Курсовая работа младшие школьники

    В целом, мы понимаем, что снижение показателей низкого уровня сформированности внимания и самоконтроля так же говорит о том, что проведённая нами работа оказалась эффективной. Одной из наиболее распространенных форм девиантного поведения в младшем школьном возрасте является агрессивность. Следующий важный аспект, на котором базировалось выделение этапов работы по формированию универсальных учебных действий в оценочной деятельности, являлось то, что существует определённая последовательность включения общих способов действий, которые отражают соответствующий этап и формирование. Тренировка и коррекция обеспечивают освоение определённых приёмов и техник. Как пишет Дубровина И. Организационно-методическая модель развития адаптации первоклассников 28 Выводы по второй главе 33 Заключение 34 Список литературы 36 Приложение Умственное воспитание вооружает обучаемых системой знаний основ наук.

    Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой его сущности, содержания и структуры. В связи с этим при оценке уровня сформированности мировоззрения школьников необходимо учитывать следующие показатели:.

    • Преобладание положительных суждений положительное самопринятие.
    • Обосновать выбор и дать характеристику методов статистической обработки данных, адекватных целям и задачам проведенного исследования уровня агрессии младших школьников; 5.
    • В соответствии с данной теорией девиация — это следствие того, что само общество или социальная группа наклеивает на личность соответствующие ярлыки через соотнесение действий человека с существующими правилами, при этом формируется первичная девиантность.
    • При обработке результатов контрольных работ учитель может использовать уровневую и балльную оценку.
    • Таким образом, в первых двух подходах утверждается, что человеку предрасположенность к девиации свойственна от рождения.
    • Леонтьев, A.

    Конечно, в реальной жизни не так легко и просто определить уровень сформированности такого сложного личностного образования, каким является мировоззрение. Но использование указанных критериев в какой-то мере может использовать решению этой задачи. При обработке результатов контрольных работ учитель может использовать уровневую и балльную оценку. Ответ высокого 4-го уровня соответствует отметке "5", среднего 3-го уровня — "4", низкого 2-го уровня — 3 баллам.

    Практика изучения усвоения программного материала по курсу "Окружающий мир" в системе развивающего обучения показывает, что учащихся, полностью не выполнивших предлагаемые самостоятельные работы, которые можно было бы отнести к самому низкому 1-му уровню, то есть ниже уровня образовательного стандарта, практически не бывает, если иметь в виду нормальное состояние здоровья и самочувствие ребенка. При выполнении некоторых заданий не предусмотрена уровневая оценка, учитель может их оценивать по двухбалльной системе: "выполнено" — "не выполнено" "правильно" — "не правильно" — см.

    Предлагаемые варианты контрольных работ не рекомендуется проводить на одном уроке по всем заданиям, чтобы не вызвать утомления у детей, что приведет к снижению качества ответов. Дозировку заданий на урок учитель определяет по собственному усмотрению, создает спокойную, доброжелательную обстановку и предоставляет ученикам необходимое время для выполнения заданий.

    В случае необходимости дает дополнительно время, фиксируя эти случаи. Формулировки заданий учитель записывает на доске и зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения самостоятельных работ расположение материала ответов, форма записи и курсовая работа младшие школьники. Высокий уровень. Систематизируя полученные знания, учащиеся приводят 4—5 примеров информационных источников познания окружающего мира. В ответах содержатся также ценностные критерии, раскрывающие личностное реферат пушкин и байрон ученика к процессу школьники знаниями "ценно", "интересно", "современно" и пр.

    Тема "Тела и вещества" входит в обязательный минимум содержания начального школьники. Учащиеся дают правильные определения, дополняя неполные формулировки понятий, приводят примеры тел природного и неприродного происхождения. Задание представлено в занимательной для учащихся формулировке, выявляет усвоение знаний по теме "Осадки". Учащиеся дают правильные ответы по всем четырем позициям, отмечают, что перистые и кучевые облака хорошей погоды не дают осадков; кучево-дождевые несут дождь, слоистые — дождь летом и снег зимой.

    В свободной форме учащиеся обосновывают правила безопасного поведения у водоемов. В ответах высокого уровня школьники обосновывают в среднем три позиции. В ответах низкого уровня учащиеся констатируют, что необходимо соблюдение правил безопасного поведения у водоема, без обоснования и конкретизации высказанных утверждений. Учащиеся обосновывают 4—5 значимых для раскрытия темы примеров использования воздуха человеком в разных сферах деятельности. Задание предусматривает выявление сформированности у младших школьников общеучебных умений.

    Учащимся предлагается представить результаты усвоенных знаний в виде кратких записей в рубриках таблицы. Учащиеся самостоятельно включают в таблицу несколько названий изученных полезных ископаемых и кратко раскрывают возможности курсовая работа младшие школьники использования. Ответы содержат 4—5 единиц суждений. Учащиеся, ответы которых были отнесены к среднему и низкому уровню, нуждались в помощи при организации оформления результатов.

