Современный этап международных отношений доклад

    Сложность межгосударственных отношений в политической сфере, потребность регулировать международную жизнь привели к созданию неправительственных организаций. Сохранение и возможность увеличения числа авторитарных режимов не исключают вероятности военных столкновений как между ними, так и с демократическим миром. Например, ЕС является членом многих международных рыболовных организаций. В других странах Африки отход от авторитаризма шел более медленными темпами. Структура политической науки:.

    При этом безопасность рассматривается прежде всего в ее военно-силовом и государственно-центристском виде. Несколько забегая вперед, заметим, что если первая позиция реалистов относительно анархической природы международных отношений разделяется практически всеми направлениями международно-политической науки, то этого нельзя сказать о второй позиции. Булл высказывает взгляды, близкие, с одной стороны, политическому реализму, а с другой - получившему распространение в е годы так называемому конструктивистскому направлению в науке о международных отношениях.

    При этом речь не идет об экстраполяции государственной модели. Следует также отметить, что она стимулирует исследование природы этих отношений.

    Мировая политика и международные отношения

    С окончанием холодной войны авторитет политического реализма был серьезно поколеблен. Так, Б. Они подчеркивают отсутствие каких-либо гарантий того, что богатые и сильные демократические державы станут помогать более слабым государствам в других регионах, когда возникнет угроза их безопасности. В этих условиях либерально-идеалистическая парадигма международно-политической науки, как бы забытая в период биполярного противостояния, вновь привлекает внимание, приобретает самые различные формы.

    Многие ее сторонники соглашаются с тем, что, поскольку в международном обществе до сих пор отсутствует принудительная сила, постольку международная система и сегодня остается анархичной с точки зрения отношений господства и подчинения. Однако, как считает А. Вендт, первичность идей и возможность достижения баланса интересов означают, что анархия является следствием политики современный этап международных отношений доклад государств: Более того, анархичность международных отношений уже не может рассматриваться как то, что коренным образом отличает их от внутриобщественных отношений.

    Так, по мнению Й. Фергюсона, несмотря на утверждения неореалистов о господстве анархии в сфере международных отношений, гораздо более правдоподобным является другое.

    • ISBN
    • Основная статья: Неолиберализм международные отношения.
    • РФ, правительство, министерство иностранных дел, комитет по международным связям Федерального собрания.
    • С точки зрения неолибералов, эти закономерности никогда не были бесспорными, а в последние десятилетия и вовсе утратили свою достоверность.
    • Понятия и сведения о мировой политике 4 1.
    • Во-первых, Соединенные Штаты ведут себя значительно сдержаннее, чем они могли бы позволить себе по логике баланса сил при нынешней позиции в экономической, технологической и военной областях.
    • Но и тогда, когда наличие закономерностей не подвергается сомнению, существуют разногласия относительно их содержания.

    В странах, подобных Перу и Колумбии, в целых провинциях фактически действуют не государственные законы, а законы преступного мира. Формальные и неформальные правила игры ограничивают степень анархии в различных зонах риска, результатом чего является значительная регулярность и, как правило, преобладание отношений делового сотрудничества. Еще больше критики высказывается по поводу второго аспекта анархичности. Многие якобы неизбежные последствия анархии были по большей части преодолены благодаря целому комплексу институтов, которые управляют межгосударственными отношениями и обеспечивают механизмы принятия решений.

    Эти институты отражают существование межгосударственного консенсуса и помогают поддерживать его, используя взаимные консультации и компромиссы, смягчающие последствия фактического неравенства государств.

    Системы Международных Отношений // ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЗАВТРАК

    Более того, некоторые из неолибералов полагают, что наступил момент для нового витка в развитии мирового сообщества и что с прекращением борьбы Запада с Востоком наконец-то стало возможным развитие международных отношений на основе идеалистических концепций.

    Идеи сотрудничества, по их мнению, имеют больше шансов на успех, чем классические взгляды реалистов на конфликт, а также игры с нулевой и ненулевой суммой. Другие сторонники либеральной парадигмы стремятся исследовать характер и долговременные тенденции происходящих изменений. Так, Дж. Он характеризуется хаотичностью и непредсказуемостью, искажением идентичностей, возникновением новых реферат на национальная оборона, переориентацией лояльностей.

    Впрочем, оценивая позиции сторонников либеральной парадигмы, не следует забывать и о том, что в целом неолибералы по ключевым позициям анархичность международных отношений, ведущая роль государства, значение власти и силы гораздо ближе к неореализму, чем к традиционным либералам-идеалистам.

    С критикой основных положений реалистической парадигмы выступает и неомарксизм. Его сторонники представляют мир в виде глобальной системы многообразных экономик, государств, обществ, идеологий и культур. Последнее отражает не столько сумму экономических отношений в мире, сколько самую обширную систему взаимодействия международных акторов, современный этап роль в которой играют экономически наиболее сильные. Основные черты мир-экономики - это всемирная организация производства, рост значения ТНК в мировом хозяйственном развитии, усиливающаяся координация производственных комплексов, интернационализация капиталов и уменьшение возможностей государственного вмешательства в сферу финансов.

    По утверждению неомарксистов, государства, которые ранее защищали себя от внешних потрясений, сегодня превращаются в агентов, передающих национальным экономикам требования мир-экономики с целью адаптации к условиям конкуренции на мировом рынке. При этом указанные процессы, как и соответствующие структуры, являются результатом деятельности людей, продуктом истории. В то же время, подчеркивают неомарксисты, существуют и процессы, противоположные международных, - диверсификация экономических, политических, общественных, социокультурных и иных организаций и структур, поиски иных путей развития.

    Однако радикально-либеральная идеология стремится завуалировать эти процессы. Она внушает людям, что альтернативы глобализации нет, что в основе наблюдающихся на мировой арене жесткой конкуренции, дерегламентации взаимодействий и эгоизма лежит неумолимая экономическая логика.

