Реферат на тему тайны художественного образа

    Театральное строительное искусство должно быть легким, разукрашенным, разнообразным, и в то же время оно должно представлять великолепное, высокое, благородное. Гегель Г. В свою очередь, это накладывает отпечаток на выбор жанра и вида искусства, на эмоциональную тональность художественных произведений. Маленькая деталь несет большую смысловую нагрузку: в большинстве своем люди безразличны друг к другу, и вещи для них имеют большую ценность, чем личность и ее судьба. Все те сней собираются думы печальные: Тихая осень идет. Наиболее очевидно это в тех видах художественного творчества, которые связаны с исполнительством. Они возникают тогда, когда слова употребляются не в прямом, а в переносном смысле; когда посредством сопоставления по смежности экспрессемы обогащают друг друга спектром лексических значений.

    Само существование искусства обусловлено вечным диалогом художника и реципиента зрителя, слушателя, читателя. Договор, их связывающий, нерасторжим. Вновь рожденный художественный образ есть новая редакция, новая форма диалога.

    Реферат на тему тайны художественного образа 7849

    Художник сполна отдает свой долг реципиенту, когда отдает ему что-то новое. Сегодня, как никогда прежде, у художника есть возможность говорить новое и по-новому.

    Все перечисленные направления тему тайны развитии художественно-образного мышления должны привести к утверждению принципа плюрализма в искусстве, то есть утверждению принципа сосуществования и взаимодополнения множественных и самых разнообразных, в том числе противоречивых точек зрения и позиций, взглядов и убеждений, направлений и школ, движений и учений.

    Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не художественного образа рекламу реферат спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

    Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер?

    • История эстетических учений.
    • Преподобный Варсонофий ассоциирует осень с грустью, разочарованием в жизни.
    • А разве это не доказывает, что они были превосходно написаны?
    • В действительности конная фигура.
    • Мимесис от греч.
    • Эпитет - это не простое, но метафорическое определение.

    Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

    Вопрос № 8 ЕГЭ по литературе. Система образов, характеристика художественного образа

    Природа художественного образа Важное место в анализе искусства принадлежит рассмотрению художественного образа, основного структурообразующего элемента содержания любого художественного произведения. Таким образом, целью данной контрольной работы является изучение природы художественного образа. Цель работы определяет следующие задачи: Рассмотреть понятие "художественный образ"; Рассмотреть сущностные характеристики природы художественного образа; Изучить основные направления формирования современного художественно-образного сознания.

    Буало любил повторять, что мера художественности в произведении искусства должна включать и меру истинности его содержания: "Невероятное растрогать не способно. Пусть правда выглядит всегда правдоподобно: Мы холодны душой к нелепым чудесам И лишь возможное всегда по вкусу нам" Буало Н. Поэтическое искусство.

    В легенде о создателе "Рамаяны" говорится о том, как мудрец Вальмики шел лесной тропой. В образах проступает замысел автора; воплощается главная, обобщающая идея.

    Автора шедевра можно узнать Художественный образ обладает своей логикой, он развивается по своим внутренним законам, обладая самодвижением. Выделяются два взаимосвязанных подхода к этому проявлению художественно-образного сознания. Список использованной литературы Аристотель. Буало Н. Гегель Г. Гулыга А. Принципы эстетики. Зись А.

    Но тогда скажите, почему же и мне совершенное произведение искусства кажется произведением природы? Эта страница в последний раз была отредактирована 20 сентября в Чем талантливее художник, тем значительнее содержание его индивидуальности выражается в его произведениях, тем весомее вклад творца в художественную культуру общества. Взаимосвязь искусства и других форм ценностного сознания.

    В поисках художественного смысла. Казин А. Маркс К. Нечкина М. Функции художественного образа тайны художественного историческом процессе. Столович Л. Истина: Очерк эстетической аксиологии. Эстетика под редакцией А.

    Шеллинг Г. Похожие рефераты:. Проблема метода в эстетике Возникновение категории метода, гегелевское понятие о художественном методе. Споры о его природе. Творческий метод как тему категория. Многообразие художественных методов, понятие различия методов в эстетике, определение художественного стиля.

    Эстетическая мысль западной цивилизации Эстетическая мысль античности. Концепции западных мыслителей эпохи средневековья, возрождения, классицизма. Эстетическая мысль Просвещения. Основные тенденции развития эстетической мысли в западноевропейских странах, в Древней руси. Русский классицизм.

    Художественная культура как особая форма эстетической культуры Эстетическая образа художественная культура — составляющие духовного облика личности. Цель и задачи эстетического и художественного воспитания. Эстетическое воспитание - целенаправленное реферат в человеке его эстетического отношения к действительности. Социальная природа искусства Природа и искусство - две основные движущие силы мира.

    Проблема происхождения искусства: идея мимезиса Аристотеля, трудовая теория К.

    Культура и быт языческой руси рефератОрганизационное поведение курсовая работа
    Реферат глобализация мировой экономики и ее последствияРабота на радио курсовая
    Курсовой проект расчет кожухотрубчатого теплообменникаДоклад о славянском языке
    Реферат операционные системы персонального компьютераДоклад василий андреевич жуковский
    Реферат на тему периостальный массажМатематика 6 ершова голобородько самостоятельные и контрольные работы

    Взаимосвязь искусства и других форм ценностного сознания. Искусство в эпоху научно-технического прогресса. История зарождения эстетики Исторические аспекты формирования эстетики реальной действительности или эстетики жизни, среди представителей которой называют таких великих русских мыслителей 19 века, как Белинский, Чернышевский, Добролюбов и Писарев.

    Эта страница в последний раз была отредактирована 20 сентября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Духовная жизнь общества. Современная философия. Все материалы сайта www. Полная и частичная перепечатка материалов с www. E-mail: info grandars. Внешность Николая, несмотря на его реферат на тему тайны художественного образа возраст, почти безупречна. Он по-прежнему красив, элегантен и подтянут.

    В его лице видимо читается преданность своему делу и верноподданность. Однако все это только бессодержательная оболочка; пустой кокон. Герой предстает человеком эгоистичным, холодным, черствым и не способным на поступок даже для достижения своего личного счастья. У него нет никакой возвышенной цели, никаких духовно-нравственных устремлений. Он плывет по воле волн, он умер душой. Внешность Надежды, бывшей возлюбленной Николая, напротив, мало привлекательна. Однако в душе Надежда сберегла надежду на лучшее и даже любовь.

    В доме героини чисто, тепло и уютно, что свидетельствует не реферат на тему тайны художественного образа простой усердности или заботе, но и о чистоте чувств и помышлений. По наличию этого образа читатель догадывается, что Надежда находит подлинный источник Добра и всякого Блага; что она не умирает во грехе, но возрождается в жизнь вечную; что дается ей это ценой тяжелых душевных страданий, ценой отказа от самой. Необходимость противопоставления двух главных героев рассказа проистекает, по автору, не только из-за их социального неравенства.

    Контраст подчеркивает разную ценностную ориентацию этих людей. Он показывает пагубность проповедуемого героем равнодушия.

    Художественный образ

    И одновременно утверждает великую силу явленной героиней любви. С помощью контраста Бунин достигает и другой, глобальной цели. Автор акцентирует центральный художественный образ - икону. Икона, изображающая Христа, становится у писателя универсальным средством духовно-нравственного преображения характеров. Благодаря этому Образу становится на путь спасения и Николай, целующий руку возлюбленной и тем самым, получающий прощение.

    Благодаря этому Образу, в котором герои находят полное успокоение, задумывается о своей жизни и сам читатель. Образ Христа выводит его из лабиринта чувственности к идее Вечности. Иначе говоря, художественный образ - это обобщенная картина человеческой жизни, преображенная в свете эстетического идеала художника; квинтэссенция творчески познаваемой действительности.

    Реферат на тему тайны художественного образа 1368918

    В художественном образе присутствует установка на единство объективного и субъективного, индивидуального и типического. Он являет собой воплощение общественного или личного бытия.

    Реферат на тему тайны художественного образа 3847710

    Художественным именуется также любой образ, обладающий наглядностью чувственным обликомвнутренней сущностью смыслом, предназначением и четкой логикой самораскрытия. Художественный образ располагает особыми характерными признаками свойствамиприсущими только ему одному. Типичность возникает на почве тесной связи художественного образа с жизнью и предполагает адекватность отражения бытия. Художественный образ становится типом в том случае, если обобщает характерные, а не случайные черты; если моделирует подлинный, а не надуманный оттиск реальной действительности.

    Так, например, происходит с художественным образом старца Зосимы из романа Ф. Названный герой - ярчайший типический собирательный образ.

    Художественный образ - реферат

    Писатель кристаллизует этот образ после тщательного изучения монашества как образа жизни. При этом ориентируется не на один прототип. Фигуру, возраст и душу Зосимы автор заимствует сети с сервером реферат старца Амвросия Гренковас которым лично встречался и беседовал в Оптиной.

    Облик Зосимы Достоевский берет с портрета старца Макария Ивановакоторый был наставником самого Амвросия. Благодаря типичности литературных образов художники делают не только глубокие обобщения, но и далеко идущие выводы; трезво оценивают историческую ситуацию; даже заглядывают в будущее. Так, например, поступает М. Органичность образа определяется естественностью его воплощения, простотой выражения и необходимостью включения в общую образную систему.

    Образ тогда становится органичным, когда он стоит на своем месте и используется по назначению; когда мерцает заданными ему смыслами; когда с его помощью начинает функционировать сложнейший организм литературного творения. Органика образа заключается в его живости, эмоциональности, прочувствованности, интимности; в том, что делает поэзию поэзией. Возьмем, к примеру, два образа осени у таких малоизвестных христианских поэтов, как Преподобный Варсонофий Плиханков и Л.

    Оба художника реферат на тему тайны художественного образа один предмет повествования осеньно проживают и раскрашивают его по-разному. Преподобный Варсонофий ассоциирует осень с грустью, разочарованием в жизни. Разумеется, и то и другое неверно. Цель искусства — глубокая правда жизни. Внешнее правдоподобие — это лишь средство раскрытия правды, а не сама правда. Вторым средством раскрытия правды служит художественная условность. Когда условность рассматривается как самоцель и противопоставляется правдоподобию как основополагающий принцип искусства, создается искусство формалистическое, то есть, по сути дела, тоже не искусство.

    Безусловным, подлинным в театре во всех без исключения спектаклях должно быть одно: действия и переживания актеров в предлагаемых обстоятельствах. Нужно помнить, что сценическая условность — это только прием, а всякий прием хорош, когда он не замечается. Реферат на тему тайны художественного образа приемы и формы мы анализируем уже потом, после того, как мы восприняли содержание.

    Без театральной условности нет и самого театра. Нужно всегда помнить: источник подлинного новаторства в искусстве — жизнь. В старинной античной легенде рассказывается о состязании двух живописцев — Зевкиса и Паррасия. Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало — на стене была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал.

    Зевксис склонил голову. С давних времен люди по-разному измеряли степень совершенства художественных произведений. Самый упрощенный способ призывал выяснить, насколько произведение искусства похоже на жизнь. Казалось бы, все ясно. Если похоже — хорошо. Если очень похоже — талантливо. А если так похоже на жизнь, что невозможно отличить, — гениально. Однако подобная оценка ошибочна. В повседневной жизни нас окружает множество вещей, перед нашими глазами разворачиваются различные события и явления.

    Ярко выразить свои переживания способен не. Это подвластно лишь художникам. Типизация — это художественное обобщение наиболее важных черт, присущих многим людям, явлениям или предметам. Четыре слепца захотели узнать, что собой представляет слон.

    Обхватив его ногу, один из реферат на тему тайны художественного образа сказал, что слон похож на столб. Другой, ощупывая брюхо слона, решил, что это бочка.

    Третий, коснувшись хвоста, стал утверждать, что это корабельный канат. Четвёртый, взяв в руки хобот, уверенно заявил, что это змея. В результате все попытки слепцов дать точное определение оказались тщетными, так как познавали они не сущность, а случайные, разрозненные части целого. Многие философы, например Аристотель, считали, что от художника нельзя требовать абсолютной правды в подражании природе.

    Живописец-маринист И. Смотря на картины Айвазовского И. Условность в искусстве — это изменение привычных форм предметов и явлений по воле художника — это сознательное нарушение правдоподобия — это то, что не встречается в природе. Напримерможно заострить внимание на каких-то сатирических или комических объектах, преувеличить или приуменьшить отдельные черты, свойства предметов или явлений. Приходилось ли вам видеть картину-карикатуру нидерландского художника П.

    Наш взгляд привлекают фигуры трех лежащих на земле ленивцев: солдата, крестьянина и писателя возможно, странствующего студента.

    В картине множество занятных подробностей, которые замечаешь не. Частокол, сплетенный из колбас, гора сладкой каши окружают страну изобилия.

    Бегает по лугу жареный поросенок с ножом в боку, будто предлагает нарезать себя на куски, сросшиеся лепешки, напоминающие кактус, яйцо на ножках… А крыша, служащая реферат на тему тайны художественного образа от солнца в виде круглой столешницы, продета сквозь ствол дерева и уставлена всевозможными яствами….

    В этом пласте произведения осуществляется художественное самосознание осознание человеком себя как личности. Этот пласт в развернутом виде появляется лишь в романтизме. Этот пласт— носитель нравственной проблематики. Этот пласт в произведении носительсоциально-политическойи правовой проблематики. Этот пласт— носитель философии истории,соцоиально-философскихпроблем.

    Реферат на тему тайны художественного образа 2470

    Этот пласт— носитель естественнонаучных и натурфилософских проблем. Этот пласт — носитель соционатурфилософских проблем и включает в себя болевые точки цивилизации: руссоизм, урбанизм, экологические вопросы.