Реферат художественная культура древней азии

    Рельефы раскрашивали; возможно, первоначально они напоминали настенную живопись. Произведений изобразительного искусства и архитектуры того периода сохранилось мало: после смерти Хаммурапи Вавилония не раз подвергалась нашествию кочевников, уничтоживших многие памятники. Переход средств производства в руки меньшинства привел к подчинению большинства меньшинству. Принимая большие масштабы преимущественно в хозяйствах, обслуживавших царя и храмы, рабовладение в хозяйствах отдельных свободных часто в течение длительного времени имело ограниченное развитие в отличие от античного общества, где оно проникало во все сферы хозяйственной жизни. Вот именно эти записи и стали ключом ко всей науке и мифологии Передней Азии. Вавилонская культура продолжила традиции шумеро-аккадского периода.

    Постепенно масса обращенных в рабство увеличивалась, их эксплуатация росла.

    Наиболее древней и лучше всего изученной культурой Передней Азии является культура племен и народов Двуречья Месопотамии. На запястье у него браслет с розеткой.

    Переход средств производства в руки меньшинства привел к подчинению большинства меньшинству. Возник рабовладельческий строй, основой которого была собственность рабовладельца на средства производства и на работника реферат художественная — раба. Принудительный труд рабов стал основной формой общественного труда.

    Общество раскололось на два враждебных друг другу класса: господствующий класс рабовладельцев и угнетенный класс бесправных рабов. Значительная прослойка свободного трудящегося населения — земледельцев и ремесленников — по своему положению приближалась к рабам. С возникновением рабовладельческого строя появилось государство — политическая организация господствующего класса, призванная подавлять сопротивление классов эксплуатируемых. Рабовладельческий строй был исторически необходимым и имел по сравнению с предыдущей эпохой прогрессивное значение в развитии человеческого общества, послужив основой дальнейшего роста производительных сил и культуры.

    Эксплуатация рабов не только позволила выделить значительные материальные ресурсы для проведения огромного строительства, что характерно для обществ древности, но породила разделение и противоположность труда физического, исполнявшегося основной массой народа, и умственного, ставшего привилегией немногих свободных.

    В условиях, когда человеческий труд был мало производителен, без такого разделения не могли возникнуть искусства и науки. И действительно, именно в рабовладельческих государствах древности развились литература, театр, музыка, пережили свой первый высокий расцвет архитектура, скульптура, живопись и прикладные искусства.

    Естественно, что в рабовладельческих государствах искусство было поставлено на службу интересов господствовавших классов. Оно было тесно связано с религией, освящавшей классовый, рабовладельческий строй. И все же, несмотря на эти реферат художественная культура древней азии условия своего развития, искусство достигло в древности значительных успехов азии художественном познании мира и в первую реферат художественная культура древней азии в изображении самого человека.

    При этом в тех обществах Древнего мира, где была сильна экономическая и политическая активность трудящейся части свободного населения, искусство и культура носили в значительной степени народный характер и достигли особенно высокого эстетического совершенства.

    Рабовладельческие общества возникали в различных географических и исторических условиях. Поэтому естественно, что каждое из них отличалось существенными особенностями своей экономики и культуры. Но при всем историческом разнообрАзии классовых обществ древности для них были характерны две основные формы, два основных пути развития рабовладельческих отношений. Для одного из них - восточного - характерно медленное развитие рабовладения, приниженное положение не только рабов, но и большей части свободных.

    Для другого - античного - сравнительно быстрое преодоление примитивных форм эксплуатации и замена их развитыми рабовладельческими, широкая общественная активность культура древней свободных и более демократические формы государства. В плодородных долинах Нила, Тигра и Евфрата, доклад что такое берегам Аму-Дарьи, Инда и Хуанхэ раньше, чем в других областях земного шара, развитие производительных сил общества привело к сложению классового, рабовладельческого строя.

    Государства, во главе которых стояла рабовладельческая аристократия, возникли в Египте и почти одновременно в Передней Азии в конце 4 тысячелетия до н.

    Художественная культура Древней Передней Азии

    Рабовладельческий строй у большинства народов Древнего Востока имел ряд специфических особенностей. Маркс и Ф. Энгельс, Избранные письма,стр. Для Древнего Востока, как уже указано, характерно очень медленное развитие рабовладения.

    Принимая большие масштабы преимущественно в хозяйствах, обслуживавших царя и храмы, рабовладение в хозяйствах отдельных свободных часто в течение длительного времени имело ограниченное развитие в отличие от античного общества, где оно проникало во все сферы хозяйственной жизни.

    Существенной особенностью в общественном строе народов Древнего Востока было длительное сохранение сельской общины и общинной собственности. Значительная часть земель фактически принадлежала общинам. Община играла важную роль в создании искусственного орошения, необходимого для земледелия в силу реферат художественная культура древней азии и почвенных условий.

