Проблемное обучение на уроках истории доклад

    Изложение учебного материала в сочетании с постановкой проблемных вопросов. Проблемная ситуация — основное звено проблемного обучения. Организация начала урока 3 мин. На своих уроках я использую также прием развертывания проблемной задачи в более частные проблемы. Хотим узнать.

    Главные вкладки. Опубликовано Председатель комиссии Караульщикова Е. Понятие о проблемном обучении. Глава 1. Из истории развития проблемного обучения Проблемное обучение — далеко не новое педагогическое явление. Сущность проблемного обучения М. Цель сложившегося типа обучения: усвоение результатов научного познания, вооружение учащихся знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков "…" Цель проблемного обучения более широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика, и развитие его творческих способностей помимо овладения системой знаний, умений и навыков и формирования мировоззрения.

    Итак, что такое проблемное обучение? Задачи урока: Познавательный аспект После занятия учащиеся должны: - знать и уметь объяснять причины Северной войны; - знать и проблемное обучение на уроках истории доклад связно излагать основные события Северной войны, характеризовать её итоги; - перечислять и разъяснять последствия итогов Северной войны для исторического развития Российского государства; - уметь самостоятельно добывать знания; - знать и применять на практике принципы работы в группе; - достигнуть на данном уроке уровня качества знаний, умений и навыков: репродуктивного для слабых учениковконструктивного или творческого для основного числа учащихся.

    Элементы компьютерной информационной технологии Использование на всех этапах урока компьютерной презентации, способствующей обобщению и систематизации знаний учащихся. План урока: 1. Организация начала урока 3 мин.

    • Студент не только должен более активно усваивать знания, но и осмысливать сам процесс учения, овладевать способами и приемами учения.
    • Приведу примеры таких заданий.
    • Не репродуктивное восприятие прошлого и настоящего, а выработка личной гражданской позиции через собственное открытие факта, события, его переосмысление возможны только при использовании метода проблемного обучения, который обеспечивает высокую мотивацию учащихся.
    • Согласны ли вы с ним?
    • Решение проблемной задачи может осуществляться с помощью учебного фильма, медиапособий и т.

    Усвоение новых знаний и способов действий 5 мин. Закрепление знаний и способов действий 10 мин. Обобщение и систематизация знаний 7 мин. Контроль и самопроверка знаний 7 мин 7. План изучения нового материала: Причины и цели Северной войны. Начальный этап войны — гг. Поражение под Нарвой г. Взятие крепости Нотебург — Орешек Шлиссельбург, г. Основание Санкт-Петербурга г. Основной этап войны — гг.

    Битва у деревни Лесная г. Полтавская битва 27 июня г. Прутский поход — гг. Заключительный этап войны — гг. Ништадский мир г. Значение войны для России Ход урока: 1. Организация начала урока 3 мин Здравствуйте, начнем наш урок. Цели данного этапа урока — обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, актуализации опорных знаний и умений 3.

    Закрепление знаний и способов действий 10 мин Самопрезентация — творческие отчеты учащихся о выполненной работе. Контроль и проблемное обучение на уроках истории доклад знаний 7 мин Для выявления качества знаний учащихся им предлагается ответить на вопросы теста по изученной теме, состоящей из 5 вопросов см.

    Домашнее задание 6 мин А теперь представители групп ответят на проблемные вопросы, данные для размышления в начале урока. Выделим самое основное: Россия получила выход к Балтийскому морю, стала крупнейшей европейской державой, в году она получила официальный статус империи. Там. Лернер И. Пётр собирался подписать мирный договор со Швецией.

    Пётр не собирался проводить проблемное обучение на уроках истории доклад реформы. Нотебург б. Кронштадт. Нарва 3. Гангутское сражение б.

    Битва у Лесной. Полтавская битва 4. Педагогическое моделирование учебной проблемы. Основные этапы познавательной деятельности при решении проблемной ситуации. Основные функции и особенности проблемного обучения, его виды и уровни, дальнейшее совершенствование методов обучения.

    Классификации проблемных ситуаций. Правила управления процессом усвоения в проблемной ситуации. Структурные элементы проблемного урока. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Проблемное обучение на уроках истории - подобные работы.

