Реферат искусство и человек

    Гёте Иоганн Вольфганг фон. Искусство выполняет целый ряд функций, разные исследователи насчитывают их до десяти-двадцати. На протяжении истории человечества было создано множество бесценных шедевров различных видов искусства. Героический эпос древней литературы. Библиотечные формы обслуживания читателей-детей. Мы не рассылаем рекламу и спам.

    Их художественный материал предметен, включен в пространственную среду и работает только в этой среде. Но при этом он не статичен, а живет во времени, развивается, трансформируется, видоизменяется. Существуя в пространстве сцены, арены, экрана, эти искусства, в то же время, представлены на обозрение публики, ориентированы на визуальное восприятие, что позволяет их назвать также зрелищными искусствами.

    Зрелищные искусства - синтетичные по своей природе. В них соединяются как противоположные, так и близкие по своим характеристикам искусства. Так, например, театр объединяет на сцене искусство слова и пантомиму; кроме того, актерское мастерство на сцене окружено и поддержано архитектурой, музыкой, живописью.

    Искусство выполняет целый ряд функций, разные исследователи насчитывают их до десяти-двадцати. И все же важнейшей, специфической функцией искусства является художественная, которая заключается в его способности целостного конкретно-чувственного отображения жизни реферат искусство и человек целостного же влияния на духовный мир человека. Искусство - прежде всего явление эстетическое. Его сфера - создание творческим усилием человека произведения, предназначенного для эстетического восприятия, для восприятия прекрасного.

    Искусство имеет непосредственное отношение к созданию, накоплению, передаче ценностей, ценностей не материальных, искусство духовных. Ценность - нечто обладающее позитивной значимостью. Это может быть реально существующий предмет либо метафизическое начало, мыслимое и воображаемое. Ценности играют в жизни людей роль ориентиров. Представления о ценностях исторически изменчивы.

    В европейской античности, например, высшими благами почитались красота, соразмерность, истина, в христианском мире - вера, надежда, любовь. В эпоху рационализма статус высшей ценности приобретает разум. Мы учимся у искусства вечным ценностям, благодаря чему искусство воспитывает нашу нравственность.

    Оно ориентируется и ориентирует на них, постигает и освещает реальность в соотнесении с. Художественные ценности - способны человек возвышающее воздействие на реферат, волю и разум людей. Это совершенные творения искусства, необходимые каждому из нас для полноценного духовного бытия, успешной деятельности людей в разных сферах.

    Духовное освоение произведений искусства - одна из высших человеческих потребностей. Художественная потребность присуща всем людям, достигшим уровня сознательного бытия. Однако художник в высшей степени одарен такой потребностью.

    Здоровье и физическое развитие рефератПланирование и прогнозирование развития образования реферат
    Авито продажа дипломных работКурсовая работа детские платья
    Кингсман секретная служба рецензииДоклад на тему снегурочка в изобразительном искусстве
    Эссе по обществознанию тема образованияИнновационная стратегия развития предприятия курсовая работа

    Эстетический опыт человечества, богатый и разнообразный на сегодня, формировался на протяжении тысячелетий. Значение реферат искусство и человек в жизни и каждого человека, и человечества в целом огромно. Эстетические эмоции в состоянии приобретать масштабность и знаменовать некие взлеты духа, звездные миги в истории человечества.

    Благодаря эстетическим переживаниям упрочивается единение людей с благими и универсальными началами бытия. Эстетические эмоции дают человеку возможность обретения духовной свободы. Шиллер утверждал, что красота открывает человеку путь к совершенству и гармонии, к согласию чувственных и реферат искусство сил. В начале ХХ века в мире произошла эстетическая революция, связь которой с социальными потрясениями того времени очевидна.

    Классическая изобразительная система перестала работать там, где сама картина мира лишилась ясных очертаний. Изменилась идеология, образ жизни людей, ее ритм.

    Научно-технический прогресс также неузнаваемо преображает человеческое общество. В начале столетия возникает массовое стандартизированное производство, вкусы и предпочтения людей все больше меняются, что в итоге приводит к распространению массовой культуры человек массового искусства.

    На историческую сцену выходят массовый потребитель, массовое сознание, массовая культура. Итак, в ХХ.

    Реферат искусство и человек 8315

    Искусство предшествующего времени воспринималось как деятельность чрезвычайно серьезная. Оно претендовало не менее как на миссию спасителя рода человеческого что особенно ярко проявилось в эстетических воззрениях романтиков. Современное искусство, с одной стороны, ощущает бесструктурность и невыразимость современных реалий, с другой - остается неодолимым желание художника встать над схваткой, превратить хаос в порядок.

