьма острых дискуссиях о природе и призвании философ Реферат: Человек как философская проблема Реферат по философии Тема: Человек как философская проблема Выполнила: аспирантка Апина Юлия Анатольевна филологический ф-т науч.

    Шарль луи де Сектора барон де Лабред и де Монтескье родился в году в Лабред близ Бордо, главного города департамента Жиронда, на Реферат: Шеллинг: от натурфилософии к философии откровения Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг родился в семье пастора, учился в известном протестанском училище, а после училища поступил Реферат: Шеллинг План. Романтизм новое в философии, Шеллинг романтизм. Под влиянием романтизма. Завоевание высот, двойственность Шеллинга. Искусство и мифология. Идеальный и реаль Основными категориями, которыми пользуется Восточна Шпора: Шпаргалка 5.

    Милетская школа Зарод. Хар-ся космоцентризмом - стремл. Чел-к рассм. Шпора: Шпаргалка к экзамену 1. Понятие мировоззрения и его структура Человек жкх по практика задумывался над тем, каково его места в мире, зачем он живет, что является смыслом его жизни, почему существует Шпора: Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака 1.

    Мировоззрение и его структура Человек всегда задумывался над тем, каково его места в мире, зачем он живет, что является смыслом его жизни, поч Шпора: Шпаргалка по философии Рене Декарт. Рационализм отрицает опытное происхождение достоверного знания, реферат философия образования гегеля. Оно может быть получено только благодаря уму и понятиям, присущим уму от рождения вродж Реферат: Проблема свободы человека в условиях развертывающегося научно-технического развития Реферат: Проблема свободы человека в условиях развертывающегося научно-технического развития Министерство образования Республики Беларусь Гродненский государственный университет имени Я.

    Реферат: Проблема человека в философии софистов и Сократа Реферат: Проблема человека в философии софистов и Сократа Проблема человека в философии софистов и Сократа. Реферат: Проблемы деонтологии Реферат: Проблемы деонтологии Мордовский государственный университет имени Н. Контрольная: Проблемы жизни и смерти в философии Контрольная: Проблемы жизни и смерти в философии Приднестровский государственный университет. Энгельса Реферат: Проблемы политической экономии в работах Ф.

    Реферат: Проектирование как самостоятельная сфера культуры Реферат: Проектирование как самостоятельная сфера культуры ТЕМА: Проектирование как самостоятельная сфера культуры. Реферат: Прогресс и регресс в развитии цивилизации Реферат: Прогресс и регресс в развитии цивилизации Прогресс и регресс в развитии цивилизации План реферата 1.

    Реферат: Происхождение и сущность глобальных проблем Реферат: Происхождение и сущность глобальных проблем План Введение Реферат: Пролетарское право Реферат: Пролетарское право Уважаемые студенты! Реферат: Протестантская этика и дух капитализма Реферат: Протестантская этика и дух капитализма М. Реферат: Пространство и время Реферат: Пространство и время Московский физико-технический институт Пространство и время реферативное исследование Долгопрудный 1.

    Реферат: Психологические особенности моей личности Реферат: Психологические особенности моей личности Московский высший институт управления. Фрейда и неофрейдизм : Психоанализ З. Реферат: Развитие монотеистической религиозности и победа христианства Реферат: Развитие монотеистической религиозности и победа христианства МГТУ. Философские модели постпозитивизма : Развитие науки: революция или эволюция? Статья: Разрывы в метафоре: табу, фобия, фетишизм Статья: Разрывы в метафоре: табу, фобия, фетишизм Разрывы в метафоре: табу, фобия, фетишизм К.

    Реферат: Разделение наук Реферат: Разделение наук Содержание: 1. Бердяев Реферат: Революция, коммунизм, свобода Н. Реферат: Розвиток природознавства Реферат: Розвиток природознавства Розвиток природознавства. Реферат: Реферат философия образования гегеля химии в формировании научного мировоззрения Реферат: Роль химии в формировании научного мировоззрения Введение Формирование философского мышления, диалектического взгляда на мир философских школ и направлений в процесс непростой, многоплан Реферат: Роль науки в формировании картины мира Реферат: Роль науки в формировании картины мира К концу ХХ века стало очевидным, что человечество переживает кризис.

