Образование как отрасль народного хозяйства реферат

    Тема Характеристика системы образования в Российской Федерации. Планирование бюджетных средств на реализацию образовательных услуг и организация финансирования расходов бюджета на образование. Туристские кластеры. В современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития в условиях существенных изменений среды обитания, и особая роль в решении данной проблемы отводится образованию. Сфера материального производства — это совокупность предприятий, в которых создаются материальные блага, необходимые для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, где создается стоимость продукт — товар. В е среднее число лет обучения взрослого населения, редуцированное по качеству год высшей школы приравнивается к двум годам средней , составило: в США — 17,6; в Германии — 15,5; во Франции — 15,3; в Японии — 14,6; в Великобритании — 13,9; в Италии —

    Организационная структура управления образованием рф.

    [TRANSLIT]

    Разграничение предметов ведения и полномочий разных уровней власти в области образования. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и или направленности.

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования.

    Система образования Российской Федерации. Видеоурок по обществознанию 8 класс

    Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Хозяйственный механизм и его особенности в отрасли образования. Особенности в образовании. Бюджетная система рф.

    Модели бюджетного финансирования образования. Организационно-правовые формы образовательных организаций.

    🔥 Как сделать карьеру в нефтянке? 👍 Раскрываем секреты трудоустройства в нефтегазовую отрасль!

    Планирование бюджетных средств на реализацию образовательных услуг и организация финансирования расходов бюджета на образование. Внебюджетная деятельность образовательных организаций.

    • Стоимость образовательной услуги определяется затратами на ее производство.
    • Это единственная отрасль, которая удовлетворяет запросы населения в образовательных услугах и специализируется на воспроизводстве главной производительной силы общества — квалифицированных работников для всех отраслей материального и нематериального производства.
    • Все материалы публикуются с научно-исследовательской и образовательной целью.
    • На этапе современной НТР интеллектуальная собственность превращается в главную разновидность собственности, так как продуктивное ее использование становится решающим фактором экономического роста.
    • Философия туризма.
    • Основой этой собственности выступают интеллект, знания, опыт и предвидение.

    Образование как отрасль народного хозяйства и предмет экономической теории. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования.

    Образование как отрасль народного хозяйства реферат 7994

    Образование как отрасль народного образование как отрасль народного хозяйства реферат и предмет экономической теории Сущность национальной экономики состоит в том, что она представляет собой сложившуюся систему национального и общественного воспроизводства государства, в которой между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы общественного труда, сложившиеся в результате длительного исторического эволюционного развития конкретной страны. Образование — категория неоднозначная, многоаспектная, это - - процесс приобретения знаний, навыков, умений; - воспитание всесторонне развитой личности; - отражает уровень грамотности, профессионализма; - формирует социальную среду общества.

    Образовательная услуга является товаром особого рода и отличается от продукта, производимого отраслями материального производства, следующим: - производство образовательных услуг выступает в виде деятельности и не оставляет видимого вещественного продукта: они как бы вливаются в потребителя и преобразуют его; - образовательные услуги неотделимы от педагогического работника; - с неосязаемостью и образовательных услуг связана невозможность их хранения и транспортировки; - невозможно оценить, выразить в стоимостной форме.

    Характеристика образовательной услуги как товара Товар Образовательная услуга Продажа-отчуждение реализуемого товара продавцом, который лишается его при реализации Продажа не связана с отчуждением.

    Продажа обезличена и анонимна. Продажа адресна. Самой специфической чертой отношений собственности в отрасли образования является высокий удельный вес присвоения интеллектуальной собственности, своеобразие реализации ее и образовательных услуг.

    Тема 11. Образование как отрасль народного хозяйства и предмет экономической науки

    Основой этой собственности выступают интеллект, знания, опыт и предвидение. На этапе современной НТР интеллектуальная собственность превращается в главную разновидность собственности, так как продуктивное ее использование становится решающим фактором экономического роста. Все эти проблемы изучает самая молодая из экономических наук она сложилась несколько десятилетий назад — экономика образования.