    В ответах, соответствующих низкому уровню, содержалось до 3 позитивных характеристик использования полезных ископаемых. С помощью данного задания предполагалось выявить нравственно-этические нормы, которые представляют ценность для личности младшего школьника. В ответах, отнесенных к высокому уровню, выражено содержательно-положительное отношение школьников к гуманистическим нормам общественного поведения и общения в коллективе. В ответах, отнесенных к низкому уровню, школьниками не раскрываются нравственно-этические нормы поведения и общения в коллективе.

    Учащиеся содержательно кратко характеризуют символы российской государственности и используют дополнительные исторические сведения. Учащиеся самостоятельно выделяют наиболее значимые героические события истории России и содержательно, точно и кратко называют и характеризуют 4—5 событий.

    Низкий уровень. В ответах характеризуется до 3 исторических событий, имеют место неточные формулировки их обозначения. Задание предполагает систематизацию информации, накопленной в процессе продолжительного изучения учебного материала курса. Учащиеся содержательно, полно, сжато и точно характеризуют параметры природного комплекса.

    В ответе содержится 5 и более общих характеристик. В ответах недостаточно выдержана логика выделения общих параметров характеристики природного комплекса, в ряде случаев школьники переключаются на изложение конкретных описаний природной зоны. В ответах содержится в среднем 2—3 общих суждения. Задание выявляет фактические знания учащихся о природных объектах нашей страны, а также умение работать с картой. Для выполнения задания в полном объеме необходимо уметь школьники картой как важным источником информации.

    Задание по первой и второй частям выполнено правильно и в полном объеме. Выполнение первой части задания предполагает проверку репродуктивного уровня усвоения знаний по программным темам курса. Ответы исчерпывающие, полные, учащиеся раскрывают функции органов пищеварительной системы человека. Средний уровень. Учащиеся правильно называют органы пищеварительной системы человека, неполно раскрывают их функциональное назначение.

    При выполнении второй части задания на высоком уровне учащиеся самостоятельно школьники 4—5 правил здорового питания. На среднем уровне в ответах раскрывается 3—4 установки здорового питания. На низком уровне в ответах содержится 2—3 тезиса здорового питания. При выполнении учащимися данного задания можно не давать поуровневую оценку. Ответы учащихся могут служить для учителя характеристикой интересов школьников в области познания окружающего мира. Они выявляют также формирующуюся рефлексирующую позицию младшего школьника в понимании и оценке накопленных научных знаний о природе и мире в целом.

    Сегодня курсовая работа вопрос о необходимости создания на научной основе нового концептуального подхода к воспитанию, стратегическим ориентиром которого должно стать сформирование личности с творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой, призванной содействовать реализации задач социально — экономического, гуманно школьники нравственного образования общества, способной сохранить и учредить мир и согласие между народами Республики Казахстан и другими народами.

    Носителями общечеловеческих интересов младшие для ребенка взрослые, окружающие его, особенно же — учителя. Формирование мировоззрения школьников — процесс длительный и многосторонний. Он зависит не только от различного уровня овладения знаниями и соответствующего им уровня выработки взглядов, убеждений и идеалов, но и от возрастных особенностей учащихся.

    Он носит целостный и интегративный характер, или, иначе говоря, начинается с формирования простейших элементов мировоззренческих представлений у младших школьников, которые затем с возрастом обогащаются, усложняются и закладывают основы убеждений в старших классах.

    Работа по формированию мировоззрения учащихся требует не только знания и учета возрастных особенностей, но и их индивидуальных различий. Исследования показывают, что у школьников отчетливо проявляются различия в успеваемости, в глубине усваиваемых знаний, в развитии эмоциональной сферы, которые так или иначе отражаются на выработке у них взглядов и убеждений.

    Рефераты по международному правуРеферат глобализация мировой экономики и ее последствияДокторская диссертация стратегическое планирование
    Диссертация аудит заработной платыРеферат на тему философия августинаEnjoy english 9 контрольные работы ответы
    Электронный транспорт доклад по географииЛенточный конвейер дипломный проектРеферат ит в управлении
    Семья курагиных в романе война и мир рефератОсобенности маркетинга в сельском хозяйстве рефератЭкологическая проблема мира эссе
    Темперамент доклад по психологииУчебный отчет по практикеОрганизация работы архива организации дипломная работа

    Показателями сформированности мировоззрения являются наличие системы знаний, взглядов и убеждений структуры мировоззрениякоторые проявляются в разных видах деятельности, способность совершенствовать свои знания и деятельность.

    Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание. Философские науки. Бобылева О. Экологическое воспитание младших школьников. Булатникова Г.

    Общение с природой как средство экологического образования младших школьников. Веселова Т. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала.

    Седых В. Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе. Бобылева, Л. Назови курсовая работа младшие школьники органы пищеварительной системы человека и кратко охарактеризуй их функции. Какие ты сделал для себя открытия при изучении учебников "Окружающий мир"? Сделай краткие записи. Главная Рефераты по рекламе Рефераты по физике Рефераты по философии Рефераты по финансам Рефераты по химии Рефераты по хозяйственному праву Рефераты по экологическому праву Рефераты по экономико-математическому моделированию Рефераты по экономической географии Рефераты по экономической теории Рефераты по этике Курсовая работа младшие школьники по юриспруденции Рефераты по языковедению Рефераты по юридическим наукам Рефераты по истории Рефераты по компьютерным наукам Рефераты по медицинским наукам Рефераты по финансовым наукам Рефераты по управленческим наукам Психология педагогика Промышленность производство Биология и химия Языкознание филология Издательское дело и полиграфия Рефераты по краеведению и этнографии Рефераты по религии и мифологии Рефераты по медицине.

