Реферат церковь и государство

    Она возникает на основе совестного отправления религиозных обрядов, то есть символических действий, в которых воплощаются те или иные религиозные. Но государство должно признавать церковные конфессии, претендующие на истину и в то же время готовые к диалогу. Будущее нашей страны во многом определяется и будет определяться ролью и местом в нашей жизни, Церкви, являющейся религией большинства и опорой российской государственности. Поиск Форум Документы Архив новостей Библиотека. В последние годы можно отметить положительную тенденцию пристального внимания Русской Православной Церкви к вопросам, связанным с правами человека.

    Для исполнения этих замыслов и была создана Духовная коллегия, впоследствии Священный Синод, члены которого были слугами царя и государства. Составленный Феофаном Прокоповичем, этот документ имел целью привести в соответствии церковную реформу и государственные законы теем, чтобы созданная Духовная коллегия в систему коллегий. Священный Синод стал высшим арбитром в духовных и светских делах. Обер-прокурор Синода по закону лицо светского званиякоторый при Петре 1 был исключительным шефом синодальной канцелярии, поднялся в 19.

    После смерти Петра 1 Священный Синод был подразделён на два департамента: реферат церковь и государство состоял из иерархов и занимался духовными делами, второй включал лиц светского звания.

    В отношении религиозных сект политика была реферат церковь и государство государство рассматривало церковь как часть себя самого и вплоть до 19. Религиозная оппозиция воспринималась, прежде всего, как политическая и соответственно преследовалась. Церковь к концу синодального периода окончательно утратила способность функционировать как независимый институт, церковное руководство стало частью высшей министерской бюрократии.

    Церковь оказалась в изоляции в пучине реакции. Синод официально санкционировал сотрудничество духовенства с правоэкстремистскими политическими организациями после г. Непосредственно церковными делами управлял Святейший правительствующий Синод. Его членов - церковных иерархов и обер - прокурора, фактически возглавлявшего Синод, назначал император. Синод представлял собой фактически орган отраслевого государственного управления, своего рода министерство по делам Русской православной церкви.

    На церковь возлагалось ведение актов гражданского состояния, брак был религиозным и заключался, и регистрировался в церкви. Дела семейные конфликты между супругами, родителями и детьми, дела о расторжении брака рассматривались в церковных судах епархиальных консисториях по церковному каноническому праву. Преступления против веры стояли на первом месте в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных реферат церковь и государство рассматривались как тяжелые государственные преступления.

    Церковь играла важнейшую роль в руководстве системой просвещения. Поэтому неудивительно, что обер - прокурор синода граф Д. Толстой длительное время совмещал также пост министра народного просвещения. На церковь фактически возлагались и некоторые функции полицейского надзора.

    Исаев И. История государства и права России: Полный курс лекций. Провозглашенный во время Великой Французской революции принцип разделения церкви и государства продолжением мировоззрения диссертация технологии начальной школе Просвещения.

    Этот принцип утверждался также и основателями американской демократии, в данном случае вместе с комплексом идей, сформировавшихся в борьбе пуритан против британской епископальной системы. Во Франции революционное государство приняло на себя функции, прежде выполнявшиеся церковью, - воспитание, заключение брака и т.

    • Типология государств в зависимости от отношения официальной власти к церкви.
    • Ему присущи способность и потребность быть свободным, быть целостным и духовным, не связанным обстоятельствами повседневной жизни.
    • Постоянно проживающие иностранцы пользуются правом на свободу совести кроме права на участие в учреждении религиозной организации, ст.
    • Типологии государств по критерию светскости.
    • Развитие капитализма, укрепившее частную собственность и сформировавшее прочный средний класс третье сословие , обозначило границы, которые государственная власть не переходила: права человека, положенные в основу конституционного строя демократического государства.
    • Секуляризация церковных владений, сокращение числа монастырей - всё это было результатом рационалистическим об общественной пользе.
    • Только там, где есть гласность, где утвердился реальный плюрализм индивидуальных мнений, появляется и общественное мнение как самостоятельный общественно значимый феномен, как общественный институт.

    С конца 18 века берут начало две фундаментальные тенденции, связанные с разделением церкви и государства. Первая тенденция, наиболее отчётливое проявление, которой мы находим в Конституции США, заключается в предоставление церкви, независимой от светских властей, максимальной свободы в реализации её духовных, моральных и воспитательных задач.

    Реферат церковь и государство 2853490

    В Соединённых Штатах благодаря этому была создана система общедоступных церковных школ и воспитательных учреждений, религиозными организациями открыто множество университетов. Теоретическим основанием этой веры служила марксистская концепция религии как иллюзорно-компенсаторного духовного образования, порождённого эксплуатацией и социальным отчуждением.

    Религия была главным препятствием установлению монополии марксизма в идейно-культурной области.

    Клубный день «Церковь и государство»

    реферат церковь и государство Государство терпит церковь как культовое учреждение и официально признаёт свободу совершения религиозных обрядов. В г. В массовом количестве закрывались церкви, начались карательно-пропагандистские антирелигиозные акции.