    Образование как отрасль народного хозяйства производит своеобразный продукт — образовательную услугу. По данным статистики, в мире в процессе образования участвуют одновременно около 1 млрд учащихся и 50 млн педагогов. Во-вторых , уровень образования населения выступает одним из главных показателей благосостояния народа страны. Объектом педагогического воздействия выступает учащийся как личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с определенными объективными законами. Влияние на особенности национальной экономики оказывают исторические, культурные традиции, географическое положение государства, его роль в международном разделении труда.

    Ее предмет можно определить следующим образом: это наука о специфике производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности и общества в них при ограниченных ресурсах, выделяемых на эти цели.

    Она исследует и выявляет особенности действия экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы, повышения образовательного и культурно-технического уровня населения. Экономика образования как наука.

    Темы дипломных работ по детям сиротамЭссе воспитатель года презентацияГосударственное регулирование инновационной деятельности в россии реферат
    Реферат про карл линнейРечь и язык докладКонтрольная работа 1 по химии вариант 3
    Гигиенические требования к воздушной среде помещений рефератРеферат порядок заключения и прекращения бракаГлаза зеркало души эссе
    Доклад на тему химические свойства водыОтчет производственной практики управление персоналомКурсовая работа лазерная сварка
    Что писать в заключении магистерской диссертацииДоклад на тему алкоголизм как социальная проблемаSeo оптимизация сайта реферат

    Предыдущие материалы: Обязательное социальное страхование Социальная политика Система ГМСС Принципы социального обеспечения Проблемы формирования системы и механизма социальной защиты в рыночных условиях.

    Следующие материалы: Некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг Основные направления реформирования и модернизации сферы образования Наука и научное обслуживание как отрасль экономики страны Жилье как экономическая категория Рынок жилья и жилищных услуг: основные проблемы и пути развития. Краеведение, страноведение и география туризма.

    Философия туризма. Менеджмент в туризме. Право и формальности в туризме. Маркетинг в туризме. Туризм в России.

    Таким образом, образовательная услуга являются товаром особого рода. Стоимость образовательной услуги определяется затратами на ее производство.

    Замки, крепости, дворцы. Рекреация и курортология. Управление качеством в туризме. Во-вторыхуровень образования населения выступает одним из главных показателей благосостояния народа страны. В-третьихэта отрасль и она единственная, которая сама для себя готовит профессиональных работников — преподавательские кадры. В-четвертыхтруд в области образования стал одним из самых массовых видов человеческой деятельности.

    По количеству занятых сфера образования превосходит любую другую отрасль народного хозяйства. По данным статистики, в мире в процессе образования участвуют одновременно более 1 млрд.

    Образование как отрасль народного хозяйства реферат 6613641

    Основным продуктом этой сферы являются образовательные услуги — как система знаний, информации, умения и навыков, которые используются для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества и государства.

    Услуги по своему экономическому содержанию не отличаются от материально-вещественных продуктов.

    Они, также как и товары, служат удовлетворению потребностей человека и имеют потребительную стоимость, а также обладают стоимостью. Потребительная стоимость образовательной услуги заключается в ее способности удовлетворять все возрастающие потребности человека.

    Стоимость образовательной услуги определяется затратами на ее производство. В сфере образования главным фактором учебно-воспитательного процесса являются преподаватели. Значит характерная черта сферы образования — это высокая доля затрат квалифицированного труда таких особых работников, как преподаватели.

    Образование как отрасль народного хозяйства реферат 8139

    Предметом труда в образовательном процессе является непосредственно сам человек. Объектом педагогического воздействия выступает учащийся как личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с определенными объективными законами.

    Объект труда работников образования одновременно выступает и субъектом учебно-воспитательного процесса. В настоящее время лидирующей является точка зрения, что основными субъектами в процессе оказания образовательных услуг, являются преподаватель и учащийся с его способностью потреблять образовательные услуги и быть соучастником их производства.