    Курсовая работа: Формирование основ мировоззрения младших школьников Курсовая работа: Формирование основ мировоззрения младших школьников Содержание Введение Глава 1. Теоретическое формирование основ научного мировоззрения младших школьников 1. Особенности формирования научного мировоззрения у младших школьников Глава 2. Анализ деятельности учителя по формированию основ мировоззрения у младших школьников 2. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - определить курсовая работа младшие школьники, функции, критерии сформированности научного мировоззрения; - рассмотреть особенности формирования основ мировоззрения у младших школьников; - обозначить пути и методы формирования научного мировоззрения у младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе; В процессе исследования использовался комплекс методов педагогической науки: анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы, естественный эксперимент, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности учащихся.

    Глава 1.

    Курсовая работа младшие школьники 5926

    В философии их систематизируют, выделяя следующие три группы: 1 Методы, обладающие атрибутом всеобщности младшие школьники применяемые во всех сферах деятельности для получения как обыденного, так и научного знания. К числу способов, влияющих на интеллектуальную сферу личности учащихся, относятся следующие: 1 Экспериментальный способ; 2 Математический способ; 3 Логический способ; 4 Исторический способ.

    Скаткин подчеркивал: Представления, понятия, законы нельзя механически вложить в головы учеников. Задачи умственного воспитания: - усвоение определенного объема научных знаний; - формирование научного мировоззрения; - развитие умственных сил, способностей и дарований.

    Младший школьный возраст — возраст достаточно заметного формирования личности. Чернышевский Уметь думать, самостоятельным путем добывать знания, формировать свое мировоззрение - вот, что интересует Чернышевского. В связи с этим при оценке уровня сформированности свойства неорганических соединений школьников необходимо учитывать следующие показатели: - знание учащимися важнейших понятий, законов, теоретических обобщений, имеющих определяющее значение для понимания научной сущности процессов развития природы и общества и выработки мировоззрения; - устойчивость взглядов и убеждений учащихся, которые сказываются при оценке всех явлений и событий окружающей жизни; - проявление учащимися своей мировоззренческой позиции в курсовая работа общественных делах, в своей деятельности и поведении.

    Оценка результатов При обработке результатов контрольных работ учитель может использовать уровневую и балльную оценку. В ответах характеризуется 3—4 источника информации. Учащиеся перечисляют в среднем по 3 источника информации. Задание 2 Тема "Тела и вещества" входит в обязательный минимум содержания начального образования. Рефлексивный этап является заключительным. Он включает в себя работу по формированию рефлексивных умений сопоставлять прогнозируемые и реально полученные результаты, а также анализировать причины собственных успехов и неудач в учебной деятельности и находить пути преодоления данных трудностей.

    На данном этапе происходит совершенствование первично приобретённых универсальных учебных действий и применение усвоенных действий в учебной деятельности и реальных жизненных ситуациях. Содержательное методическое наполнение процесса формирования Реализация данных этапов осуществлялась нами в рамках учебной деятельности на всех проводимых уроках. Организация экспериментальной работы имела следующие особенности.

    На протяжении месяца нами проводилась работа по формированию универсальных оценочных действий в оценочной деятельности, работа осуществлялась в соответствии с выделенными этапами, для реализации первого ориентировочного этапа нам потребовалось одна неделя, на второй, формирующий этап, нами было затрачено две недели и на третий, заключительный этап, нами была потрачена одна неделя работы. Охарактеризуем особенности работы по формированию универсальных учебных действий.

    Прежде всего, основной акцент в нашей работе ставился на формирование у учащихся умения учиться, то есть для нас было важно формировать оценочную деятельность как важнейшую составляющую рефлексии, которая позволит учащимся становиться постепенно субъектами учения. Рассмотрим проведение работы на первом этапе. Содержанием данного ориентировочного этапа являлось введение моделей оценочных действий.

    Несмотря на то, что в исследовании принимали участие учащиеся второго класса, у которых уже оценочные действия должны быть сформированы в определённой степени, тем не менее, мы столкнулись с тем, что учащиеся недостаточно владеют умениями оценивать свою деятельность. Исходя из этого, на первой неделе работы в рамках всех учебных младшие школьники нами вводились на каждом уроке элементы оценивания. Для младшие школьники работы мы выбирали определённые критерии оценивания и форму их предъявления, будь При знакомстве с моделями оценочной деятельности основное внимание мы уделяли достижению пониманию с детьми, необходимости оценивать свои действия на различных этапах выполнения учебного задания, поэтому в разных вариантах нами использовались различные приёмы оценивания: с помощью шкалы, с помощью вербального ответа и т.

    Мы отметили, что у учащихся оценка собственной деятельности является неустойчивой. Это означает, что выполнение каких-то заданий учащиеся оценивали по шкале, например, достаточно высоко, а выполнение других заданий — достаточно низко, при том, что на самом деле те задания, которые учащиеся оценивали недостаточно высоко, были выполнены более правильно, чем задания, которые учащиеся оценили как выполненные хорошо. Поэтому в процессе работы мы обращали внимание на такую важную составляющую как соотнесение прогнозируемых результатов с результатами текущей деятельности.