    Гиперлиберальная мир-экономика, пишет один из видных представителей неомарксизма Р. Кокс, нуждается в лидере, способном заставить уважать ее правила. После холодной войны эту роль присвоили себе США. Она позволяет им претендовать на привилегии в виде международных из общих правил поведения на международной арене.

    Являясь самым крупным в мире должником, США рассчитывают на дальнейшее получение кредитов и продолжают жить, тратя гораздо больше, чем это позволяют их собственные отношений доклад.

    На самом же деле международные отношения приобретают зависимый от США характер. Выстраиваясь в кильватере политики Вашингтона, последние рискуют в долгосрочной перспективе обострить этим не только японо-европейское соперничество, но и смягчившиеся в последние десятилетия противоречия между западноевропейскими странами. Можно было бы привести и другие суждения сторонников рассматриваемых парадигм по поводу природы современных международных отношений.

    Однако и приведенных выше достаточно, чтобы показать, что в результате взаимной критики отношений доклад ряд общих положений, разделяемых представителями всех трех парадигм. Во-первых, это положение о том, что, хотя анархия международных отношений и продолжает существовать и даже отчасти возрастает, возможности для их регулирования все же существуют. Во-вторых, это тезис, согласно которому число участников современный этап отношений расширяется, включая в себя не только государства и межправительственные организации, но и новых, нетрадиционных акторов - международные правительственные и неправительственные организации, транснациональные корпорации, фирмы и предприятия, многочисленные производственные, финансовые, профессиональные и иные ассоциации и объединения, а также рядовых индивидов.

    В-третьих, отношений доклад признание всемирного характера тех вызовов и проблем, с которыми сталкиваются сегодня участники международных отношений. Наконец, это указание на переходный характер современного состояния этих отношений. В целом вышеизложенные взгляды на характер и природу международных отношений могут быть представлены в виде следующей схемы:.

    Реферат закономерности и принципы управленияПриложения к курсовой работе по юриспруденцииРеферат на тему вода для 3 класу
    Бездомные животные курсовая работаДоклад на тему бледная поганкаРеферат на тему переменный и постоянный ток
    Курсовая работа о предприятииДоклад заведующей доу на августовской конференции 2015Доклад биосфера и проблемы земли
    Отчет по производственной практике букэпДоклад о реке мираЗадания для контрольная работа по теме информационная безопасность

    Реализм и неореализм. Положения, разделяемые в той или иной мере всеми парадигмами. Характер между-народной среды. Анархия полная ["помоги себе сам"] или "зрелая". Анархия ограничена или смягчена международными институтами. Анархия в рамках "мир-системы" с преобладающим доминированием единственной сверхдержавы.

    Главные действующие лица акторы. Государство как главный и, по сути, един-ственно значи-мый актор. Государство - главный, но не единственно значимый актор. Государство сохра-няет свое значение, но это относится главным образом к великим державам.

    Государство сохраняет свою роль главного действующего лица, определяющего природу и характер международных отношений.

    Современные теории международных отношений

    Способ взаимо-действия между-народных акторов. Конфликтность взаимодействий между государ-ствами, опира-ющимися на национальные интересы и оза-боченными национальной безопасностью. Конфликтность сохраняется, но сотрудничество как ведущий международный процесс возможно и необходимо.

    Конфликтный ха-рактер "мир-систе-мы", обусловлен-ный целенаправленной стратегией США и других стран, составляю-щих центр "мир-системы". Остается преиму-щественно конф-ликтным. Основная про-блема междуна-родных отноше-ний. Дилемма безо. Несправедливое распределение ресурсов меж. Всемирный характер вызовов и проблем, с ко-торыми сталкива-ются сегодня международные акторы.

    Представители рассматриваемых парадигм. Моргентау, Р. Арон, К. Уолц, Б. Бузан, Р. Греко, Дж. Миршаймер и др. Кеохейн, Дж. Най, М. Николсон, М. Современный этап международных отношений доклад, Ч.

    Липсон, С. Валерстайн, С. Амин, Р. Кокс, М. Рогальски, Ф. Кардозо, Т. В то доклад время наличие общих положений не означает исчезновения различий. Признавая их, сторонники каждой из парадигм подчеркивают прежде всего те аспекты, которые наиболее близки именно ее традициям. Кроме того, если все они так или иначе влияют на практику международных взаимодействий, то одни в большей, а другие - в меньшей мере, одни привлекают внимание государственных акторов, другие - нетрадиционных. Оценка ими ситуации и прогнозы ее развития в той или иной степени влияют на поведение международных акторов, современный этап международных отношений доклад, а следовательно, и на состояние международных отношений.

    Новые явления в международных взаимодействиях, на которые обратили внимание сторонники либеральной парадигмы, заставили теоретиков неореализма смягчить одно из своих положений и видоизменить. Так, Колин Грей говорит об уменьшении значения военной силы, по крайней мере, в решении вопросов, связанных с ядерным оружием. С другой стороны, Барри Бузан и Джон Миршаймер отмечают, что сегодня неореализм доклад обратить особое внимание на изучение этнических конфликтов и их влияния на трансформацию международной системы.

    В свою очередь, Международных. Бречер настаивает на необходимости анализа этап "периферийных" конфликтов то доклад находящихся за пределами современный великих держав. В свете высказанного отцом-основателем неореализма К. Уолцем в конце х годов положения о том, что для неореализма существуют только две супердержавы, и что, соответственно, неореализм - это теория двух государств, призывы указанных исследователей выглядят как серьезные новации.

    В то же время быстрое крушение первоначальных иллюзий, связанных с прекращением холодной войны, актуализировало реферат по эконометрике на тему парная линейная регрессия реалистической парадигмы. Неореализм оказался востребованным как государственными лидерами, так и оппозиционными политиками разных стран. Тому есть несколько причин. Во-первых, многие черты современной международной ситуации создают впечатление, что после окончания холодной войны положение в мире стало гораздо опаснее и что всякое явление, которое нельзя объяснить, представляет собой угрозу.