    Пережитки общинного строя долго существовали на Востоке; в Египте они сохранялись вплоть до эллинизма, а в Индии еще значительно дольше.

    Реферат художественная культура древней азии 2099

    Двуречье попало под греко-македонское влияние. Но идём. Сменявшие друг друга народы несли с собой новые порядки, но в своём поступательном развитии они неизбежно опирались на опыт прошлого. Каждый из завоевателей осознавал важность, так скажем, своей историко-культурной миссии.

    Реферат про карл линнейСоциология контрольная работа введениеКонцепция бюрократии м вебера реферат
    Планирование производственного процесса рефератКурсовая работа развитие силы волейболистовБабанян саркис сисакович диссертация избирательное право
    Курсовая работа коммуникационная политикаОбразы символы в повести капитанская дочка рефератДоклад сша новый курс ф рузвельта

    Вот именно эти записи и стали ключом ко всей науке и мифологии Передней Азии. Однако определённые основные черты выделить. Создавались яркие росписи, украшавшие стены дворцов. Государственный строй Древневавилонского царства: правление царя Хаммурапи, законодательная деятельность.

    История культуры стран Передней Азии: Ассирии, Вавилонии, письменность, наука, литература, реферат художественная культура древней азии искусство, религия Древнего Востока.

    Периоды истории Древней Греции, ее культурное наследие произведения изобразительного искусства, скульптуры, памятники зодчества. Особенности художественной культуры и искусства Древнего Рима.

    Сходство и различие архитектурных стилей античных государств. Общая характеристика территории Древней Месопотамии, описание культуры и архитектуры. История появления письменности, распространения шумерской клинописи.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Литература и словесность в Междуречье, уровень развития наук. Архитектурные постройки - Зиккураты. Почти тысячелетие насчитывает история древнерусского искусства. Оно зародилось в IX - X вв. Искусство иконописи в Древней Руси. Рабочая программа по МХК класс. Культ богини Исиды получил широкое распространение в Риме. Художественная культура Древней Передней Азии Системе предметов гуманитарно эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания.

    Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием. Презентация предназначена для одноименного урока в 11 классе МХК по программе Л. Счетоводы использовали огромные величины:. МХК класс. Выбрать тему и подготовить доклад.

    Русская художественная реферат художественная культура древней азии в. Царь аккадцев Саргон Древний Великий легко подчинил себе ослабленные междоусобными войнами шумерские города и создал первое в этом регионе централизованное государство — царство Шумера и Аккада, которое просуществовало до конца III тысячелетия до н. Завоеватели бережно отнеслись к исконной шумерской культуре. Они освоили и приспособили шумерскую клинопись для своего языка, не стали подвергать уничтожению древние тексты и произведения искусства.

    Даже религия Шумера была воспринята аккадцами, только боги получили новые имена. В аккадский период возникает новая форма храма — зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещалось небольшое святилище.

    Нижние ярусы реферат художественная культура древней азии, как правило, окрашивали в черный цвет, средние — в красный, верхние — в белый. Форма зиккурата очевидным образом символизирует лестницу в Небо.

    Во время III династии в Уре был построен первый зиккурат колоссальных размеров, состоявший из трех ярусов с основанием 56 х 52 м и высотой 21 м.

    Возвышаясь над прямоугольным фундаментом, он был направлен на все четыре стороны света. В настоящее время сохранились лишь два этажа из трех его террас. Стены платформ наклонены. От основания этого строения на достаточном расстоянии от стен начинается монументальная лестница с двумя боковыми ответвлениями на уровне первой террасы. На вершине платформ находился храм, посвященный богу луны Сину.

    Лестница доходила до самой верхней части храма, соединяя этажи между. Эта монументальная лестница выражала стремление шумеров и аккадцев к тому, чтобы боги принимали активное участие в мирской жизни.

    Искусство Древней Месопотамии. Шумеры.

    Она была одним из лучших конструкторских решений в месопотамской реферат художественная культура древней азии. Позднее зиккурат в Уре перестроили, увеличив число ярусов до семи. Символически вселенная состояла из семи уровней; семь ярусов зиккурата отождествлялись с уровнями вселенной. В последующие годы зиккурат испытал лишь незначительные изменения, несмотря на разнообразие культур и народов, населявших Месопотамию.

    Во время аккадского периода происходит изменение ориентации в искусстве, так как интерес концентрируется в большей мере на превознесении монархии, нежели на проявлении почтения к богам. Тем не менее шумерские традиции сохранились. Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы.

    Это настоящий портрет, в котором отвергнуты шумерские геометрические формы и тщательно изображаются черты лица: орлиный нос, великолепно очерченные губы и вставленные в орбиты.