    Прогнозирование результатов осуществлялось нами следующим образом: реферат уголовная ответственность за совершение преступлений предъявлении учебного задания, ознакомления с его содержанием, инструкцией, мы спрашивали учащихся о том, какие предположения у них есть относительно результатов или пути выполнения данного задания.

    В результате анализа содержания учебной ситуации, планирования учебных действия младшие школьники приходили к решению о том, каким образом они будут выполнять данные задания и каков может быть результат данного задания.

    Например, на уроке математики при решении задач мы предлагаем учащимся обозначить варианты ответов, которые, по их мнению, могут получиться в результате его выполнения. На формирующем этапе, когда учащиеся уже приобрели определённые навыки работы с оценочными шкалами, другими системами оценивания собственных результатов во время урока, мы постепенно уменьшали внимание к правильной организации данного момент оценивания и в то же время Мы отметили, что на данном этапе работы ситуация оценивания курсовая работа не для всех детей являлась лёгкой и успешной и оценивание требовало активного взаимодействия детей с учителем либо друг с другом — это помогало формировать коммуникативные навыки детей.

    На рефлексивном этапе основное внимание уделялось сопоставлению прогнозируемых результатов и реально полученных. Рефлексия проводилась нами как в конце определённого задания, младшие школьники и в конце урока.

    развитие памяти младшего школьника курсовая работа

    Основное назначение рефлексии заключалось в том, чтобы учащиеся обратили своё внимание на содержание своей деятельности и качество её выполнения. Постепенно на уроках у учащихся сформировались определённые навыки оценочной деятельности. Также мы заметили, что появился интерес к данной деятельности, поскольку, когда мы учащимся делали предложения оценить собственные действия или действия товарища, многие из них активно и самостоятельно приступали курсовая работа младшие школьники оцениванию.

    Для того чтобы оценить эффективность использования данного подхода в формировании универсальных учебных действий мы провели контрольный эксперимент. Описание результатов контрольного эксперимента Для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников после проведенной нами работы мы провели контрольный эксперимент.

    Курсовая работа младшие школьники 9382

    На контрольном этапе мы задействовали те же методики, что и в констатирующем эксперименте. В курсовая работа младшие школьники 5 представлены результаты изучения Я-концепции и самоотношения учащихся второго класса после проведенной нами работы. В курсовая работа младшие школьники 5 мы видим, что есть положительная динамика сформированности Яконцепции и самоотношения у учащихся второго класса.

    После проведенной нами работы мы отметили, что в ходе работы учащиеся активнее стали выделять и писать в своей работе свою социальную роль ученик, школьник. В ходе анализа ответов мы увидели, что в ответах преобладают положительные суждения.

    В ходе работы мы отметили, что ответы учащихся стали более уверенными, однако, они нуждались в помощи педагога, задавали вопросы в ходе выполнения задания. Мы отметили так же, что ответы детей стали более полными.

    Преимущественно, эти учащиеся писали о своих личностных качествах или о своих интересах. Например, Оля М. В ответах детей мы отметили преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений.

    Он свидетельствует о том, что проведенная нами работа оказалась эффективной. В ходе работы мы выявили, что ранее у этих учащихся отмечались трудности построения отношений с учителем и сверстниками. В ходе беседы педагог класса отметила, что они стали более коммуникабельными, стали реже вызывать конфликтные ситуации, стали стремится общаться с одноклассниками, учителями. Мы считаем, что это тоже является показателем эффективности проведенной нами отчет по производственной практике в нпо. Цветковой мы изучили уровень сформированности общего приема решения задач у младших школьников после проведенной нами работы таблица 6.

    Мы видим положительную динамику в показателях сформированности общего приема решения задач учащихся второго класса. В целом, эта группа учащихся не испытывала затруднений при Они самостоятельно прочитывали задачу, делали краткую запись, либо рисовали условие в виде схемы.

    Они правильно выделяли существенные смысловые единицы текста, правильно устанавливали причинноследственные связи, поэтому ход решения задачи у этих учащихся был правильным. Например, Владик Г. А потом сложил вместе яблоки Маши и яблоки Кати. В ходе выполнения заданий детьми мы отметили, что у них наблюдались трудности анализа условия задачи. Им требовалась организующая, стимулирующая помощь педагога. Например, Леша П. Так я. У Катя больше яблок, а у ее подруги мало яблок.

    А вместе я почитал. Это говорит об эффективности проведенной нами работы. В ходе выполнения заданий учащимися мы отметили, что эти учащиеся затрудняются действовать самостоятельно, ждут помощи. Способ решения задач этими учащимися понимается не всегда.

    Дети затрудняются при анализе условия, несколько раз читают вопрос. Ошибаются при выборе алгоритма решения задачи. Однако, после проведённого обучения мы обратили внимание на то, что они стали более организованными, самостоятельными, старались прочитать несколько раз условие, чтобы разобраться в задаче. В целом, эта группа учащихся стала более уверенной в ходе поиска решения задач.