    С одной стороны, широко распространенными стали тревоги и сомнения, связанные с разрегулированием прежних механизмов функционирования международных отношений, разрушением ставшего привычным за полвека своего существования баланса сил, возникновением на мировой арене новых государств и негосударственных участников международного взаимодействия, наконец, всплеском многообразных и многочисленных конфликтов нового типа.

    С другой стороны, все эти явления высветили неэффективность ООН и других международных организаций в деле построения нового международного порядка, основанного на верховенстве фукусима японии реферат ценностей и общих интересов государств, на правовом урегулировании конфликтов и создании системы коллективной безопасности.

    Тем самым он помогает ее руководству не только обеспечивать поддержку своей власти со стороны общества, но и сохранять государственное единство перед лицом внутреннего сепаратизма. В-третьих, основные положения теории политического реализма - о международной политике как орудии борьбы за власть и силу, о государстве как главном и по сути единственном действующем лице этой политики, которое следует принимать во внимание, о несовпадении национальных интересов государств и обусловленной этим неизбежной конфликтогенности международной среды и др.

    В США политический реализм позволяет трактовать международные отношения в соответствии с американскими представлениями о международном порядке как о совокупности совпадающих с национальными интересами Америки либеральных идеалов, которые она призвана продвигать, опираясь, если необходимо, на использование экономической или военной силы. В других странах как, впрочем, и в самих США политические элиты привлекает то положение теории политического реализма, в соответствии с которым единственным полномочным и полноправным выразителем национального интереса государства на международной арене является его правительство, обладающее на основе суверенитета монопольным правом представлять внутреннее сообщество, заключать договоры, объявлять войны и т.

    Представители влиятельных социальных групп стремятся либо сохранить свою власть, свой статус, либо удовлетворять спрос на рынке государственных идеологий и притом воздействовать на его формирование.

    И в том, и в другом случае наиболее подходящими в период нестабильности международных отношений оказываются алармистские мотивы, рассуждения на тему возрастающих угроз как мировой системе в целом, так и Западу, и США в частности.

    В этом контексте широко используются снова вошедшие в моду геополитические построения, многообразные сценарии грядущего миропорядка и т. Разумеется, сказанное международных означает, что все сценарии или исследования, о которых идет речь, не имеют отношения к действительности.

    Напротив, чаще всего они опираются на весьма добротный анализ современного международного положения и внешнеполитических интересов соответствующих стран. Приведем в качестве примера две концепции, которые получили, пожалуй, наиболее широкий резонанс и к которым иногда ошибочно сводится многообразие доклад за эти годы положений об изменении природы международных отношений.

    Внешне они выглядят как конкурирующие, даже как противоположные. Действительно, у Фукуямы речь идет о триумфе западных ценностей, всеобщем распространении плюралистической демократии, идеалов индивидуализма и рыночной экономики.

    Хантингтон же говорит о нарастающей угрозе с Юга, связанной с усилением мусульманской и конфуцианской цивилизаций, чуждых Западу и враждебных. Однако по своей внутренней сущности они весьма близки. В обоих случаях в основе теоретических построений лежит этно- а вернее, западо-центризм, связанный с созданием образа врага, роль которого призваны играть все те, кто так или иначе противится унификации образа жизни и мыслей по западному образцу, кто отстаивает свои национальные или цивилизационные особенности.

    Обе концепции имеют самое прямое отношение к установкам власти и легитимации мероприятий, основанных на устаревшем понимании международной безопасности, что указывает на их прямую связь с парадигмой политического реализма. В этом свете обращает на себя внимание, что обе названные концепции исходят в своей трактовке природы международных, отношений именно из распределения силы и решающей роли насилия в мировой политике.

    В обеих концепциях рассуждения о необходимости сохранения мира и демократии выливаются в апологию однополярного мира под эгидой США или же в поиски врага, утраченного с окончанием холодной войны. Подобные взгляды характерны и для других видных экспертов и советников, обслуживающих внешнеполитические государственные структуры Запада.

    Так, по мнению Зб. Бжезинского и Ч. Краутхамера, важнейшим следствием победы Запада над Советским Союзом в холодной войне и исчезновения одной из двух сверхдержав является то, что ответственность за судьбы мира ложится на оставшуюся единственной сверхдержаву - США, а ее возможности позволяют обеспечить не только защиту, но и распространение ценностей демократии, индивидуализма и рыночного общества во всем мире.

    Наступление Pax Americana продемонстрировал уже вооруженный конфликт в зоне Персидского залива, в результате которого стало ясно, что миру придется согласиться с мягкой американской гегемонией, утверждает Бжезинский. Близких позиций придерживается и Г.

    Киссинджер, хотя он не столь прямолинеен в их обосновании. С его точки зрения, победа США в холодной войне возлагает на них нелегкую, но вполне посильную миссию единственного лидера в поддержании равновесия сил в мире. Если же обратить внимание на то, что вышеуказанные авторы, по справедливому замечанию К. Таким образом, рассмотрение современных представлений о природе международных отношений обнаруживает достаточно неоднозначную картину. Несмотря на огромные тиражи публикаций с изложением указанных представлений и их популярность среди определенного круга политиков, а также несмотря на широкий резонанс в академических кругах, они все же не являются для них ни репрезентативными, ни, тем более, единственными или господствующими.

    Вот почему знакомство с ними не должно служить основой для выводов о состоянии международно-политической науки и заслонять необходимость изучения действительного многообразия существующих воззрений на природу международных отношений и закономерности их эволюции. Проблема закономерностей международных отношений остается одной из наименее разработанных и наиболее дискуссионных в науке.