    Реферат искусство и человек 394371

    Модернизм строился на отрицании предшествующего искусства, но одновременно являлся броском в будущее, вырабатывал адекватный художественный облик эпохи. Это была "переработка современностью собственного смысла". Модернизм связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. Художники-модернисты авангардисты экспериментируют с художественным материалом, создают новые стиль, язык, содержание в изобразительном искусстве.

    Искусство ХХ века все более усложняется. Отсутствие устойчивых стилевых течений таких как классицизм, романтизм и т. Где гарантия, что красота спасет мир? Ведь искусство до сих пор не сумело преобразовать мир и людей, реферат искусство и человек сделало их прекрасными.

    Оптимизм Вл. Соловьева основывался на убеждении что существующие способы и приемы художественного творчества не являются окончательными, что человечество алроса по практике своем развитии сможет выйти на такой уровень, где сила осуществления красоты в художественном творчестве станет достаточной для того, чтобы сделать прекрасным весь мир. Многообразие видов искусства В обычной жизни человек нередко говорит об искусстве и его законах, как если бы оно существовало в единственном числе.

    В широком смысле так оно и есть, но ученые до сих пор спорят о принципах классификаций искусств. Источник этого многообразия философы прошлого видели по-разному: Кант — в многообразии способностей субъекта, Гегель — во внутренней дифференциации объективной идеи, французские материалисты — в реферат искусство и человек художественных средств, которыми пользуются музыканты, поэты, живописцы.

    Реферат искусство и человек 8733

    Причина разделения искусства на виды — многообразие типов общественной практики человека в сфере художественного освоения мира, опирающееся на эстетическое многообразие действительности, На основе исторической практики человечества, в процессе жизнедеятельности людей возникло богатство человеческого духа, развились эстетические чувства человека, реферат искусство и человек музыкальный слух, взор, умеющий наслаждаться красотой.

    Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими сильными и слабыми сторонами в сравнении с другими. Архитектура зародилась в глубокой древности, на высшей ступени варварства, когда в строительстве начинают действовать законы не только необходимости, но и красоты.

    Зачем человеку искусство?

    В Древнем Египте строили огромные гробницы высота пирамиды Хеопса в Гизе — около мхрамы со множеством мощных колонн в Храме Амона в Карнахе высота колонн 20,4 м, а диаметр 3,4 м. В Древней Греции архитектура обретает демократический облик. Поведение человека. Физиологические процессы. Физиология нервной системы. Физиология репродуктивной системы. Выберите раздел: Белки. Клеточные процессы. Межклеточные контакты. Структуры прокариотической клетки. Структуры эукариотической клетки. Выберите раздел: Антропогенез [эволюция человека].

    Доказательства эволюции. История эволюционного учения. Микроэволюция и макроэволюция. Происхождение и периоды развития жизни. Эволюционные теории и концепции.

    Особенности интереса и потребностей младших школьников в отношении художественной культуры. Законы сохранения. Между собой они различаются знаковой природой. А это уже и есть искусство.

    Эволюция органического мира. Выберите раздел: Альтернативная энергетика. Законы экологии. Среда обитания. Трофическая экология. Человек и природа. Экология растений. Выберите предмет: Всемирная история Выберите раздел: Разное. Выберите раздел: Древние славяне. Древний Египет. Древний Китай. Древний Рим. Древняя Греция. Древняя Индия. Передняя Азия.

    Выберите раздел: Арабский халифат. Византийская империя. Культура Западной Европы в средневековье. Реферат искусство и человек европейского Средневековья. Религия и церковь в жизни средневековой Европы. Рождение средневековой Европы.

    [TRANSLIT]

    Бабель Исаак Эммануилович. Вампилов Александр Валентинович. Гареев Зуфар Климович. Гарин-Михайловский Николай Георгиевич. Давыдов Денис Васильевич. Евтушенко Евгений Александрович. Жадан Сергей Викторович. Заболоцкий Николай Алексеевич.

    Место искусства в жизни человека

    Искандер Фазиль Абдулович. Казаков Юрий Павлович. Лермонтов Михаил Юрьевич. Майков Аполлон Николаевич. Набоков Владимир Владимирович. Одоевский Владимир Фёдорович.

    Пастернак Борис Леонидович. Паустовский Константин Георгиевич. Радищев Александр Николаевич. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович. Твардовский Александр Трифонович. Таким образом, мы видим, что истоки искусства- в действительности, но произведение искусства представляет собой особый мир, предполагающий восприятие, отличное от восприятия жизненной реальности. Если же зритель, принимая искусство за реальность, порывается установить справедливость, физически расправляясь с актером, играющим злодея, стреляет в киноэкран реферат искусство и человек бросается на картину с ножом, угрожает романисту, беспокоясь за судьбу героя романа, то все это очевидные симптомы или психической патологии вообще, или же, по крайней мере, патологии художественного восприятия.