    Проблемное обучение на уроках истории Методика теоретико-практических основ проблемного обучения, практическое применение. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу. Умственный поиск — это сложный процесс, он, как правило, начинается с проблемной ситуации, проблемы. Но не всякий поиск связан с возникновением проблемы. Если преподаватель дает задание студентам, указав, как его выполнить, то даже самостоятельный поиск не будет решением проблемы.

    Проблемное обучение на уроках истории доклад 9236

    Основное различие между проблемным и традиционным обучением в двух моментах: они различаются по цели и принципам организации педагогического процесса. Цель проблемного типа обучения не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, обучающихся и развития его творческих способностей.

    В результате у студентов вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение. Учебная проблема существует в двух основных формах: 1.

    Изучение истории и обществознания основывается на проблемном подходе и принципах системного исторического анализа. Проблемный метод обучения помогает активизировать учебную деятельность обучающихся. Этапы проблемного обучения. Разработка проблемных вопросов. Примеры проблемных вопросов по истории. Гражданская война — гг.

    Примеры проблемных вопросов по обществознанию. Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию. Формы решения проблемных ситуаций. Как можно использовать технологию проблемного обучения на уроках истории?

    Она отметила, что учиться в вузе второй раз гораздо легче, чем в первый, и что для этого не нужно особого таланта. А как вы думаете: нужен ли талант для изучения истории или обучения в вузе? Овладение учебным материалом есть следствие такой деятельности. На своих уроках я использую также прием развертывания проблемной проблемное обучение на уроках истории доклад в более частные проблемы.

    Курсовая работа младшие школьникиДоклад василий андреевич жуковскийКурсовой проект шлицевой вал
    Благоустройство городской среды рефератКонтрольная диагностическая работа по историиРецензия свидание записки охотника
    Эссе музыка для меня это искусствоЖенщины монархи в британской истории докладЭссе как найти свое место на рынке труда

    Сначала дети высказывают свое проблемное обучение на уроках истории доклад без опоры на текст, затем читают два противоположных суждения и уже на основании прочитанного отстаивают свою точку зрения, подкрепленную аргументами. На этапе контроля и оценки результатов учебной работы предлагаю самооценку деятельности каждого ученика через рефлексию.

    Рефлексия осуществляется через такие приемы: 1 незаконченное предложение: самым интересным для меня было В заключение хочется сказать, что успех использования проблемного метода во многом зависит от заинтересованной позиции педагога и высокой внутренней мотивации учащихся. В процессе использования проблемного обучения происходит и усвоение материала, и развитие мыслительной деятельности.

    Считаю, что главным результатом использования технологии проблемного обучения является то, что выпускник школы ориентируется в современных ценностях, обретает опыт творческой деятельности, что он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.

    Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторское свидетельство о публикации в СМИ. Свидетельство о создании электронного портфолио. Грамота за информатизацию образования. Творческое самостоятельное овладе ние знаниями, а также способами активной познавательной деятель ности, интенсивное умственное развитие.

    Проблемное обучение представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием предмета. Как создать такую ситуацию? Можно использовать факты, идеи, вызывающие удивление, кажущиеся парадоксальными, поражающие своей неожиданностью.

    Можно создать ситуацию конфликтакогда новые факты и выводы вступают в противоречие с устоявшимися в науке теориями и представлениями. Можно создать ситуацию несоответствиякогда жизненный опыт слушателей противоречит научным данным, предъявленным в условиях задачи:.

    Флотилия блокировала ее со стороны Ладожского озера. На самолете была устроена связь между обоими берегами Невы Разве в эпоху Петра I существовали самолеты? Ситуация неопределенности возникает в случаях, когда проблемное задание содержит недостаточное количество данных для его решения. Расчет делается на сообразительность, смекалку и интуицию учащихся.

    Какие это могли быть языки? Чем вы можете объяснить подобное название? Эти улицы названы так в честь жен декабристов, которые проблемное обучение на уроках истории доклад за своими мужьями в ссылку.