    Это объясняется прежде всего самой спецификой данной сферы общественных отношений, где особенно трудно обнаружить повторяемость тех или иных событий и процессов и где поэтому главными чертами закономерностей являются их относительный, вероятностный, непредопределенный характер. Современный этап признаками социальных законов, объединяющих их с законами природы, считаются наличие строго определенных условий, при которых их проявление становится неизбежным, а также частичная, приблизительная реализация условий, при которых доклад закон.

    Подчеркнем в этой связи, что степень этой приблизительности в сфере международных отношений так велика, что многие исследователи склонны говорить не столько о законах и закономерностях, сколько о вероятности наступления тех или иных событий. Но и тогда, когда наличие закономерностей не подвергается сомнению, существуют разногласия относительно их содержания.

    Одной из наиболее привлекательных черт теории политического реализма стало стремление обосновать мысль о том, что в основе международной политики лежат объективные и неизменные законы политического поведения, корни которых следует искать в самой человеческой природе.

    О стремлении к научной объективности говорит и другое положение политического реализма - о необходимости рассматривать международные отношения не с точки зрения какого-либо идеала, сколь бы хорош он ни был, а с точки зрения сущности всякой - в том числе и международной - политики.

    Не отрицая необходимости создания гармоничного и мирного международного порядка, основанного доклад демократии, универсальных ценностях и верховенстве права, политические реалисты настаивают на том, что в современном мире одной из главных особенностей международной политики является постоянное стремление великих держав к сохранению существующей на мировой арене ситуации - в том случае, если они считают ее благоприятной для своих интересов, или же - к ее изменению в свою пользу, если она воспринимается как противоречащая таким интересам.

    В свою очередь, это приводит к особой конфигурации международных отношений, называемой балансом сил, и, соответственно, к политике, направленной на поддержание этого баланса. Уолц, один из основателей неореализма, утверждает, что объяснение социальных форм на основе психологических данных ошибочно, ибо групповые явления не сводятся к особенностям индивидуального поведения.

    Вот почему надо говорить не о природе человека, а о социальных факторах, и именно их необходимо исследовать. Но это не значит, что можно ограничиться ссылками на формы правления, политические режимы и т.

    В ситуации стратегической взаимозависимости поведение государств, их политика объясняются не только внутренними отношений, но и доклад и политикой других государств. Поэтому, если мы хотим понять или попытаться предсказать такое поведение, то мы должны учитывать особенности межгосударственной системы, специфику ее структуры. Уолц стремится преодолеть то, за что теорию политического реализма упрекали модернисты: присущие ей недостатки в методологии исследования международно-политических реалий.

    В поисках методологической строгости он приходит к выводу о необходимости системного подхода к их отношений Определяющая роль при доклад отводится понятию структуры, которая рассматривается Уолцем как распределение возможностей принуждений и ограниченийкоторые система придает своим элементам - государствам, а также как функциональная дифференциация субъектов.

    Сегодня такое понимание является настолько распространенным, что системная теория международных отношений нередко отождествляется именно с ним более подробно об этом будет сказано ниже. Как пишет Г.

    Если же сопоставимой с ними мощи достигают другие державы, то система трансформируется в многополярную. При этом речь не идет об экстраполяции государственной модели. Основные компоненты обеспечения региональной стабильности. По своему характеру и целям мировая политика представляет собой особый род политики, имеющий в основе создание и поддержание стабильной международной среды, в которой могли бы реализоваться интересы всех участников. Сказанное относится и к закономерностям международных отношений в целом.

    Шварценбергер, в обществе, в котором отсутствует верховная власть, главная функция закона заключается в содействии установлению верховенства силы и иерархии, основанной на применении власти. И во многих случаях международное право служит именно современный этап международных отношений доклад целям. Подобное может быть сказано и относительно международной морали: государство видит ее главное назначение не в том, чтобы она контролировала его собственное поведение, а в том, чтобы служила силовым оружием против потенциальных и реальных врагов.

    Таким образом, основными закономерностями международных отношений согласно теории политического реализма являются: бесспорная и приоритетная роль государства как главного и, по сути, единственного международного актора; обусловленность внешней политики государств национальными интересами; сила прежде всего военная как главный инструмент достижения целей; решающая роль великих держав в мировой политике; баланс сил как средство поддержания международной стабильности и главный регулятор международного порядка.

    С точки зрения неолибералов, эти закономерности никогда не были бесспорными, а в последние десятилетия и вовсе утратили свою достоверность. Как считает Дж. Най, сегодня во многих областях международных отношений современный этап международных отношений доклад субъекты и небольшие государства располагают гораздо большими возможностями, чем раньше. Сила становится все менее применяемой, менее осязаемой и менее принудительной. Бади и М. Закономерность национального интереса теряет свое прежнее значение.

    Многие современные элементы силы ускользают от государственного авторитета, оставляя межгосударственной системе очень мало средств эффективного влияния на происходящие процессы, заставляя прибегать к опосредованным и всегда дорогостоящим способам принуждения. Современные международные отношения дают все меньше оснований рассматривать их как межгосударственные взаимодействия, ибо сегодня происходят существенные и, видимо, необратимые изменения в способах раздела мира, принципах его функционирования.

    Основой всех этих новых тенденций в международных отношениях является закономерность возрастающей взаимозависимости мира под влиянием микроэлектронной революции, революции в средствах связи, транспорта и коммуникации. Результатом становится вторжение в сферу мировой политики новых, нетрадиционных акторов - неправительственных организаций, финансовых фирм, мультинациональных корпораций, частных групп, демографических потоков, мафиозных структур и рядовых индивидов. Государства уже не могут, как прежде, контролировать 500 дней по истории деятельность, которая все чаще осуществляется в обход государственного суверенитета и вопреки.

    Поэтому монополия государства в международных отношениях разрушается, хотя оно продолжает претендовать на. Геостратегические приоритеты теряют смысл. Внутренняя и международная политика становятся все более взаимопроницаемыми, граница между ними стирается. Международные отношения становятся все более транснациональными и все менее управляемыми.

    Отсюда сформулированный М. Он состоит в том, что чем меньше количество и степень разнородности участников международных взаимодействий, тем более упорядоченной является система международных отношений и тем более предсказуемы действия отдельных участников и их последствия.

    Если же международные отношения пополняются новыми участниками, то прогноз, а следовательно, и совершение эффективных действий становятся все более трудными. Что касается неомарксизма, то в исследовании закономерностей международных отношений он исходит из экономического и социального неравенства в рамках глобальной капиталистической мир-системы, зависимости периферии мирового хозяйства от его центра.

    Глобализация мир-экономики, сопровождаемая ростом богатств для самых богатых стран и народов, ведет к разрыву социальных связей, неуправляемым демографическим сдвигам и растущей поляризации между богатыми и бедными в мировом масштабе. Существует вероятность того, что по мере развития и обострения этих процессов наиболее обездоленные группы могут скоординировать свои усилия для смягчения их неблагоприятных последствий.

    Результатом такой координации станет поэтапное строительство иных обществ, иных государственных форм и иного миропорядка. Неомарксисты утверждают, что современный этап международных отношений доклад в капиталистической мир-системе идеология гиперлиберализма меняет роль национального суверенитета.

    Роль государства рассматривается прежде всего с точки зрения помощи рыночным силам. И наоборот, оно утрачивает свою роль социальной защиты населения. Поэтому регионы все меньше связывают свои интересы с центром. Усиливаются сепаратистские движения: богатые не хотят делиться с бедными, а бедные считают, что отделение станет наилучшим путем решения их проблем. Демократизация международных отношений ведет к манипулированию политическим процессом со стороны тех, кто способен его финансировать и кто владеет сложными технологиями манипулирования национальным и международным общественным мнением, к стандартизации и имитации моделей потребления развитых стран.

    Современный этап международных отношений доклад 5379

    Но одновременно она ведет и к диверсификации. Она расширяет возможности появления новых субъектов международных отношений и выражения ими своих особых интересов, усиливает стремление избежать унификации отношений, может способствовать проявлению международных жить и работать. Современный этап длительной перспективе - способствовать диверсификации путей общественного развития. Таким образом, основная мысль, которую настойчиво проводит неомарксистское течение, доклад это мысль о противоречивости таких тенденций международных отношений, как глобализация, рост взаимозависимости и демократизации, изменение роли государственного суверенитета.

    Их развитие ведет к несправедливому распределению благ и, следовательно, выдвигает объективное требование по меньшей мере сознательного управления происходящими процессами.

    Современный этап международных отношений доклад 2736

    На примере неомарксизма как одного из наиболее радикальных теоретических течений в отношений доклад международно-политической наукипожалуй, наиболее отчетливо видно, что в изучении современных международных отношений политическая наука исходит из признания существования некоторых общих закономерностей международных отношений. Попытаемся резюмировать те из них, которые признаются всеми течениями и выглядят, с этой точки зрения, как относительно бесспорные независимо от выводов о настоящем и представлений о будущем, которые делаются каждым из них на этой основе.

    Во-первых, одной из таких закономерностей является рост взаимозависимости современного мира, выражающийся в неоднозначных и противоречивых явлениях глобализации экономических и финансовых процессов и экологических угроз, в демократизации и гуманизации международных отношений.

    Взаимозависимость может пониматься по-разному сторонниками международных теоретических традиций и парадигм, но сам факт признания ее роста, в частности, такими убежденными приверженцами политического реализма, как Г. Моргентау и Р. Арон, свидетельствует о отношений доклад, что под влиянием новых реальностей прежде всего ядерного оружия мирового развития они пришли к пониманию того, что раньше безапелляционно опровергали: в ядерный век неуязвимость одной, даже самой сильной в военном отношении, державы невозможна.

    Это означает, что в международных отношениях появляются общие интересы, которые могут современный этап реализованы только совместными усилиями [3]. С этим связана другая закономерность, которая особо подчеркивается транснационалистами и которая признается не только неомарксистами, но и реалистами. Суть ее заключается в том, что государства - уже не единственные участники международных отношений и что политика в отношении новых акторов ТНК, национально-освободительных движений и др.

    Поэтому представление о международной политике как о соперничестве суверенных государств, в первую очередь сверхдержав, должно быть скорректировано с учетом процессов разоружения и формирования коллективной безопасности.

    Современный этап международных отношений доклад 1974116

    В свою очередь, транснационалисты подчеркивают, что фундаментальным для анализа мировой политики остается понятие власти. Взаимозависимость, подчеркивают они, влияет на мировую политику и поведение государств, но правительственные действия также влияют на модели взаимозависимости.

    Создавая или принимая процедуры, правила или учреждения для определенных видов деятельности, правительства регулируют и контролируют транснациональные и межгосударственные отношения. Еще одна закономерность касается международного современный этап международных отношений доклад. Известно, что, с точки зрения неолибералов, главными регуляторами международных отношений выступают универсальные нравственные нормы, которые кодифицируются и становятся правовыми императивами, на этих нормах базируются международные институты.

    Близких позиций придерживаются и сторонники транснационализма, считающие, что основой и средствами поддержания международного порядка должны быть нормы, структуры, институты и процедуры вненационального или даже наднационального характера.

    В своем крайнем выражении позиции рассматриваемых парадигм, касающиеся международного права, выглядят следующим образом.

    Международные отношения

    Если представители либерализма трактуют международное право, по сути, как единственный легитимный регулятор международных отношений, то политические реалисты и неомарксисты считают хотя и по разным причинамчто роль международного права не должна абсолютизироваться.

    Ведь оно может противоречить национальным интересам или же справедливости в отношениях между народами. И все же и те, и другие признают: несмотря на то, что современные тенденции в международном праве демонстрируют тесную связь с мировой политикой, нельзя отрицать, современный этап международных отношений доклад здесь происходят существенные изменения.

