Доклад на тему происхождение адыгов

    Georg Interiano. На юге Черкесии была развита обработка дерева. Страна представляла последний форпост эгейской цивилизации на северо-востоке. Богатые девушки носили красные, сафьяновые чувяки, украшенные вышивкой и тесьмой, на праздничные выходы поверх чувяк надевали высокие деревянные ходули пхъэ вакъэ в виде скамеечек, обтянутые бархатом и украшенные серебром. Красный и др. Адыги, жившие на побережье, как правило, селились в неукреплённых поселках, располагавшихся на возвышенных плато и горных склонах вдали от берега в верховьях впадавших в море речек и ручьев. С эпохи позднего Средневековья у адыгов начали складываться ряд этнографических групп, в основном имевших территориально-политическое происхождение, в то время как их культура, традиция и быт мало чем отличались.

    Адыги (кабардинцы, черкесы, адыгейцы, шапсуги). История адыгов-черкесов. Хатты, Синдика, Черкесия

    Рынки и ярмарки Матрахи, как большого торгового города, собирали множество людей как из ближайших округов, так и из самых дальних стран. Путь из Константинополя до Матрахи был наиболее важным и освоенным торговым маршрутом.

    Об доклад на тему происхождение адыгов говорит относительная точность и полнота информации Ал-Идриси. Необходимо отметить, что сам факт изучения арабскими учеными адыгов в раннем средневековье весьма примечателен, так как по традиции арабов интересовали преимущественно крупнейшие политические деления и объединения. Таким образом, адыгское сообщество в раннем средневековье было целостным этнополитическим образованием, представлявшим собой мощный союз племен, объединенных общностью территории и единым языком, имевший широкие политические, торговые и этнокультурные связи с окружающим их внешним миром.

    Возникновение и развитие этноса". Комментарии 0.

    • Живу, мол, среди населения без роду, без племени, без корней, без идей, хотя сам вроде бы русский.
    • Ввозились шелковые и бумажные ткани, бархат, одеяла, купальные полотенца, полотно, нитки, краски, румяна и белила, а также духи и ладан, сафьян, бумага, порох, ружейные стволы, пряности и т.
    • В году, Абри де ла Мотрэ французский агент шведского короля Карл XII посетил Кавказ , Азию и Африку во время которого он стал свидетелем процедуры оспопрививания, проводившейся больной адыгской девочке в селении Деглиад, и оставил подробное описание этой процедуры [65] :.
    • Терека; прежде она достигала до устьев р.
    • Южнее Цемеза Сунджук-Кале [10] предметами вывоза служили: ткани, пользовавшиеся известностью в античном мире, [11] мед, воск, конопля, дерево для стройки кораблей и жилищ, меха, кожа, шерсть и т.
    • Начиная с античных времён, черкесы стали известны под различными наименованиями этнонимами , такими как керкеты , зихи , джики , кашаги , касы , касоги , джаркасы, [20] меоты , синды , псессы , досхи , каски и др.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии. Вход Зарегистрироваться.

    Рецензия на книгу написать99 %
    Особенности делового этикета европейских стран реферат58 %
    Советы докладчику работая над содержанием доклада88 %

    В е годы, несмотря на неудачную астраханскую экспедицию, крымцы и османы сумели восстановить свое влияние в регионе. Русские были вытеснены из него более чем на лет. Правда, они продолжали считать западно-кавказских горцев, адыгов и абазин, своими подданными, но это сути дела не меняло.

    9061611

    Горцы и понятия об этом не имели, как в свое время азиатские кочевники не подозревали, что Китай считает их своими подданными. Русские ушли с Северного Кавказа, но закрепились в Поволжье. Никакие политические кризисы не останавливали черкесов. В начале XVII. Дмитрий-Каншао, как и большинство видных представителей князей Черкасских, был эмигрантом первого поколения.

    Его отец Мамстрюк, человек трагической судьбы, был верен завещанию отца и поддерживал дружеские отношения с Москвой. Это была эпическая натура. Его посещения Москвы запомнились надолго и отложились в целом цикле народных поэм о богатыре-черкашенине Мамстрюке Мастрюке.

    Переулок, на котором в г. Со смертью Каншова-мурзы в крещении Дмитрия Мамстрюковича, боярина при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче, прекратилась старшая ветвь князей Черкасских.

    Эстафету второго лица в государстве Дмитрий передал своему троюродному брату Урускану-Якову Куденетовичу, сыну старшего князя Кабарды Куденета Камбулатовича. Яков Куденетович, воплотивший в себе доклад на тему происхождение адыгов качества черкесского рыцаря, доклад в Москве в г.