    Искусство действует не на одну какую-либо человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом. Оно формирует, подчас безотчетно, неосознанно саму систему человеческих установок, действие которых проявится рано или поздно и зачастую непредсказуемо, а не просто преследует цель побудить человека к тому или иному конкретному поступку.

    Художественная гениальность знаменитого плаката Д. И по этому поводу можно привести знаменитые слова Пушкина:. Искусство не устаревает. В книге академика философа И. Именно в этом заключается тайна необычайного воздействия искусства на человека, его нравственный мир, образ жизни, поведение. Обращаясь к искусству, человек выходит за пределы рациональной реферат искусство и человек.

    Искусство открывает загадочное, не поддающееся научному познанию. Именно поэтому человек нуждается в искусстве как в органической части того, что заключено в нем самом и в мире, который он познает и которым наслаждается. Меняющиеся условия каждой эпохи заставляют заново решать эти вопросы.

    Новый завет. Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Каис ибн аль-Мулаввах. Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает пищу его разуму и чувствам.

    Это-всякая искушенность, всякое умельство, мастерство в осуществлении каких угодно задач, требующем какого-то совершенства своих результатов. Произведения всех видов основные принципы закаливания творчества заключают в своем содержании обобщающее осознание жизни, существующей за пределами этих произведений, и это в основном человеческая, общественная, национально-историческая жизнь.

    Если в содержании художественных произведений заключается обобщающее осознание национально- исторической жизни, то в нем, значит, необходимо различать отражение каких-то общих, существенных особенностей самой жизни и обобщающее их сознание художника. Произведение искусства, как и всех других видов общественного сознания, всегда бывает единством познаваемого в нем объекта и познающего этот объект субъекта.

    Значит, суть лирического творчества заключается в том, что в нем обобщенно осознаются в основном особенности человеческих переживаний - или в их собственном временном состоянии и развитии, или в их направленности на внешний мир, например на явление природы, как в пейзажной лирике.

    Эпос, пантомима, живопись, скульптура имеют между собой огромные различия, вытекающие из особенностей средств и реферат искусство и человек воспроизведения жизни в каждом из. И тем не менее все они- изобразительные искусства, во всех них существенные особенности национально-исторической жизни осознаются в их внешних проявлениях.

    Искусство первобытного человека (кратко)

    В первобытном, доклассовом обществе искусство как особенная разновидность общественного сознания еще не существовало самостоятельно. Оно находилось тогда в нерасчлененном, недифференцированном единстве с другими сторонами синкретического[7] сознания и выражающего его творчества- с мифологией, реферат искусство и человек, религией, с легендами о прошлой родо-племенной жизни, с примитивными географическими представлениями, с нравственными требованиями. А затем искусство в собственном смысле слова расчленилось с другими сторонами общественного сознания, выделилось среди них в особенную специфическую его разновидность.

    Оно стало одной из форм развития общественного сознания различных народов. Так его и следует рассматривать в его позднейших изменениях.

    Таким образом, искусство- это особенная содержательная разновидность сознания общества, это - художественное содержание, а не научное и не философское. Толстой, например, определил искусство как средство обмена чувствами, противопоставив ему науку как средство обмена мыслями. Искусство часто сравнивают с отображающим зеркалом. Это не. Через художника в этом зеркале отражаются те явления жизни, которые привлекли внимание художника, взволновали.

    • Экономическая география.
    • Искусство, считал он, осуществляет, творит красоту в нашей далеко не прекрасной реальной жизни.
    • Истинная красота человека.
    • Толстой, например, определил искусство как средство обмена чувствами, противопоставив ему науку как средство обмена мыслями.
    • Выберите раздел: Величины механики.
    • Осваивая произведения искусства, человек социализируется, познает мир, его прошлое, настоящее и будущее, научается постигать эмоционально-интеллектуальный мир другого.

    Рождаясь, человек не обладает какими-либо социальными качествами. Но с первых минут жизни его приобщают к человеческому обществу. Взрослея, развиваясь, он постепенно включается в различные общности людей, начиная с семьи, коллектива сверстников и кончая социальным классом, нацией, народом.

    Искусство. Видеоурок по обществознанию 11 класс

    Процесс формирования таких качеств индивида, которые обеспечивают его включение в определенную общественную целостность, и называется социализацией. В процессе социализации индивид осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт.