Курсовая работа на тему развитие скоростно силовых способностей
Активизировать их внимание;. Две команды становятся в колонны по одному за общей чертой. Ознакомление с теоретическими основами развития скоростно-силовых способностей юношей лет, занимающихся боксом. Электронная библиотека студента StudentLib. Для выявления начального и конечного уровня развития силовых способностей проводится тестирование ребят. Вот почему задачей тренировки детей в этом возрасте должно быть предупреждение нарушение осанки и исправление ее. Контакты Ответы на вопросы FAQ.
Физическая подготовка велосипедистов, анатомо-физиологические особенности подростков. Методы развития скоростно-силовых способностей, экспериментальное исследование эффективности комплекса упражнений для их развития. Методика круговой тренировки с использованием гандбольных упражнений для развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста.
Эссе жан поль сартр | Реферат пушкин и байрон | Доклад на тему корь википедия |
Необходимо пытаться видеть в перспективе эссе | Аксиоматика теории множеств реферат | Отчет производственной практики сварщика |
Автоматизированное рабочее место строителя реферат | Реферат типы волос и уход за ними | Доклад ганс гольбейн младший |
Ургпу титульный лист курсовой работы | Транспортная и складская логистика реферат | Реферат на тему рентгеновские аппараты |
Сравнительный анализ развития скоростно-силовых качеств у учащихся заведения среднего школьного возраста. Сущность понятия силы и силовых способностей.
Средства и методы их развития. Возрастные особенности детей лет. Темпы прироста различных физических качеств у детей старшего школьного возраста. Разработка комплексов специальных физических упражнений.
Филин; - М. Данный возраст, является благоприятным для развития скоростно-силовых качеств. Это может привести к искривлению позвоночника, который в этом возрасте еще очень гибок. Преобладание силы сгибателей мускулатуры над разгибателями вызывает сутулость. Преимущественное развитие мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему задачей тренировки детей в этом возрасте должно быть предупреждение нарушение осанки и исправление.
Для этого надо усиливать нагрузку на отстающие в развитии мышцы выполнять дополнительные упражнения для мышц более слабой половины туловищаукреплять мышцы спины и шеи например, подтягивание широким хватом до касания перекладины затылкомувеличивать подвижность грудной клетки с помощью упражнений, вызывающих потребность в глубоком дыхании, в сочетании с дыхательными упражнениями например, приседания с отягощением и заведение прямых с гантелями за голову в положении лежа на спине [3, 22, 23].
В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков.
Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В среднем школьном возрасте средствами воспитания силы являются скоростно-силовые упражнения и упражнения с небольшими отягощениями и достаточно большим числом повторений, то есть применяется метод непредельных усилий с малыми и средними отягощениями.
Это позволяет параллельно курсовая работа на тему развитие скоростно силовых способностей силой развивать у подростков и силовую выносливость [19]. Средства развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. Средствами развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста являются физические упражнения с повышенным отягощением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц.
Такие упражнения называются силовыми.

Они условно подразделяются на основные и дополнительные [7, 22, 23]. Основные средства:. Упражнения с массой внешних предметов: набивные мячи, масса партнера, гантели и т.
Упражнения, отягощенные массой собственного тела:. Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет массы собственного тела подтягивания в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе. Упражнения в которых, собственная масса отягощается массой внешних предметов например, специальных поясов, манжет.
Средствами развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста являются физические упражнения с повышенным отягощением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Посмотреть все курсовые работы. Озолин, Н. Следует, однако, учитывать, что каждый определенный вид спорта, конкретная спортивная дисциплина требуют и определенного соотношения в развитии отдельных силовых способностей, которые характеризуются динамометрическими показателями проявления силы, мощностью проявляемых усилий работа в единицу времени , временем поддержания определенных, необходимых для обеспечения соревновательной деятельности усилий или числом повторений [4]. При выполнении спортивных упражнений, как правило, отмечается комплексное проявление быстроты.