    Кабыльницкая мы выявили уровень сформированности внимания и Результаты представлены в таблице 7. Мы видим положительную динамику сформированности внимания и самоконтроля учащихся второго класса. В ходе работы они быстро понимали инструкцию, действовали адекватно.

    Они работали достаточно быстро, в одном темпе. Старательно выбирали ошибки в тексте задания. Кроме того, после проведённой нами работы мы отметили, что учащиеся стали более организованными, старались внимательно прочитывать текст, иногда, читали его по два- три раза, чтобы самим себя проверить. Мы отметили, что после проведённой нами работы снизилось количества ошибок при выполнении задания, однако, оно явилось недостаточным для того, чтобы отнести этих учащихся к высокому уровню.

    В целом, мы понимаем, что снижение показателей низкого уровня сформированности внимания и самоконтроля так же говорит о том, что проведённая нами работа оказалась эффективной. Мы отметили, что учащиеся демонстрировали понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывали различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

    Например, Оля В, курсовая работа младшие школьники. А вот Валя С. Надо, чтобы каждая девочка объяснила, курсовая работа младшие школьники она так считает. Мы отметили, что эти учащиеся понимают возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускают, что разные мнения посвоему справедливы или ошибочны, но не могут обосновать свои ответы.

    Например, света П. Например, Коля Ч. Мы отметили, что эта группа учащихся не курсовая работа младшие школьники возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета. Однако, в ходе беседы с педагогом класса она указала, что эта группа детей стала более коммуникабельной, реже вступала в конфликты с одноклассниками.

    В ходе анализа ситуаций эта группа второклассников редко учитывали возможности выбора. Учащиеся не понимали, что может быть несколько точек зрения. Таким образом, мы видим, что проведённая нами работа курсовая работа младшие школьники результативной. Преимущественным после проведённой нами работы является средний уровень сформированности УУД.

    Результаты исследования универсальных учебных действий показали, что третьеклассники имеют разный уровень сформированности УУД. Специально организованная работа по формированию разных УУД приносит положительный результат. Выводы по Главе II В рамках констатирующего эксперимента мы изучили особенности сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. В основе нашего исследования лежали следующие критерии сформированности универсальных учебных действий: Как показал анализ литературы, основные направления формирования универсальных учебных действий реализуются в рамках всех учебных предметов.

    Мы выделили три основных этапа формирования универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности. Он включал в Результаты контрольного этапа исследования показали, что проведённая нами работа оказалась результативной. Салмина и другие определяют универсальные учебные действий как совокупность В рамках констатирующего эксперимента мы изучили особенности сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.

    В основе нашего исследования лежали следующие критерии сформированности универсальных учебных действий: - уровень сформированности Я-концепции и самоотношения личностные УУД ; - уровень сформированности общего приема решения задач познавательные УУД ; - уровень сформированности внимания и самоконтроля регулятивные УУД ; - уровень сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника коммуникативные УУД. Результаты исследования универсальных учебных действий показали, что третьеклассники имеют разный уровень сформированности УУД, но преобладание показателей низкого уровня указывает на необходимость организации коррекционно-развивающей работы, направленной на их развитие.

    Он включал в себя работу по формированию рефлексивных умений сопоставлять прогнозируемые и реально полученные результаты, а также анализировать причины собственных успехов и неудач в учебной деятельности и находить пути преодоления данных трудностей. Таким образом, цель нашего исследования достигнута, исследовано состояние сформированности универсальных учебных действий младших школьников и разработаны курсовая работа младшие школьники рекомендации по формированию универсальных учебных действий.

    Литература 1. Асмолов, А. Бурменская, И. Володарская [и др. Бабанский, Ю. Богоявленский, Д. Богоявленский, H. Выготский, К. Гуревич, Д. Эльконин, В. Давыдов и др. На данный момент, изучение адаптации является одной из ключевых проблем в современных исследованиях психологии. Однако адаптационная проблематика не только имеет большое методолого-теоретическое значение, но и занимает важную проблемную область с точки зрения решения прикладных задач психологии личности.

    Курсовая работа младшие школьники 296743

    Процесс адаптации достаточно актуален для любого школьного возраста. Школьные трудности, выражающиеся в неуспешности обучения, нарушениях поведения, неумении устанавливать межличностные отношения со взрослыми и сверстниками, следует отнести к одной из наиболее серьезных проблем формирования школьной адаптации, требующей уже не столько углубленного изучения, сколько безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.

    Последствия трудной адаптации различны: ухудшение состояния здоровья, увеличение заболеваемости, снижение работоспособности, низкий уровень усвоения учебного материала. С решением проблемы адаптации связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в начальной школе.

    В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Гармоничное вхождение в новую для ребенка школьную ситуацию определяется рядом факторов и организационно-педагогических условий, среди которых есть и те, что препятствуют адаптации, и те, что этому способствуют.

    Проблема адаптации в настоящее время актуальна как в научном, так и в практическом плане. Сегодня эта проблема принимает особое значение, так как в соответствии с требованиями образовательных стандартов второго поколения важно понять, что насколько успешно будут созданы все необходимые условия для успешной адаптации первоклассников, настолько эффективно будет проходить дальнейшее обучение школьников. Объект исследования курсовой работы — процесс адаптации первоклассников.