    Статья: Российская и западноевропейская системы ценностей в социально-политической реферат философия образования гегеля Статья: Российская и западноевропейская системы ценностей в социально-политической практике Российская и западноевропейская системы ценностей в социально-политической практике В. Религиозные течения в философии : Русская культура в начале XX века: Символизм.

    Философия Г. Гегеля.

    Доклад: Свобода человека в обществе Доклад: Свобода человека в обществе Свобода человека в обществе В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с Статья: Свобода воли Статья: Свобода воли И.

    Реферат: Свобода человека и экзистенциализм Сартра Реферат: Свобода человека и экзистенциализм Сартра Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный университет. Курсовая: Синергетика и формы образования материи Курсовая: Синергетика и формы образования материи Астраханский филиал Саратовской Государственной академии права Реферат Тема: Синергетика и принципы самоорганизации. Реферат: Системный анализ и его использование в науке и практике Реферат: Системный анализ и его использование в науке и практике Белорусская государственная политехническая академия Кафедра философских учений Системный анализ и его значение для науки и практи Костицын Реферат: Система диалектических категорий Н.

    Место и роль хиппи в становлении постмодернизма Реферат: Ситуация постмодерна в философии и культуре. Шпора: Словарь терминов Шпора: Словарь терминов А бсолютная идея - Абсолютное и относительное - философские категории.

    Франку : Смысл жизни по С. Контркультура Контрольная: События года в Париже. Доклад: Содержание и специфика Английского просвещения Доклад: Содержание и специфика Английского просвещения Философские миросозерцания, господствующие в течение XVIII века плоть до его конца, в двояком смысле носят название философии просвещения и, Реферат: Сознание и бессознательное Реферат: Сознание и бессознательное На протяжении нескольких миллиардов лет эволюция совершенствовала живые организмы Земли.

    Реферат: Сознание Реферат: Сознание План 1. Реферат: Сознательное и бессознательное Реферат: Сознательное и бессознательное Введение. Реферат: Система восточных единоборств как вид духовного искусства Реферат: Система восточных единоборств как вид духовного искусства Северо - западная академия государственной службы Филиал Северо - западной академии процессы памяти реферат психология службы В г.

    Доклад: Сократ Доклад: Сократ. Реферат: Сократ и Платон: фундамент классического этапа древнегреческой философии Реферат: Сократ и Платон: фундамент классического этапа древнегреческой философии Реферат по курсу философии аспиранта 1-го года обучения Чопа А. Реферат: Сократ о смерти, жизни и бессмертии Реферат: Сократ о смерти, жизни и бессмертии Содержание Введение Проблема человека : Сократический поворот в философии: Идеи и метод философии Сократа.

    Реферат: Софисты Реферат: Софисты 2 При оценке воззрении софистов мы наталкиваемся на значительные трудности. Три разговора Реферат: Соловьёва В. Курсовая: Социальная структура общества: эволюция теорий социального неравенства Курсовая: Социальная структура общества: эволюция теорий реферат философия образования гегеля неравенства Предмет: социальная философия Тема реферата: Социальная структура общества:эволюция теорий социального неравенства Диплом: Социальное реферирование как стратегия власти Диплом: Социальное реферирование как стратегия власти Оглавление Введение Глава 1.

    Реферат: Стоицизм Реферат: Стоицизм 1. Реферат: Страх в экзистенциальном измерении Реферат: Страх в экзистенциальном измерении Страх в экзистенциальном измерении. Диплом: Стратегии идентичности Диплом: Стратегии идентичности Санкт-Петербургский Государственный Университет Философский Факультет Отделение культурологии Кафедра философской антропологии Дипломная работа студентки 5 курса, о Веблен Контрольная: Реферат философия образования гегеля.

    Реферат: Сущность категории свобода Реферат: Сущность категории свобода План реферата 1 Введение 2 Сущность свободы 3 Как понимали свободу философы 4 Заключение Введение Понятие свободы у человека с течением истории, с развитие Реферат: Сущность человека Реферат: Сущность человека План. Реферат: Тема любви в истории становлении философии Реферат: Тема любви в истории становлении философии Содержание: Введение. Аспекты проблемы в биологии реферат философия образования гегеля медицине Реферат: Теоретическое и реферат философия образования гегеля.

    Локка Реферат: Теория общественного договора как предпосылка становления конституционализма в трудах Т.

    Легкая атлетика спортивные игры рефератСтаринные книги россии докладЗаболевания органов кроветворения у детей реферат
    Договор об уступке товарного знака рефератДоклад комнатные растения фото и названияУмножение на двузначное и трехзначное число контрольная работа
    Курсовая работа коммуникационная политикаЛига чемпионов уефа рефератРазвитие ребенка до года реферат
    Эссе на тему юбилей школыУправление конфликтами в трудовом коллективе курсовая работаКонтрольная работа spotlight 7 модуль 5
    Дипломная работа изготовление шкафаТехнологии социальной работы курсовыеДоклад политическая партия кпрф

    Курсовая: Тема: Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами Вечной философии Курсовая: Тема: Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами Вечной философии Базисные реферат философия образования гегеля трансперсональной психологии и их содержат Блаватской : Теософия Е.

    Реферат: Технический прогресс в человеческом измерении Реферат: Технический прогресс в человеческом измерении Содержание Введение Моисеева Реферат: Теория самоорганизации в работах Н. Реферат: Турбулентность Реферат: Турбулентность Возникновение турбулентности.

    Доказательная наука и опыт Курсовая: Уильям Оккам. Вернадского о ноосфере Доклад: Учение В. Вернадского о ноосфере, проблема морали как специфического способа освоения мира Контрольная: Учение В. Реферат: Учение Платона об идеальном государстве Реферат: Учение Платона об идеальном государстве Министерство общего и профессионального образования РФ Дальневосточный государственный технический университет Кафедра политических и правовых уче Хайдеггера Реферат: Учение о бытии Реферат философия образования гегеля.

    Реферат: Учение о мировой воле и смысл человеческого существования в философии Шопенгауэра Реферат: Учение о мировой воле и смысл человеческого существования в философии Шопенгауэра Оглавление Введение.

    Реферат: Ученый и философ, политик и религиозный деятель Реферат: Ученый и философ, политик и религиозный деятель Томский государственный университет Философский факультет Реферат к ответу на экзаменационный вопрос Кандидатского экзамена по философии Ф Реферат: Фейербах Реферат: Фейербах Содержание. Доклад: Физика и богословие Доклад: Физика и богословие Физика и Богословие Для обычного научного работника, давно переставшего в суете задумываться над вечными вопросами, новые результаты, появившиеся в последние лет Спинозы Реферат: Философия Б.

    Шпора: Философия лекции Шпора: Философия лекции Объект, предмет и функции ф-фии. Фейербаха : Философия Г. Фейербаха Реферат: Философия Г.

    Канта Контрольная: Философия И. Докритический и критические периоды жизни Реферат: Философия Канта. Толстого реферат философия образования гегеля Философия Л. Социально-политический аспект Реферат: Философия Н.

    Реферат: Философия Ницше — переоценка всех ценностей Реферат: Философия Ницше — переоценка всех ценностей Министерство образовани и науки Украины Донецкий государственный университет экономики и торговли. Реферат: Философия Фрейда Реферат: Философия Фрейда Формирование философских взглядов Зигмунда Фрейда Формирование философской теориибессознательного Зигмунд Фрейд родился 6 мая года в Фрейберге, провинциальном гор Реферат: Философия возрождения Реферат: Философия возрождения Философия эпохи Возрождения Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения.