    В Москву приехал в г. На протяжении почти двух столетий — с х годов XVI. Марьина Роща, Останкино и Троицкое принадлежали тему князьям. В Москве есть Большой и Малый Черкасские переулки. Обычно князья и сопровождавшие их уорки селились между Арбатской и Никитинской улицами. В общей сложности в XVII. О дальнейшей истории читаем Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, издававшийся в конце 19 века. По окончанию Русско-Кавказской войны, часть адыгов и абазин происхождение адыгов принудительно переселена с гор в предгорные долины, где им объявили, что желающие смогут остаться там, лишь приняв российское подданство.

    Остальным предложили в течение двух с половиной месяцев переселиться в Турцию.

    Константин Багрянородный, сведения которого о Северо-Западном Кавказе в основном восходят к информации, полученной правительством империи в первой половине Х в. При этом многие из князей и знати были убиты, а из оставшихся в живых позволено было жить на старом месте только тем, которые поклялись отказаться от владельческих прав. Тогда послушай мой ответ. Заручившись поддержкой русского царя, адыги осуществили в году ряд смелых военных операций на Северо-Западном Кавказе, в результате которых были захвачены османско-татарские военные базы Темрюк и Тамань. Это сближение осуществлялось, когда это было выгодно казакам, тем более что перспектива пограбить крымские и османские владения в качестве союзников Москвы отвечала их этноцентристским целям.

    Как в России, так и за рубежом адыги являются мусульманами-суннитами и придерживаются ханафитской правовой школы ислама. Часть моздокских кабардинцев кабардинцы, проживающие в районе Моздока считаются православными христианами [62]. В настоящее время основной религией черкесов является ислам суннитского толка, ханафитского мазхаба.

    Процесс принятия ислама адыгами был поэтапным. Черкесы времён Спенсера признавали религиозный и политический авторитет османского султана, тогда как черкесы XV века никого не ставили выше себя и своих амбиций. Эти же взгляды отражены в сочинении аз-Захири об устройстве государства черкесских мамлюков, где постулируется тезис о приоритете черкесов в исламском мире:. Первыми ислам из всех черкесских этнографических групп приняли те, которые проживали на Черноморском и Азовском побережьях.

    Это хегаки шегакижанеевцы, натухайцы и бжедуги. Вторым эшелоном ислам приняли черкесские субэтносы в степях и предгорьях Северного Кавказа: хатукайцы, собаи, махошевцы, темиргоевцы, бесленеевцы и кабардинцы.

    Наконец, последним эшелоном стали убыхи, шапсуги и абадзехи, которые занимали среднюю часть страны.

    4344770

    Первыми приверженцами новой конфессии стала адыгская аристократия. Внешняя информация о приоритете мусульманской религии в Черкесии впервые появляется в первой половине XVII века. Если в XVI веке лишь отдельные группы черкесов исповедовали ислам, то к XIX веку все черкесы смотрели на османского султана, как на своего духовного главу и некий высший авторитет. Беспокойный образ жизни черкесов причина тому, что они слабо исполняют обряды, сею религией предписываемые, хотя и многие из них готовы отдать жизнь за малейшее оскорбление своего исповедания.

    Ислам в Кабарде стал идеологическим оружием антиколониальной войны. Целью шариатского движения являлось единение всех социальных слоев.

    История адыгов

    Во главе этого движения стояли сами князья. Ради объединения всех сил для доклад на тему происхождение адыгов с Россией, князья Кабарды пошли на самые радикальные меры, отказавшись от своих обычных привилегий, а также обещали крестьянам землю и свободу.

    Предвестником сторонников Шариата можно считать Дола, князя из Малой Кабарды, который командовал вооружёнными силами Шейха Мансура. В году на реке Пшехе состоялось крупное собрание черкесов, в котором участвовали абадзехи, убыхи и шапсуги. Дефтер состоял из шести статей, посвящённых правовым вопросам внутри черкесского общества, отношениям с дружественными народами, проблемам обороны страны и защиты собственности горцев.

    Первый пункт Дефтера гласил:. Наибольшего успеха религиозные реформаторы добились в таких провинциях Черкесии, как Кабарда, Натухай, Бжедугия и Абадзехия. Правовые, обрядовые установления факторы способствующие здоровья обж религии отразились в культуре адыгов, в его песнях и фольклоре. Исламская этика стала составляющей самосознания черкесского народа, его религиозной самоидентификации. Развито искусство сказителей и исполнителей песен джэгуакlуэ.