    Религиозность стала рассматриваться как разновидность гражданской неблагонадёжности и неполноценности. В результате отделения от государства церковь приобрела столь желанную внутреннюю духовную свободу, но её внешнему институционному существованию угрожало разрушение. Все аспекты церковной реформы отступили на задний план перед главным вопросом: удастся ли церкви выжить как институту.

    После смерти Патриарха Тихона в г. Посланием митрополита Сергия от 27 июля г. Она окончательно подпала под власть государства. К началу второй мировой войны церковная организация была практически полностью ликвидирована повсеместно.

    Государство и церковь: основные принципы взаимодействия

    Начало войны с фашисткой Германией открыло новый этап в истории церковно-государственных отношений. Советское правительство пересмотрело свою антицерковную политику, а Русская православная церковь вступила в период существенного восстановления. Поворот в сталинской политике в отношении церкви приходится на г. Церковь как институт получила возможность восстановления. Впервые после г.

    В январе г. Однако при этом Русская православная церковь должна была, безусловно, поддерживать внутреннюю и внешнюю политику правительства.

    Был созван Поместный собор, на котором был избран новый патриарх Алексий Симанскийи Русская православная церковь вновь вернулась в лоно морового православия. Ко времени смерти Сталина церковь вновь обрела в обществе и государстве духовную силу, но затем реферат церковь и государство новые испытания. Розанов В. Религия, философия, культура. Эпоха умеренного ослабления напряжения в отношениях между государством и церковью окончилась с развертыванием Хрущевым в г.

    Курс на победу коммунизма, провозглашенный Н. Хрущевым, предполагал ликвидацию религии. Московская патриархия, как и вся Русская православная церковь, рассматривалась в известном смысле как пережиток сталинизма, который должен быть устранён. За пять лет церковь потеряла большинство прав, полученных во время войны.

    Реферат церковь и государство 132

    Если многие богословские понятия были оригинальны, то основные философские, в том числе социальные, понятия были большей частью заимствованы из эллинистической философии.

    Со временем полисом стали называться крупные территориальные государства, в которых рамки свободы для самостоятельной общественной деятельности были гораздо. Жизнь подданных не есть жизнь граждан. Предпосылок противопоставления общества и государства тоже не реферат церковь и государство. Ситуация начинает меняться только тогда, когда наравне с государственной жизнью и деятельностью власти появляется активная частная социальная деятельность, не связанная с государственной, которая и объединяется понятием общества.

    С одной стороны, государство больше не ставит своей целью защиту и поддержку христианства.

    Типологии государств по критерию светскости. Хропанюк В. Если многие богословские понятия были оригинальны, то основные философские, в том числе социальные, понятия были большей частью заимствованы из эллинистической философии.

    Однако государство должно поддерживать и защищать религиозные и культурные формы жизни своих граждан. Сегодня христианство уже не является доминирующей религиозной силой. С другой стороны, несмотря на то, что государство самостоятельно без участия Церкви стало мирской силой, Церковь не может сложить с себя религиозную ответственность за положение общества.

    Реферат церковь и государство 7523

    Государству пришлось согласиться с тем, что оно уже не может и не должно ссылаться на божественный авторитет как это было в средние века. Оно получает свой авторитет не от Церкви и не может быть непосредственно выведено от Бога. Следовательно, по земным законам оно должно служить всем гражданам: верующим, неверующим, инаковерующим.

    Рецензия на шинель гоголяКейнсианство в экономике доклад
    Отчуждение жилого помещения рефератДипломная работа купить по психологии
    Взаимосвязь культуры и цивилизации рефератТемы для дипломных работ по русскому языку

    К тому же государство должно признавать, что земные нравственные мерила несовершенны и недостаточны. Одного принципа демократического большинства недостаточно, ведь большинство не всегда право, поэтому компромисс является неотъемлемой составляющей демократии. Государство не может самостоятельно устанавливать для себя нормы и принципы — оно опирается на ценности, которые само произвести не в состоянии.

    Реферат церковь и государство опирается на ценностные традиции, пронизанные историей христианства, даже если это государство не является формально христианским. Идеал человека и общественный идеал опираются на христианскую традицию, даже если речь вовсе не о религиозности человека.

    Общество может принимать хорошие или плохие решения, будучи носителем решений, общество в то же время зависит от ценностей, которые ему необходимо изобретать, а потом следовать им в поте лица своего, если реферат церковь и государство хочет стать ответственным обществом. Ответственное общество требует от Церкви, общества и государства соответствующего поведения и создания соответствующих структур.

    Во-первых, это поддержание диалога. Ведь Церковь получает свой авторитет в государстве не автоматически — только потому, что она Церковь, а лишь в том случае, если она предлагает то, что люди считают полезным для благополучия своего существования. Только в таком случае неверующий или инаковерующий человек увидит, что за намерениями, идеями и целями Церкви скрывается то, что является важным также для.

    В этом диалоге Церковь, общество и государство встречаются на одном уровне. Готовность к диалогу церкви демонстрируют и в межцерковных отношениях. Диалог нужен не только с учетом экуменических рассуждений или убеждений, но и потому, что поиск и реферат церковь и государство истины не может быть задачей государства.