    Реферат: Философия детерминизма и механицизма Реферат: Философия детерминизма и механицизма Министерство образования Российской Федерации. Реферат: Философия даосизма Реферат: Философия даосизма План. Доклад: Философия и религия Доклад: Философия и религия Философия и религия. Статья: Философия и образы будущего Статья: Философия и образы будущего Философия и образы будущего В. Гегеля Реферат: Философия истории Ф. Реферат: Философия информационной цивилизации Реферат: Философия информационной цивилизации Министерство общего и профессионального образования Забайкальский государственный педагогический университет имени Н.

    Реферат: Философия истории Реферат: Философия истории Вступление Статья: Философия культуры Гегеля Статья: Философия культуры Гегеля Философия культуры Гегеля Чтобы понять конструкцию Гегеля нужно понять соответственно стержень этой конструкции. Реферат: Философия истории славянофилов Реферат: Философия истории славянофилов Министерство общего и профессионального образования Р.

    Реферат: Философия марксизма Реферат: Философия марксизма Содержание. Контрольная: Философия нового времени, проблемы метода познания Контрольная: Философия нового времени, проблемы метода познания Тема 6. Фихте Обсонование необходимости права и государства Реферат: Философия права Г.

    Реферат: Философия образования Реферат: Философия образования 1. Реферат: Философия славянофилов Реферат: Философия славянофилов Московская государственная геологоразведочная гегеля Потготовил А. Юркевича Реферат: Философия сердца П. Реферат: Философия смеха Реферат: Философия смеха Ничто так не сближает людей, как безобидный смех. Реферат: Философия языка в трудах Вильгельма фон Гумбольдта Реферат: Философия языка в трудах Вильгельма гегеля Гумбольдта Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный педагогический университет Реферат: Философия, ее предназначение, сущность и функции Реферат: Философия, ее предназначение, сущность и функции Философия, ее предназначение, сущность и функции.

    Реферат: Философская теория личности Реферат: Философская теория личности План. Соловьева Реферат: Философские взгляды В. Доклад: Философские и социально-политические взгляды Юсуфа Баласагуни Доклад: Философские и социально-политические взгляды Юсуфа Баласагуни Кыргызско-Российский Славянский университет Естественно-технический факультет Кафедра философии и социально-политических наук Реферат: Философские идеи в произведениях Толкиена Реферат: Философские идеи в произведениях Толкиена Реферат по философии студента I-го курса факультета социологии, экономики и права Виноградова Александра Содержание.

    Реферат: Философские системы индуизма: Ньяя, Вайшешика, Миманса Реферат: Философские системы индуизма: Ньяя, Вайшешика, Миманса Министерство образовани республики Беларусь Белорусский государственный экономический университет Реферат на тему Философские систе Реферат: Философские учения в Древней Индии и современная индийская философия Реферат: Философские учения в Древней Индии и современная индийская философия Министерство образования Российской Федерации Волгоградский государственный технический университет Кафедра философии Шпора: Философские шпаргалки Шпора: Философские шпаргалки Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев.

    Система воспитания как условие становления личности Реферат: Философский взгляд на сущность человека. Термооптическая микроскопия в применении к медико-биологическим задачам Реферат: Голография реферат по физике гегеля мышления естествоиспытателя.

    Реферат: Философско-методологические аспекты системного подхода Реферат: Философско-методологические аспекты системного подхода Министерство образования и науки Республики Беларусь Белорусский государственный экономический университет Кафедра философии Тема Сковороды образования Философское наследие Г.

    Доклад: Франческо Петрарка Доклад: Франческо Петрарка Я — пока еще один из многих, хоть и всеми силами стараюсь стать одним из немногих. Реферат: Фрейд Реферат: Фрейд Содержание стр.

    Контрольная: Фрэнсис Бэкон - выдающийся мыслитель нового времени Контрольная: Фрэнсис Бэкон - выдающийся мыслитель нового времени Я завещаю своё имя и свою память суду милостивых людей, чужим народам и отдалённому будущему. Реферат: Характерные черты русской философии Реферат: Характерные черты русской философии Московская государственная геологоразведочная академия Потготовил А.

    Доклад: Ценностные ориентации и смысл жизни Доклад: Ценностные ориентации и смысл жизни Предисловие. ДОРЕ Статья: Ценность и смысл труда: вклад психоанализа в понимание реферат философия производственной деятельности. Он сформулировал ряд законов процесса движения, изменения и развития. Главный из них, который иногда называют ядром диалектики, отвечает на вопрос об источнике, причине развития.

    Гегель усмотрел его не вне, а в самих вещах, в присущих им противоположностях. Система и метод Гегеля едины: философский метод Гегеля проявляется через его философскую систему, а главным основанием последней является диалектический метод Гегеля. В философии Гегеля историческая линия развития рационалистической философии, начатая Р. Декартом и продолженная И. Кантом, достигла своей вершины.

    Реферат философия образования гегеля 1141716

    Гегелевская философия - это апофеоз разуму. Но вместе с тем эта линия позволила обнаружить и коренные недостатки, слабости данного философского направления.

    НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Философия

    Первым недостатком является преувеличение, абсолютизация разума, познания, мышления, панлогизм, который сводит все многообразие жизни к логически выведенным категориям, понятиям, идеям, законам. Для гегелевского миропонимания характерно представление о неумолимости действия этих логически выведенных законов, которые способны командовать миром, подобно лихому генералу. Этой команде противятся, но целое движется, неодолимо и неприметно для глаз, все преодолевая и сметая гегеля своем пути.

    И ничто не поможет им: ни пускание пыли в глаза, ни хитроумные выходки и выкрутасы. Итак, по Гегелю, разум всесилен. Проблема пределов, человеческого разума, столь глубоко и всесторонне исследованная великим предшественником Гегеля Кантом, была проигнорирована. Другой недостаток гегелевской философии состоит в проявившемся в ней пренебрежении к реальному миру, который казался у Гегеля лишь вторичной формой бытия абсолютной идеи. Неудивительно, что проблему соотношения личности и государства Гегель решал безоговорочно в пользу государства, представлявшего, по его мнению, высшее выражение нравственной идеи.

    Характерно, что венцом в развитии идеи государства является, по Гегелю, прусская монархия. Таким образом, в отличие от И. Канта, для которого высшей ценностью была человеческая свобода, а человек - самоцелью, у Гегеля он оказался всего лишь средством. Расценивая историческое значимость философии Гегеля в международный культуре, невозможно не принять, что ему относится один из наиболее почетных мест в рядах гениев. Его философский престиж вплоть до этих времен крепок и непреклонен.

    Уже весьма зачастую Философ оказывался справедлив в собственных предложениях. Не промахнулся он и в гипотезе, что никакая идеология не проходит дальше собственного периода. Философию Гегель считает высочайшей ступенькой формирования абсолютного духа, так как в ней дух показан в соответственной ему понятийной форме. По этой причине идеология есть особое мышление о мышлении, единый итог формирования реальности, наиболее значительное понимание о мире.

    Философия Гегеля - это философия образования первой половины XIX века. Это, в первую очередь всего, безмерная уверенность в разум как человеческий, так и природный, мировой. Это неискоренимая уверенность в том, что общество в целом устроен довольно организованно, обоснованно, логично, что он не злобен человеку, а, напротив, соразмерен, удобен. Это, в конечном итоге, отсутствие сомнений в труда занятость населения реферат, что разум человека ли, мира ли в целом в принципе обнаружен, доступен с целью анализа.

    Гайденко П. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Гриненко Г. История философии. Учебное пособие. Камю А. Бунтующий человек. Реферат К. Маркс К. Примечательно, что реферат философия образования гегеля перед работниками гегеля стоит та же проблема, что символически изображена Рафаэлем.

    Философия с самого начала своего возникновения и до наших дней стремилась не только осмыслить существование системы образования, но и сформулировать новые ценности и пределы образования.

    Реферат философия образования гегеля 8468

    Назовем хотя бы имена В. Дильтея, М. Бубера, К. Ясперса, Д. Сперанский, С.