    Предмет исследования — психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников. Цель исследования — определить психолого-педагогические условия процесса успешного развития адаптации первоклассников. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогические подходы к проблеме адаптации первоклассников. Дать психологическую характеристику возрастных особенностей детей младшего школьного возраста лет 3. Определить методы исследования адаптации первоклассников. Построить организационно-методическую модель адаптации первоклассников.

    Гипотеза исследования: Условиями успешной адаптации первоклассников будут: -создание в группе обучающихся эмоционально-положительного отношения к школе, развитие учебной мотивации, снижение тревожности; -специальноорганизованные занятия, где основными видами деятельности являются игровая, коллективная творческая, досуговая, спортивно-оздоровительная, исследовательская, рассказывание и сочинение сказок; — работа с родителями с целью привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе обучения и воспитания Методологическую базу составили труды отечественных и зарубежных психологов: концепция социальной адаптации, рассматривающая включение ребенка в систему социальных отношений Л.

    Выготского; концептуальные подходы общей теории адаптации, раскрывающие диалектику адаптационных процессов А. Маслоу; идеи и теории адаптации курсовая обучению в школе М. Безруких; деятельностный подход в понимании субъекта обучения А. Телефонный звонок поможет справиться с этими неприятными чувствами. Общее. Необходимо продумать их перечень, направленность, целесообразность и регулярно проводить коллективные дела для создания классного содружества.

    Процедура социометрии позволяет установить статус ребенка в группе, его симпатии и антипатии при выборе партнера по общению. Результаты социометрии использую как основу для работы с детьми, которые не являются успешными в общении. Будущие школьники получат блестящую возможность присмотреться друг к другу, установить контакты, если для них организована воскресная школа. Доверие к педагогу, отсутствие скованности, страха перед учителем придет при организации неформально общения с.

    Адаптацию проходит не только ребенок, но и вся семья. Поэтому было принято решение предложить родителям новую курсовая работа младшие школьники традицию — семья может пригласить педагога в гости. В подобной ситуации не только педагог имеет возможность познакомиться с ребенком и его родителями, но и семья может ближе узнать учителя.

    Поход в гости предполагает общение на территории ребенка, а значит в более комфортных для него условиях. Особенности организации воспитательной работы в адаптационный период работа младшие первоклассников. Вхождение в школьную жизнь для многих детей представляет большие трудности. Не все ребята знакомы с правилами поведения в школе, особенно домашние дети. Поэтому на первых порах требования учителя могут вызвать естественное сопротивление, негативные эмоциональные реакции.

    Определенную трудность вызывает ориентировка в школе, до тех пор, пока школа не станет привычным местом для учебы и общения. Первоклассникам также предстоит познакомиться друг с другом и построить отношения с одноклассниками, узнать имена и личностные особенности ребят. Учитель начальных классов может в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе.

    Для этого необходимо провести диагностику, выявить детей с низким уровнем адаптации и провести профилактическую внеклассную работу по преодолению дезадаптации ребят в школьники и вовлечению их в коллектив. Чем раньше будет выявлен риск возникновения школьной дезадаптации, тем лучшие результаты принесут меры по ее предотвращению. К сожалению, в школьной практике вопросу современной диагностике риска дезадаптации не уделяется должного внимания.

    Можно предположить, что школьники отсутствии других осложняющих факторов адаптация в школе у данного ребенка пройдет успешно. Наше экспериментальное исследование проводилось на базе Ефаевской средней общеобразовательной школы. Целью исследования было изучение социальной адаптации первоклассников к обучению в школе.

    В рамках исследования нами было проведено анкетирование учащихся первого класса, учителя - классного руководителя учащихся первого класса. Способом оценки уровня школьной мотивации служила методика, разработанная во ВНИИ гигиены детей и подростков. Рисунки и ответы на вопросы оцениваются по единой бальной шкале. По количеству баллов устанавливается уровень школьной мотивации: высокий, хороший, средний, низкий и негативное отношение к школе.

    Исследование уровня мотивации проводилось дважды: в начале эксперимента и в конце. В расчет принимался не только уровень мотивации, но и его динамика. Утром, когда ты просыпаешься, ты испытываешь чувство радости или огорчения? Если бы учитель сказал что завтра не нужно идти в школу, ты пошёл история российской конституции реферат или остался дома?

    Кроме этого учителю учащихся первого класса было предложено оценить адаптацию детей к школе. По следующим критериям:. У таких учащихся частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений и зачеркиваний. Данное процентное соотношение говорит о том, что большинство учащихся обладают отсутствием внимания. Они не могут сосредоточиться на уроке. Все это влечет к неуспеваемости учащихся. Такие дети чаще всего активны.

    Активность таких детей выражена в малой степени. Эти дети пассивны и стараются избегать общения со сверстниками. Таким образом, по результатам проведенного нами исследования, курсовая работа младшие школьники, оказалось возможным разделить детей на две группы: к первой группе следует отнести детей, которые имеют достаточно благоприятные показатели социальной адаптации, а также учебной мотивации и работоспособности. Но учитель не отмечает какого — либо неблагополучия в их поведении и функциональном состоянии.

    Ко второй группе следует отнести детей, имеющих неблагоприятные показатели уровня социальной адаптации. Это проявляется в трудности общения, нежелании находить общий язык со сверстниками, с учителями, а так же в ярком выражении отрицательных эмоций. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

    Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Новые контакты, новые отношения, курсовая работа обязанности маленького человека. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень младшие период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками это впоследствии делает возможным легко предупредить школьную дезадаптацию [3. Мотивационные беседы способствуют ускоренному знакомству первоклассников друг с другом и созданию благоприятного психологического климата в школьники [6.

    Мы проанализировали некоторые педагогические условия рождество христово доклад о празднике у ребенка потребности вести себя в соответствии с образом школьника, возможности его социальной адаптации к школе. Одним из таких условий мы считаем предъявление воспитанникам определенных правил поведения.

    [TRANSLIT]

    Мы выделили три курсовая работа младшие школьники таких правил. Правила общения. Если шестилетний ребенок готов к тому, чтобы выслушать и доклад компьютерные вирусы и методы борьбы с ними речь сверстника, и при этом сам достаточно ясно излагает свои мысли, то можно считать, что он курсовая работа младшие школьники одной из форм общения, необходимой школьнику.

    Связная речь помогает старшим дошкольникам быстрее понять друг друга, вступать во взаимодействие, обращаться друг к другу по разным поводам. Речь, обращенная к сверстнику, является более развернутой, работа, логически богатой. Наиболее значимые среди правил общения: умение смотреть в глаза собеседнику, непосредственно обращать к нему свою речь, внимательно слушать, не перебивая; использовать разнообразные вербальные и невербальные средства мимику, жесты в культурной манереясно и отчетливо выражать свои мысли, обращаться в доброжелательной и вежливой форме.

    Правила организованного поведения. Не менее важным является формирование представлений и навыков организованного поведения с правильной мотивацией правил. Как же тогда вы выполните задание? В подобных случаях дети становятся требовательными друг к другу и к. К концу учебного года характер обращений к детям целесообразно изменить. Обращает внимание также на младшие школьники необходимые в ходе школьного обучения правила, как умение поднимать руку, во время объяснения учителя ничего не трогать на столе, не отвлекаться самому и не мешать товарищу, научиться слушать друг друга, участвовать в общей беседе, дорожить своим временем и временем другого и т.

    Правила нравственного поведения. К их числу относятся такие, как знание ребенком того, что он является гражданином России, умение гордиться принадлежностью к своей Родине, активно пользоваться своими правами и добросовестно выполнять обязанности. Хорошо усвоенные старшим дошкольником знания о моральных нормах выражаются в правильном поведении в семье, на улице, в детском саду, в школе, в общественных местах.

    Мотивация выполнения этих правил исходит из чувства коллективной принадлежности, ответственности курсовая работа младшие школьники сверстниками и взрослыми, курсовая некоторых случаях из дружеских привязанностей [24.

    Младший школьный возраст является сензитивным: - для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; Младший школьник ещё не умеет длительно преследовать поставленную цель, преодолевать трудности и препятствия. Ученик может при неудаче потерять веру в свои силы и, как говорится, упасть духом [3.

    Как пишет Дубровина И. Как отмечает Шаповаленко И. Рефлексия проявляется в возможности выделять особенности собственных действий и делать их предметом анализа. Очень важно, чтобы школьник знал, что он может и умеет делать, в том числе, лучше. Способность делать что-то лучше всех, по мнению Дубровиной И.

    В младшем школьном возрасте под влиянием обучения происходят серьёзные сдвиги в психическом развитии детей. Важны достижения, которые осуществляются в данный период. Ребенок Чем больше позитивных достижений будет у младшего школьника, тем легче он сможет преодолеть трудности в обучении. Агрессия как форма девиантного поведения детей младшего школьного возраста Агрессия является одной из актуальных проблем отклоняющегося поведения у детей.

    Нарушенное поведение — достаточно неоднозначное понятие, как по содержанию, так и по терминологии. Одной из форм такого поведения является агрессия. По мнению Долговой А. Дефицит близкого эмоционального общения с родителями, совместных форм активности, увеличение числа маргинальных семей, случаев насилия младшие школьники семье, социального сиротства, рост жестокости в обществе, демонстрация сцен насилия с экранов телевизоров, наблюдение за происходящим на улицах городов — всё это ведёт к росту проявлений агрессии в младшем школьном возрасте.

    Различают понятия агрессия и агрессивность, как специфическую форму поведения и психическое свойство личности соответственно. Агрессия — целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения одушевленным и неодушевленнымпричиняющее физический вред людям, или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности и т.

    Агрессивность — устойчивая черта личности — готовность к поведению агрессивному. Предрасположенность к физическому или словесному насилию, сопровождаемая склонностью напасть первым [10]. Агрессивным поведением часто называют мотивированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, причиняющие вред и страдания людям.

    Но, работая с агрессивным поведением, нужно не забывать и о курсовая работа младшие школьники аспектах проявления агрессии. Агрессивное поведение складывается из трех аспектов: 1. Познавательного 2. Эмоционального 3. Волевого Познавательный компонент содержит в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент заключает в себе отрицательные эмоции: прежде всего - гнев, отвращение, злость.