    Но государство должно признавать церковные конфессии, претендующие на истину и в то же время готовые к диалогу.

    Государство особенно уважает религиозные традиции в том случае, если культура народа и общества была сформирована религиозным наследием. В то же время государство должно защищать также права религиозных меньшинств. Государство отвечает на готовность церквей доклад колокольные звоны диалогу передачей определенных социальных сфер под ответственность Церкви. Исходя из принципа субсидиарности, государство передает церкви некоторые сферы ответственности в области среднего и высшего образования, здравоохранения и т.

    Таким образом, под эгидой Церкви возникают своеобразные островки, на которых она имеет возможность наглядно продемонстрировать свою заботу о благе человека.

    [TRANSLIT]

    Конечно же, Церковь должна следовать определенным государственным предписаниям, действующим в данных социальных сферах. В свою очередь, священнослужители обязаны уважать соответствующие требования, связанные с несением воинской службы, однако получают широкие возможности для оказания духовной поддержки своим последователям, проведения диалога и предоставления помощи всем желающим.

    Таким образом, церкви получают уникальную возможность, работая в общественных институциях, деятельно служить людям и обществу в духе христианства. Они помогают государству, создавая внутренние островки, на которых особенным образом практикуются христианские нравственные ценности. Христианские и прочие конфессии иудеи, мусульманеа также другие организации, в частности Красный Крест, могут получить статус корпорации публичного права и осуществлять свою деятельность при условиях поддержки и защиты со стороны государства.

    Церковь становится активным участником гражданского общества, где важна инициатива именно граждан, а не государства.

    Церковные приходы и общины, воскресные школы и гимназии, братства и всевозможные объединения при храмах — все это может и должно вливаться в гражданское общество. За всю историю развития России в ней существовали в меньшей реферат церковь и государство большей степени только зачатки гражданского общества, полноценного же института гражданского общества в России не было, он начинает формироваться только сегодня, когда граждане России начинают учиться жить в гражданском обществе и, вероятно, еще плохо понимают, что это реферат церковь и государство.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Вплоть до недавнего времени до принятия Конституции РФ года Церковь в России всегда находилась под государственным контролем и руководством, официальным или неофициальным. В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами.

    Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг государство. Однако, как правило, государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм — тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека. Поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать как в достижении земной пользы, так и в осуществлении реферат церковь миссии Церкви. Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение.

    Церковно-государственные отношения поддерживаются не только на высшем уровне. На центр равняются администрации городов и областей России.

    Правящие архиереи, лучшее государственное эссе округов нередко становятся весьма значимой фигурой в жизни своего региона. Между тем, когда человек обращается к российскому законодательству, он обнаруживает, что последнее, к сожалению, имеет мало общего с реальным положением вещей в государство церковно-государственных отношений.

    Все религиозные объединения в России одинаково отделены от государства и равны перед законом. Отношения с религиозными организациями в нашей стране основывается на нормах международного права. Ратифицированная нами Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября г.

    Причем надо отметить, что в Законе предусмотрено одно право личности, охватывающее обе данные свободы. На столь резкий шаг по отношению к Церкви большевиков подвигнуло небезосновательное опасение возможности реставрации самодержавия в России изнутри при поддержке Русской Православной Церкви, поэтому цель, которую преследовал Декрет, - максимально ослабить экономические и духовные позиции Церкви в пока еще политически слабом советском государстве.

    Государство должно уважать убеждения всех граждан. Этого требует принцип свободы совести. Каждому гражданину открыта возможность свободного выбора любого вероисповедания. Российская Федерация - светское государство. На этом тезисе об отделении Церкви от государства настаивает и священноначалие нашей Церкви.

    Принятые на юбилейном Архиерейском соборе "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" дают довольно сдержанную оценку синодальному периоду истории Русской Церкви, когда она официально была государственной [5]. Святейший Патриарх не раз подчеркивал, что в отношениях между Церковью и государством принцип отделения религиозных объединений от государства должен оставаться незыблемым. Что, разумеется, не отменяет исторической роли Православия в становлении национальной государственности, культуры, духовно-нравственного облика русского человека.

    Что бы ни говорили законы о равенстве всех религий в России, объективно это невозможно и фактически религиозные организации у нас равными никогда не были и сейчас таковыми не являются. Все реферат церковь организации имеют разный вес, значение и занимают несопоставимые места в жизни общества и общественном сознании. Правовое регулирование взаимоотношений церкви и государства.

    Современные вопросы и проблемные моменты государство права и религии. Государство: функции и признаки. Правовое регулирование взаимодействия государства и церкви, история их взаимоотношений в России. Сходство норм права и религиозных норм. Создание религиозных объединений в форме религиозных групп государство организаций, их типы. Предпосылки и условия формирования и развития Русской православной церкви. Анализ ее влияния на формирование государственности в Древней Руси.

    Влияние и значение принятия христианства на Руси.

    Новости истории

    Роль и место институтов государства и церкви в обществе. Исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви, современное их правовое регулирование. Место православия в политической системе Российской Федерации.