    Международное право в XIX. Международное право XX. Становление нравственных универсалий и общих правовых норм отнюдь не однозначный процесс. Исход конфликта между глобальной солидарностью и приверженностью интересам конкретного государства, ценностям конкретной культуры или этнонациональной группы не предопределен.

    Гомогенный или гетерогенный характер международной системы выражает степень согласия, имеющегося у акторов относительно тех или иных принципов например, принципа политической легитимности или ценностей например, рыночной экономики, плюралистической демократии. Чрезмерная, без оглядки, эксплуатация человеком природы привела к массовой вырубке леса, ухудшению качества ресурсов пресной воды, загрязнению морей, озер, рек, нарушению озонового слоя, что представляет опасность для жизни людей.

    И тем не менее попытки регулирования международных отношений на основе универсальных ценностей и общеобязательных норм вовсе не обязательно обречены на провал, так как в мировой политике, как подчеркивает Г. Шварценбергер, существует не только закон силы, но и закон взаимодействия и даже закон координации и согласования. Следующая закономерность касается функционирования международных систем хотя характер и самих систем, и законов их функционирования может пониматься по-разному.

    Представители всех трех парадигм признают, что растущую роль в международной системе играет экономика, хотя эта роль понимается по-разному: неореалисты рассматривают экономику как ресурс власти, для неолибералов же это фактор процветания и богатства государства. Считается, что общей чертой всех международных систем является то, что происходящие в них процессы определяются наиболее мощными государствами и состоянием отношений между.

    Допускается возможность разных типов международных систем и критериев их классификации. Напомним в этой связи, что именно политический реализм ввел в оборот такие широко употребляемые понятия, как биполярная, многополярная и имперская международные системы.

    Как известно, в биполярной системе господствуют два наиболее мощных государства. Если же сопоставимой с ними мощи достигают другие державы, то система трансформируется в многополярную.

    В равновесной системе, или системе баланса сил, несколько крупных государств сохраняют примерно одинаковое влияние на ход событий, обуздывая чрезмерные претензии друг друга.

    Наконец, в международной системе имперского типа господствует единственная сверхдержава, по своей совокупной мощи далеко опережающая все остальные государства показателями этой мощи являются уровень вооружений, экономический потенциал, запасы природных ресурсов, размеры территории и т. Одна из главных идей, на которых базируется концепция международной системы, - это идея об основополагающей роли структуры в познании ее моро 2 кл контрольная работа за 1 четверть. Она разделяется абсолютным большинством исследователей.

    Суть этой идеи заключается в следующем. Нескоординированная деятельность суверенных государств, руководствующихся своими интересами, формирует международную систему, главным признаком которой является доминирование ограниченного числа наиболее сильных государств, а ее структура определяет поведение всех международных акторов. Как пишет К. Уолц, все государства вынуждены нести военные расходы, хотя это неразумная трата ресурсов.

    Структура международной системы также навязывает всем странам такую линию поведения в экономической области или в сфере экологии, которая может противоречить современный этап международных отношений доклад собственным интересам. Структура позволяет понять и предсказать линию поведения на мировой арене государств, обладающих неодинаковым весом в системе международных отношений.

    Подобно тому, как в экономике состояние рынка определяется влиянием нескольких крупных фирм формирующих олигополистическую структурутак и международно-политическая структура определяется влиянием великих держав, конфигурацией соотношения их сил. Сдвиги в соотношении этих сил могут изменить структуру международной системы, но сама природа этой системы, в основе которой лежит существование ограниченного числа великих держав с несовпадающими интересами, остается неизменной.

    Таким образом, именно состояние структуры международной системы является показателем ее устойчивости и изменчивости, сотрудничества и конфликтности; именно в ней выражаются законы функционирования и трансформации системы. Вот почему в работах, посвященных исследованию международных систем, первостепенное внимание уделяется анализу состояния данной структуры.

    Так, Р. Арон выделял три структурных измерения международных систем: конфигурацию соотношения сил, иерархию акторов, гомогенность или гетерогенность состава. Конфигурация соотношения сил зависит, как уже отмечалось, от количества главных акторов и характера отношений между.

    Два современный этап международных отношений доклад типа такой конфигурации - биполярность и многополярность. Иерархия акторов отражает их фактическое неравенство с точки зрения военно-политических, экономических, ресурсных, социокультурных, идеологических и иных возможностей влияния на международную систему. Гомогенный или гетерогенный характер международной системы выражает степень согласия, имеющегося у акторов относительно тех или иных принципов например, принципа политической легитимности или ценностей например, рыночной экономики, плюралистической демократии.

    Чем больше такого согласия, тем современный этап международных отношений доклад гомогенной является система. Чем более современный этап международных отношений доклад гомогенна, тем больше в ней умеренности и стабильности.

    В гомогенной системе государства могут быть противниками, но не политическими врагами. Напротив, современный этап международных отношений доклад система, разрываемая ценностным и идеологическим антагонизмом, является хаотичной, нестабильной, конфликтной. Это, например, правила, господствующие в международных экономических обменах, основой которых после г. Таким образом, зависимость поведения акторов от структурных характеристик системы считается наиболее общей закономерностью международных систем.

    Эта закономерность конкретизируется на уровне каждой из таких характеристик или измеренийхотя окончательного согласия относительно их количества и содержания в науке пока не существует. Существующие сегодня точки зрения на закономерности международных отношений могут быть представлены в виде следующей схемы:. Основная тенденция современного этапа международных отношений. МакиавеллиТ. Основной импульс в своём развитии политический реализм получил в результате серьёзной критики различных утопических теорий в политике, которые игнорировали силовой характер международных отношений.

    Рассматривая человека в качестве эгоистичного существа, представители данной парадигмы обращаются в первую очередь к исследованию вещей, которые уже существуют в международных отношениях, а не тех, которые возможно появятся в будущем [7].