    Борода также тщательно отчеканена в каждом из составляющих ее коротких и длинных завитков, равно как и переплетение волос. Композиция гравюры приобретает наибольший динамизм, на печатях впервые появляются боги в человеческом обличье. Особенно часты мифологические сцены кровопролитных схваток между богами и демонами. На гравюре воплощаются повествования и различные надписи.

    6063711

    В период правления царя Нарамсина — гг. Нарамсин был внуком Саргона, основателя империи, и четвертым правителем династии. Блестящее правление Нарамсина отражено в изобразительном искусстве, примером чего может служить стела царя Нарамсина, созданная с целью увековечить военный триумф Нарамсина над горным племенем луллубеев.

    Впервые художник отказался от деления изображения на регистры, объединив всю композицию вокруг фигуры прославленного правителя. Солдаты аккадской армии карабкаются на крутые горные склоны, сметая на своем пути реферат художественная культура древней азии сопротивление врагов.

    Справа от деревьев, растущих на склоне горы, изображены побежденные луллубеи, всем своим видом выражающие покорность. Центром композиции является массивная фигура царя, ведущего свою армию в атаку. Царь попирает ногой тело врага.

    Рядом другой противник, пронзенный стрелой, тщетно пытается вырвать ее из своего горла. Традиционно, фигура царя превосходит по размерам фигуры остальных персонажей.

    Следом за ним, впереди строя солдат, идут носильщики с луками и топорами.

    • Внутри дворца имелось множество строений, главными из которых были: собственно царские покои и зал для торжественных приемов, ападана — самое оригинальное и характерное сооружение ахеменидской архитектуры.
    • Эти же персонажи являются распространенным мотивом в изобразительном искусстве.
    • На голове у шеду — тиара со звездами, по бокам украшенная парой рогов и увенчанная перьями.
    • Существенной особенностью в общественном строе народов Древнего Востока было длительное сохранение сельской общины и общинной собственности.

    Сам Нарамсин держит в руках большой лук и топор, на голове у него конический рогатый шлем — символ принадлежности богам. Мастеру удалось передать пространство и движение, объем фигур и показать не только воинов, но и горный пейзаж.

    На рельефе представлены также знаки Солнца и Луны, символизирующие божеств — покровителей царской власти. После смерти царя Нарамсина пришедшее в упадок царство Шумера и Аккада захватили кочевые племена гутиев.

    Однако некоторые города на юге Шумера сумели сохранить независимость.

    Реферат художественная культура древней азии 3680

    Одним из таких городов был Лагаш, которым правил Гудеа — гг. Гудеа прославился строительством и восстановлением храмов. Сохранилось порядка 30 статуй Гудеа, многие из которых хранятся в Лувре. Это реферат художественная культура древней азии, выполненные в основном из диорита и тщательнейшим образом отполированные.

    В шумерский и аккадский периоды в Месопотамии и других областях Передней Азии определились основные направления архитектуры и скульптуры, с течением времени они получили дальнейшее развитие. В г. Его правитель Хаммурапи после ожесточенной борьбы вновь создал на этой территории сильное централизованное государство — Вавилонию.

    Старовавилонская эпоха считается золотым веком месопотамской литературы: разрозненные сказания о богах и героях слились в поэмы. Широко известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в Шумере. Произведений изобразительного искусства и архитектуры того периода сохранилось мало: после смерти Хаммурапи Вавилония не раз подвергалась нашествию кочевников, уничтоживших многие памятники.

    Персидское и эллинистическое влияние на культуру народов Центральной Азии. Адорантов обычно дарили храму. Строго выдержанные интервалы между животными настраивали зрителя на ритм торжественного шествия. Эти же персонажи являются распространенным мотивом в изобразительном искусстве. Новизна заключалась в отношении к архитектурному ансамблю.

    В парадных композициях, изображающих торжественное предстояние царя перед божеством, использовались традиционные приемы: фигуры героев неподвижны и напряжены, детали их внешнего облика не разработаны. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем.

    Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в.

    Реферат художественная культура древней азии 4546633

    Стела придает данному акту божественный характер и превращает законы в наследие богов, подкрепляя тем самым власть и авторитет царя. Стела царя Хаммурапи — символ месопотамской цивилизации. Она является не только произведением искусства, но также историко-литературным памятником и наиболее полным сводом законов древности, предшествующим библейским законам. Тексты, запечатленные реферат художественная культура древней азии стеле, являются богатейшим источником информации об обществе, религии, экономике, географии и истории того времени.

    В произведениях искусства, изображающих жизнь обычных людей, изобразительная манера совершенно иная. Примером тому служит небольшой рельеф из Вавилона, представляющий двух музицирующих женщин: та, что стоит, играет на лире, та, что сидит, — на ударном музыкальном инструменте, похожем на тамбурин. Их позы грациозны и естественны, а силуэты изящны. Подобные маленькие композиции с изображениями музыкантов или танцоров — самая интересная часть старовавилонского скульптурного наследия.