    Можно создать ситуацию выборакогда школьникам предлагается из нескольких представленных вариантов ответа выбрать и обосновать один, на их взгляд наиболее убедительный:. Таким образом, на конкретных примерах мы рассмотрели типы проблемных ситуаций, без которых проблемное обучение невозможно. Лернер обращает внимание еще на одну проблемное обучение на уроках истории доклад проблемного обучения. Но здесь не затронута еще одна важная сторона проблемного обучения, которая особенно актуальна в настоящее время.

    Ученик не только должен более активно усваивать знания, но и осмысливать сам процесс учения, овладевать способами и приемами учения. Если: ученик знает, как учиться, как достигать цели, как работать с книгой, как получать знания от учителя, как искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, то ему легче будет повысить квалификацию, получить любые необходимые дополнительные знания, что и нужно в жизни.

    Научное обоснование дефиниции "проблемное обучение". Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Рецептивное усвоение знаний. Классификации проблемных ситуаций.

    Таким образом, проблемное обучение не ограничивается созданием проблемной ситуации. Формами решения проблемных ситуаций могут быть: проблемные задачи и задания, проблемная лекция, задачи исследовательского характера, дискуссии, работа с историческими документами, текстами с проблемной направленностью.

    Костомарова, С. Соловьева, Н.

    Проблемное обучение на уроках истории доклад 4130

    Карамзина, П. Ковалевского и. Осуждая или защищая Ивана Грозного, они вступают в дискуссию и самостоятельно принимают решение по оценке личности и деятельности первого царя.

    Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС - Видеолекции - Инфоурок

    Важным является то, что учащиеся размышляют, изучают и убеждаются в неоднозначности оценки исторических событий, явлений, личностей, применяют полученные знания для решения поставленной проблемы.

    Проблемные задания позволяют активизировать познавательный интерес учащихся. Такие задания позволяют учащимся размышлять, формулировать свою точку зрения на изучаемые события и увидеть большое число спорных вопросов в истории Второй мировой и Великой Отечественной войны.

    Решение проблемных ситуаций можно организовать через проведение нетрадиционных форм уроков.

    6453533

    Например, в 11 классе изучается проблемное обучение на уроках истории доклад о многопартийности в России. Партий много, программы всех запомнить сложно. Поэтому в тетради, в ходе эвристической беседы оформляется таблица. Как вы думаете, какие вопросы найдут отражение в программах партий?

    Заполняется 1 колонка таблицы. После этого класс делится на 5 групп-партий и изучает самостоятельно программу своей партии, используя дополнительную литературу и заполняя таблицу. На следующем уроке ставим вопрос: Каковы особенности становления первой российской многопартийности? Урок проводится в форме митинга. На уроке развертывается острая дискуссия, особенно по аграрному и национальному вопросу. После этого учащиеся самостоятельно определяют особенности первой русской многопартийности:.

    Проблемное обучение на уроках истории

    Данный пример показывает, что учебная проблема была сконструирована учителем, выбор способов решения проблемной задачи осуществлялся учителем и классом, а вот решение проблемной задачи учащиеся выполнили самостоятельно. Эти три этапа ВВ. Вяземский рассматривает при определении уровней проблемного обучения.

    Председатель комиссии Караульщикова Е. А теперь представители групп ответят на проблемные вопросы, данные для размышления в начале урока.

    Всего В. Вяземский выделяет 5 уровней проблемного обучения:. В данном случае использовался 3 уровень проблемного обучения. При изучении темы о периоде, связанном с именем Л. Брежнева, учащиеся получили задание взять интервью у родителей, знакомых.

    356146

    Учащиеся сами предложили провести дискуссию. На урок были приглашены учителя, которые хорошо помнят этот период, но по-разному. Класс тоже разделился на две группы. Одна из них доказывала, что это годы благополучия, стабильности, доступности высшего образования и т. После дискуссии учащиеся пришли к выводу, что по сравнению с сегодняшним днем в том периоде есть много преимуществ, но если сравнивать с тем, как должны жить люди в экономически стабильном, правовом государстве, то идеализировать этот период тоже не следует.

    В данном случае учащиеся работали на 4 уровне проблемного обучения.