    Хотя в современных условиях марксистско-ленинская парадигма является, по большей части, маргинальной, идеи марксизма-ленинизма сохраняют прочные позиции в теории международных отношений, оказывая также значительное влияние на другие международно-политические науки. БузанР. ГилпинП. Кеннеди, Дж. Моделски, С. Уолт, Дж. Миршаймер, У. Томпсон, Дж. Снайдер, У. Уолфорт, Д. Сноу, К. Холсти, К. Лэйн, Р. Джервис, З. Бжезинский, Ф.

    Фукуяма, С. Возникли новые понятия: система международных отношений, среда международных отношений, военная и экономическая безопасность, баланс интересов, стратегическое партнёрство, ядерное сдерживание, современный этап международных отношений доклад безопасность. Уолфорт, Р. Швеллер, Т. Кристенсен, Ф. Закария и др.

    972791

    Возрождение позиций либерально-идеалистической парадигмы, подорванных в ходе холодной войны, произошло после распада биполярной системы международных отношений. Современный этап международных отношений доклад этом изначальная парадигма ввиду существенных изменений на международной арене усиление международных интеграционных процессов; появление новых государств на политической карте мира, нетрадиционных угроз безопасности; процессы, связанные с глобализацией была подвергнута глубокой трансформации, которая привела к формированию идей неолиберализма [14].

    Наиболее известными представителями неолиберализма стали Роберт Кохэн и Джозеф Най. Сторонники неомарксизма представляют мир в виде глобальной системы многообразных экономик, государств, обществ, идеологий и культур. Как утверждают неомарксисты, государства, которые ранее защищали себя от внешних потрясений, сегодня превращаются в агентов, передающих национальным экономикам требования мир-экономики с целью адаптации к условиям конкуренции на мировом рынке.

    При этом указанные процессы, как и соответствующие структуры, являются результатом деятельности людей, продуктом истории. По мнению представителей неомарксизма, радикально-либеральная идеология стремится завуалировать эти процессы. В ней с позиций политического реализма были подвергнуты критике основные положения идеалистической парадигмы. Реалисты Ганс Моргентау Morgenthau H.

    Politics among Nation. The Struggle for Power and Peace. В новых исторических условиях победа реалистов над идеалистами казалась бесспорной. Любая правительственная организация должна быть создана на правомерной основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества в целом.

    Кроме того, любая международная организация создается на основе международного договора конвенции, соглашения, трактата, протокола и т. Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в последние время участниками международных организаций также межправительственные организации. Например, ЕС является членом многих международных рыболовных организаций.

    Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами - членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения. Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает её от многочисленных других форм международного сотрудничества.

    Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы. Следующим важным признаком международной организации является наличие у неё прав и обязанностей, которые в общей форме общая характеристика образовательного реферат в её учредительном акте.

    Международная организация не может превысить свои полномочия. Международная организация также имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на неё государствами - членами. Таким образом, международная организация, обладающая москва реферат по английскому признаками, считается международной межправительственной организацией.

    Но как уже было сказано, в современном мире существует и другой тип международных организаций, это международные неправительственные организации, которыми считаются любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Такие организации должны быть признаны, по крайней мере одним государством, но осуществлять свою деятельность не менее, чем в двух государствах. Создаются подобные организации на основе учредительного акта.

    Возникли подобные организации в начале XIX века, а в настоящее время их современный этап международных отношений доклад около Международные неправительственные организации МНПО играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений.

    А в ряде областей они являются даже лидерами, к примеру, это комитет Красного креста, принципами деятельности которого является гуманность, беспристрастность, независимость и добровольность, внёс большой вклад во взаимодействие государств в различных областях. Однако, несмотря на некое различие между международными межправительственными и неправительственными организациями, они активно сотрудничают.

    Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила предоставления консультативного статуса МНПО.

    Международные организации любого вида признаны решать различные проблемы в сферах своей деятельности. Для решения политических, экономических, военных и иных проблем в настоящее время созывается ежегодно около международных конференций. Как институт международных отношений они появились во второй половине XIX века. По мнению специалистов в середине XXI века ежегодно будет проходить примерно международных конференций в год. Международные конференции не являются международными организациями, а чаще их называют многосторонней или парламентской дипломатией.

    Любая конференция имеет строго определённые цели и задачи. Чаще всего межправительственные конференции созываются для разработки и принятия международных договоров, заключения актов, свода принципов по сотрудничеству в конкретной области международных отношений. Значительное количество международных конференций созывается для обсуждения насущных проблем современности.

    За последние годы наиболее важные международные конференции созываются под эгидой ООН. Формирование любого типа международных организаций основывалось на важности решения той или иной проблемы, возникающей между государствами. Важность проблемы определялось самими независимыми государствами, отсюда определялась их классификация, т. Главной особенностью международных отношений является отсутствие в них единого центрального ядра власти и управления.

    Они строятся на принципе полицентризма и полииерархии. Международные отношения прошли длительный исторический путь и только в Новейшее время стали подлинно всемирными.

    В основе этого развития — поступательное развитие производительных сил и их интернационализация; мощные интеграционные тенденции и процессы в социально-экономической, научно-технической, информационной и других сферах; выход на мировую арену на рубеже третьего тысячелетия многих государств, остро нуждающихся в координации усилий при решении глобальных и национальных проблем; невиданное расширение связей и контактов между людьми во всем мире.

    Международные отношения и внутренняя политика государств находятся во взаимосвязи, влияют друг на друга. Иначе говоря, речь идет о тесной взаимосвязи и взаимодействии внутренних и внешних факторов развития государства.

    Степень воздействия тех или других на формирование внешней политики зависит в каждом отдельном случае от конкретно-исторических обстоятельств. Следует признать, что внешние факторы оказывают возрастающее влияние на отношения внутри любой страны.

    Это связано с обострением экологических и сырьевых проблем, с нарушением социального равновесия и серьезными конфликтами в различных регионах мира, с увеличением ответственности мирового сообщества за бедственное положение слаборазвитых стран, с невозможностью для одной страны справиться с последствиями природных катаклизмов, а главное, с возрастающей взаимозависимостью государств — членов мирового сообщества.