    Распространены песни-плачи гъыбзэтрудовые и шуточные песни. Из истории известно, что в древности у черкесов бытовал обряд воздушного погребения обряд не совершается более лет. В фольклоре основное место занимают нартские сказания Нарт пшыналъэгероические и исторические песни, песни-плачи о героях гъыбзэ.

    Многообразие трудовых песен обусловлено разными формами хозяйства песни пахарей, косарей, погонщиков волов при молотьбе, чесальщиц шерсти, песни при прополке и очистке кукурузыаробные, мельничные, кузнечные, пастушьи песни и наигрыши.

    Обрядовый фольклор включает песни-обращения к покровителям леса; песни вызывания дождя; новогодние поздравительные песни; ритуальные наигрыши, сопровождающие поиск утонувшего или погибшего под лавиной; песни-обращения к божеству грома, сопровождающие похороны пострадавшего от молнии; песни семейные свадебные, колыбельные, доклад на тему происхождение адыгов одряхлевших стариковврачевательные песни-заговоры от оспы, от ран ; песни-благопожелания хохы.

    Музыкальные инструменты : смычковый шичепшинщипковый апепшин, духовой камыль или бжами, деревянная трещотка пхачич. Со 2-й половине XIX века широко распространилась гармоника.

    Традиционный музыкальный фольклор сохранился, во многом благодаря странствующим музыкантам джэгуакlо гъыбзауособенно популярным у адыгейцев. Молодые мужчины в возрасте воина носили черкески с короткими рукавами, чтобы не стесняли движений в бою. В пенальчике была мерка пороха и завёрнутая в тряпицу пуля, отлитая по мерке ружья владельца.

    Пенальчик позволял быстро зарядить ружьё на всем скаку. Крайние кармашки, расположенные почти подмышками, использовались для хранения сухих щепок на растопку. Позже, с появлением ружей, где порох воспламенялся не фитилём или кремнием, доклад на тему происхождение адыгов капсюлем, крайние кармашки стали использоваться для хранения капсюлей. Черкеска строго различалась у мужчин по сословной принадлежности цветом: белого цвета у князей пщыкрасного у дворян уэрксерый, коричневый и чёрный у крестьян синий, зелёный и другие цвета как правило не использовали.

    Бешмет къэптlал по покрою напоминал черкеску, но был с закрытой грудью и стоячим воротником, узкими рукавами, длина его была чуть выше колена, шился как правило из светлого и более тонкого материала, часто бешмет был стёганый на ватной или шерстяной основе.

    Штаны гъуэншэдж, гъуэнчэдж с широким шагом к низу сужались. Папаха пыlэ шилась из овчины белого, чёрного или бурого цвета, высота варьировалась. Также у черкесов имели большое распространение в быту войлочные шляпы упщlэ пыlэ. Башлык щхьарыхъуэн, шъхьарыхъон шили из тонкого домашнего сукна или покупного материала, украшался басонными изделиями, редко вышивкой, чаще белого цвета но бытовали и тёмных оттенков.

    В результате Молодинского сражения, он закончился полным физическим уничтожением татарско-турецкого войска и разгромом Крымского ханства. Асланбек Марзей В селитре нет недостатка, так как селитровые растения в большом количестве растут в стране; наоборот, мало серы, которую большей частью получают извне из Турции.

    Наборный пояс. Пряжка его использовалась как кресало для высечения огня. Ноговицы лъей из тонкой кожи или сафьяна, украшенные галунами с подвязками под коленом с серебряными пряжками. Обязательными предметами мужского костюма были кинжал и шашка.

    Обязательным элементом одежды благородных аристократических адыгских мужчин было холодное оружие. Рукоять и ножны кинжала богато украшались серебром, как правило, чернёным, чтобы не демаскировать владельца, как и рукоять шашки, но ножны шашки украшались галуном и вышивкой золотом этой работой занимались молодые девушки горцев. Сейчас только некоторые имеют полный комплект национального костюма и появляются в нём по праздникам.

    Элементом одежды всадника считался даже лук с колчаном для стрел. Адыги черкесы всегда при себе имели небольшой нож жанкоторый мог использоваться в бытовых целях, но не был виден и потому не был элементом одежды. Женская одежда была весьма разнообразна и богата украшена. Как и мужская одежда она различалась в сословных вариациях.

    В костюм адыгов входило платье, кафтан, рубаха, штаны, многообразие головных уборов и обуви. Праздничные платья шили из дорогих, покупных тканей: шёлк, бархат, тафта… Цветовая гамма женской одежды была также сдержанна, редко использовали синий, зелёный и яркие пёстрые тона, предпочтение было белым, красным, чёрным, коричневым оттенкам.

    Края платья и швы закрывались и обшивались галуном и тесьмой из золотых и серебряных ниток, края подола, рукава украшали золотым шитьём. Зимой носили бархатные или из плотного шёлка платья, простёганные на вате или шерсти, редко ворот доклад на тему происхождение адыгов подол карл маркс как институциональный контрольная работа рукавами такого платья обшивался мехом.

    К рукавам крепились нарукавные подвески lэщхьэ бэлагъ в виде длинных лопастей, которые богато украшались вышивкой золотом. Кафтанчик кlэщl, кlэкlы чуть выше колена в длину, он напоминал по покрою платье, только имел закрытую грудь с плотным рядом серебряных застёжек и со стоячим воротом.

    Шили кафтанчик из плотных материалов: шёлк, бархат…, также украшался золотым шитьём. Часто кафтанчик носили без платья, в виде верхней одежды. Девушкам в период созревания надевали тему происхождение корсет хуэншыбэ, хуэнчыбэкоторый стягивал грудь и доклад девушки, носила его девушка до замужества, до брачной ночи… Поверх платья или кафтанчика надевали пояс дыжьын бгырыпх плотно обтягивающий талию, с массивной адыгов пряжкой, украшенной камнями.

    Рубаха джанэ была с узкими рукавами до кисти, длинной до пят, девушки из состоятельных семей шили её из дорогих, однотонных, тонких материалов: красного, белого, жёлтого цветов. Рукава таких рубах шили длинными, закрывающими кисти девушки. Головные уборы женщин были весьма разнообразны: платки, шали, шапочки, подвязки и подвески для волос… Молодые девушки из знатных семей до рождения первого ребёнка носили шапочки дыщэ пыlэ на твёрдой, кожаной основе украшенные по околышу галунами или вышивкой с округлой или конусообразной верхушкой, центр которой венчал серебряный шарик, полумесяц или фигура птички.

    По верх шапочки накидывалась лёгкая шёлковая шаль или накосное украшение щхьэц пыщэ которое тонким шнуром крепилось к верхушке шапочки и в виде двух длинных лент спускалось вниз, сзади каждой ленты были шнурки под которые протягивали косы, такие накосники украшали золотым шитьём и басонными изделиями. К шапочке также крепились височные подвески в виде басонных изделий или из серебра весьма крупных размеров, но изящных и лёгких по форме.

    Доклад на тему происхождение адыгов 3082

    Обувь вакъэ как и мужская шилась из кожи или делали из тонкого войлока. Богатые девушки носили красные, сафьяновые чувяки, украшенные вышивкой и тесьмой, на праздничные выходы поверх доклад на тему происхождение адыгов надевали высокие деревянные ходули пхъэ вакъэ в виде скамеечек, обтянутые бархатом и украшенные серебром. Из украшений девушки носили кольца, серебряные подвески лъэныкъуэ щlыlу которые крепились на груди, вдоль выреза платья в виде вытянутых миндалин, цепочки с подвесками, кулонами.

    Страна представляла последний форпост эгейской цивилизации на северо-востоке. Вся торговля в Азовском море и значительная часть торговли в Черном море находилась в руках Босфора [9] Пантикапея на Керченском полуострове служила главным портом для ввоза, а Фанагория и другие города Черкесского побережья преимущественно вывозили. Южнее Цемеза Сунджук-Кале [10] предметами вывоза служили: ткани, пользовавшиеся известностью в античном мире, [11] мед, воск, конопля, дерево для стройки кораблей и жилищ, меха, кожа, шерсть и т.

    Порты к северу от Цемеза вывозили главным образом зерно, рыбу и пр.

    Здесь в стране маитов находилась житница, кормившая Грецию. Средний вывоз его в Аттику достигал гектолитров, т. Другим источником богатства босфорцев-черкесов было рыболовство.

    К востоку от Азовского моря имелись центры для посола рыб и оптовые склады. Французский консул в Крыму Пейсонель гг. Средний годовой вывоз из Черкесии только через порты Тамань и Каплу составлял: тыс. Затем шел пушной товар: тыс. Ввоз в Черкесию свидетельствовал равно о высоком уровне жизни. Ввозились шелковые и бумажные ткани, бархат, одеяла, купальные полотенца, полотно, нитки, краски, румяна и белила, а также духи и ладан, сафьян, бумага, порох, ружейные стволы, пряности и т.

    Медвенский 3. Тимур Алоев 0.

    Доклад на тему происхождение адыгов 5320

    Асланбек Марзей Асланбек Марзей 3.