    Но не всегда агрессивное поведение проявляется из-за гнева, но и гнев не всегда вызывает агрессию. И третий аспект агрессии, волевой компонент представляет собой целеустремленность, настойчивость, решительность и инициативность. Кроме того, уровень агрессивности детей может меняться, реагируя на определенную ситуацию, может принимать устойчивую форму [8].

    Анализируя агрессивное поведение, важно правильно его распознать. Выделяют несколько классификаций видов агрессии [6]: 1.

    Классификация американских психологов А. Басса и А. Классификация Х. Классификация Э. Проанализируем опыт с работы с враждебной агрессией.

    Проявления агрессивного поведения у педагогические взгляды руссо реферат может быть спонтанным, но может и принять устойчивую форму.

    Курсовая работа: Формирование основ мировоззрения младших школьников

    Причиной тому может быть: социальный статус ребенка в школе, взаимоотношения с родителями и педагогами и т. Устойчивая форма агрессии детей может проявляться и в том, что порой дети понимают поведения окружающих людей, отлично от курсовая работа младшие школьники как понимаю это другие, трактуя его как враждебное.

    По половой принадлежности, мальчики склонны к агрессии больше чем девочки. Это связано со стереотипами поведения, насаживающимися в семье, в СМИ, в школе и т. Но на сегодняшний день, часто встречаются и девочки с агрессивным поведением. Подытоживая все сказанное, нужно отметить, что под агрессией понимается деструктивное поведение, наносящее вред объектам нападениям причиняющее физический вред людям, или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности и т.

    Агрессивное поведение уже в младшем школьном возрасте имеет разнообразные формы. В психологии выделено несколько классификаций видов агрессии. Причины проявлений агрессии могут быть разные, но чаще всего такие проявления зависят от окружения ребенка и его личностных характеристик.

    Выделяют три основных подхода — это биологический, психологический и социологический. Одна из классификаций основана на таких критериях, как вид нарушаемой нормы и негативные последствия отклоняющегося поведения. И в связи с этими критериями выделяют три группы девиантного поведения: антисоциальное поведение, асоциальное поведение, аутодеструктивное саморазрушительное поведение.

    Таким образом, изучение основ девиантного поведения дает нам общий вид на проблему и даёт нам изучить природу возникновения поведенческих отклонений у определенной личности. Курсовая работа младшие школьники девиантного поведения у младших школьников напрямую связано с агрессией. Для детей этот период является кризисным в связи с переходом в школу и адаптацией.

    Адаптация младшего школьника

    Ведущей деятельностью является в этом возрасте — учебная. Учащимся нужно уметь сконцентрироваться на этой деятельности. Так же у младшего школьника появляются определенные психологические особенности: 1 восприятие становится анализирующим; 2 память — ребенок выделяет и осознает мнемическую задачу и осуществляет ее; 3 воображение — развитие путем понимания условных понятий, метафоры, продуктивное воображение, развитие творческого воображения. У детей появляется внутренний план действий, рефлексия и совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

    Можно сделать вывод, что из- за новообразований, кризиса 7 лет у ребенка появляется агрессия. Существуют различные классификации видов агрессии. Первая из них классификация американских психологов А. Дарки: 1 физическая агрессия; 2 косвенная агрессия — агрессия, Вторая — курсовая работа младшие школьники Х.

    Хеккаузена: 1 враждебная курсовая работа младшие школьники 2 инструментальная агрессия — в данном виде, агрессия является лишь средством действия для достижения какой-либо цели. Третья — классификация Э. Фромма: 1 доброкачественная агрессия; 2 злокачественная агрессия; 3 инструментальная агрессия; 4 псевдоагрессия; 5 оборонительная агрессия. ГЛАВА 2. Методы диагностики агрессии младших школьников Использование экспериментальных методов дает возможность повысить точность оценки уровня агрессии у детей младшего школьного возраста.

    Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

    Кактус изображается таким, каким ты себе его представляешь. Формирование умения учиться и формирование общих учебных умений, как целей начального общего образования…………………………

    Оборудование: бумага формат А4карандаш. Порядок проведения: Графическая методика выполняется на листах формата А 4. Кактус изображается таким, каким ты себе его представляешь. Не допускаются вопросы и дополнительные объяснения.

    Учащиеся знакомятся с богатствами природы, со свойствами некоторых твердых, жидких и газообразных тел, с переходом тех из одного состояния в другое, с причинами этих изменений, с тем, как человек использует эти богатства природы. Во-первых, это врожденные дефекты, такие как ослабленное здоровье, физические недостатки; во-вторых, это неправильное воспитание ребенка в семье. Глава 1.

    Ребенку нужно дать столько времени, сколько ему необходимо. По курсовая работа младшие школьники рисования с ребенком проводится беседа. Беседа: 1. Кактус домашний или дикий? Его можно потрогать? Кактусу нравится, когда за ним ухаживают? У кактуса есть соседи? Какие растения его соседи? Когда кактус вырастет, что в нем изменится? После того, как ребенок полностью завершил рисование можно начинать обработку рисунка. Агрессия — наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.