    В практике современных международных отношений обнаруживаются определенные закономерности, имеющие разные векторы. Наблюдается максимальная реализация государственности и суверенитета участников отношений, когда национальные общности заявляют о себе как о равноправных субъектах на мировой арене. Одновременно действует тенденция усилений интеграции все большего числа участников международных отношений, упрочнения институциональных форм широкого политического, Социально-экономического и гуманитарного сотрудничества.

    Международные отношения сегодня характеризуются в первую очередь переходным состоянием, когда процесс становления нового сообщества включает в себя одновременно процессы как расширения сотрудничества на основе взаимных интересов, так и соперничества и даже противоборства различных государств. Международные отношения формируют облик нашего мира и его порядка.

    Современное мировое сообщество характеризуется растущим единством и усиливающимся многообразием. Взаимосвязь и взаимозависимость в мире сочетаются с охраняющимся разнообразием особенностей развития народов.

    В условиях мира и социально-культурного обновления международные отношения все в большей степени превращаются во взаимоотношения между народами и людьми. Можно говорить о возникновении уникальной сети мировых человеческих взаимоотношений, создающей необходимые предпосылки для реализации современный этап международных отношений доклад проблем.

    Таким образом, международные отношения как совокупность интеграционных связей между государствами, межгосударственными организациями, партиями, частными лицами разных государств есть та современный этап международных отношений доклад, где реализуются принципы внешней и международной политики.

    Следует отметить, что современный этап международных отношений доклад давних времен предпринимались попытки классифицировать международные отношения. Имеются различные подходы к решению этого вопроса. В марксисткой литературе типология международных отношений проводится в соответствии с общественно-классовыми критериями, в соответствии с типом общественно-экономической формации.

    Здесь выделяются рабовладельческие, феодальные, капиталистические и социалистические международные отношения. Близкая к этой типология опирается на положения, что в каждой исторической эпохе отличной является сущность и специфика международных отношений. Основным критерием данной типологии является способ проявления классовых отношений на две основные группы. Здесь можно выделить типы: феодально-капиталистический, капиталистическо-социалистический и тип международных отношений с современный этап международных отношений доклад ориентацией.

    Широкое признание получила типология, международных отношений по характерным типам международных действий. В соответствии с этим критерием выделяют четыре основные модели доминирования в мире, и международные отношения строятся на этих моделях:. Тип межгосударственных отношений в таких мирах может различаться: а война, б холодная война, в мирное существование, г неприсоединение, д сотрудничество.

    Изучая процессы международного сотрудничества, политическая наука реально показала возможность прекращения гонки вооружений и установления прочного мира на планете. Доклад что такое политология сотрудничество и общая для всех потребность в решении обостряющихся глобальных проблем: загрязнение окружающей среды, разрушение озоновой оболочки Земли, истощения природных ресурсов, международного терроризма и др.

    В современных условиях отдельные государства просто не в состоянии в одиночку решать такого рода проблемы. С одной стороны, существует общепризнанное в международных документах формальное равенство государств, с другой — реальное их неравенство. Причем это неравенство существует не только в величине, мощи, экономическом и военном потенциале государств, но и в правовом отношении.

    Одни страны являются постоянными членами Совета безопасности ООН, другие —. Одни страны имеют право иметь ядерное оружие, на другие распространяется запрет его создавать. Международные организации находятся под влиянием крупных государств и отчасти в финансовой зависимости от.

    Межгосударственные отношения в значительной степени носят фрагментарный характер, то есть не сложилась широкая и полномасштабная система, которая бы регулировала весь круг отношений. В значительной степени отношения между государствами основываются на договорах между ними, однако договоры регулируют лишь часть реальных отношений. Сама система отношений между государствами во многом неоднородна. В ряде случаев политика зависит от взаимоотношений первых лиц государств, их симпатий и антипатий.

    Однако подписанные ими договоры нуждаются в ратификации парламентами, что вносит трудности в договорный процесс.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Нестабильность договоров также является реальной проблемой межгосударственных отношений. Государства могут денонсировать действующие договоры, изменить сложившуюся систему отношений. Слабость международного доклад и международных организаций. Международное право, то есть система норм и регламентаций отношений между государствами в значительной степени носит договорный характер, что отражается на его применимости.

    Уже в году принимались совместные решения о запрете всех войн, позднее принимались решения о запрете вооруженного насилия однако и после года войны и конфликты продолжались. Все вышесказанные проблемы в международных отношений степени обусловливают недоверие государств друг к другу. Нельзя сказать, международные отношения состоят информационные системы казначейства работа из проблем; государства за последние десятилетия очень сильно продвинулись в деле интеграции, налаживании связей, появилось много общего, но, тем не менее, проблемы остаются.

    Современный этап международных отношений характеризуется стремительностью перемен, новыми формами распределения власти. Разрушилась старая система международных отношений, которая получила название биполярной — двухполюсной. Первая тенденция развития современных международных отношений —рассредоточениевласти. Идет процесс становления мультиполярного многополюсного мира.

    Сегодня все большую роль в международной жизни приобретают новые центры. Идут интеграционные процессы в Европе. Чрезмерная, без оглядки, эксплуатация человеком природы привела к современный этап международных отношений доклад вырубке леса, ухудшению качества ресурсов пресной воды, загрязнению морей, озер, рек, нарушению озонового слоя, что представляет опасность для жизни людей. Повышается доля углекислого газа в воздухе. Ярким показателем загрязнения окружающей среды стала Чернобыльская современный этап.

    Одна из них обусловлена резким отставанием развивающихся стран по уровню потребления энергии на душу населения от промышленно развитых стран. Разнообразны и социальные проблемы.

    Весь мир не может не тревожить углубляющееся различие в уровне жизни народов развитых и развивающихся стран.