Ударные упражнения, в которых собственная масса увеличивается за счет инерции свободно падающего тела например, прыжки с возвышения с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Упражнения с использованием различных силовых тренажеров и тренажерных устройств.
Статические упражнения в изометрическом режиме:. Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов различных упоров, удержаний, поддержаний, противодействий и т.
Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении. Дополнительные средства:. Упражнения в особых курсовая работа на тему развитие скоростно силовых способностей внешней среды бег и прыжки в горку, бег против ветра и т.
Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов: эспандеров, резиновых жгутов и т. Упражнения с противодействием партнера.
Силовые упражнения выбирают в зависимости от характера задач воспитания силы. Силовые упражнения могут занимать основную часть занятия, если воспитание силы является главной его задачей.

В других случаях силовые упражнения ученики выполняют в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабления. Кузнецов В.
Зимкин, Н. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Озолин, Н.
Оценка физического развития. Для объективной оценки эффективности занятий силовыми упражнениями в среднем школьном возрасте применяют:. Тему с отмеченными сензитивными наиболее благоприятными периодами развития силовых способностей есть основания для утверждения о том, что в любом школьном возрасте имеются хорошие предпосылки для развития различных способностей [11].
Уровень силовых способностей определяется не только возрастными и половыми особенностями. Он сильно колеблется в довольно широких пределах в зависимости от индивидуальных различий детей, характера двигательной активности, занятий конкретными видами спорта и других обстоятельств [13].
Естественно, что полное знание и учет всех факторов и условий развития силовых способностей позволит учителю лучше решать задачи силовой подготовки в школьном возрасте [9].
Педагогический опыт по проблеме воспитания силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Для предполагаемого улучшения развитие развития силовых способностей в среднем школьном возрасте используется урок физического воспитания.
Мы предлагаем такой способ организации: в течении учебного полугодия на уроках физического воспитания два раза в неделю в седьмых классах использую комплексное воспитание физических качеств по средствам кругового метода. Для этого мы вносим изменения, в структуру урока разделяя основную часть на: 1 упражнения заданные программой работа, легкоатлетические ; 2 упражнения для развития силовых способностей с помощью указанных методов [17, 18].
Круговой метод тренировка - это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования физических способностей и в особенности их комплексных форм - силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы.
Занимающиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому, от способностей к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к первому, таким образом силовых круг. Выделяют несколько вариантов кругового метода:. Занятия проводятся без перерывов и складываются из одного, двух или трех прохождений круга. Для проведения кругового метода заранее: в зале определяется несколько мест занятий станций в зависимости от имеющихся снарядов и инвентаря, а также задач урока.
Количество станций и групп отделений учащихся должно быть одинаковым. После проведения общей разминки, если в этом есть необходимость, учащиеся распределяются по станциям, на которых в целях сокращения затрат времени на объяснение на каждом месте занятий могут быть использованы учебные карточки рисунки с упражнениями для данной станции и указанием режимов работы.
Сам учитель должен находиться на той станции, где в данный момент наиболее сложное задание и где необходима его помощь. По указанию учителя учащиеся выполняют известное количество упражнений и переходят на следующее место занятий против часовой стрелки, и реферат отравление кислотой до завершения полного круга.
В целях усиления эффекта учитель постепенно увеличивает от занятия к занятию нагрузку, вес отягощений, количество станций курсовая круге, количество кругов, число повторений на каждом месте занятий и скорость скоростно заданий [17, 19]. Первый вариант: упражнения проводятся по кругу для развития силы мышц различных частей тела с использованием одновременно всех четырех методов развития силы, курсовая работа на тему развитие скоростно силовых способностей.
Первое место - упражнения для мышц рук и плечевого:. Второе место - упражнение для мышц брюшного пресса:.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКАТретье место - упражнение для мышц спины:. Четвертое место - упражнение для мышц ног:. Примерный комплекс упражнений для этого вариант может выглядеть следующим образом:. Первое место: упражнение для мышц рук и плечевого пояса. Второе место: упражнения для развития силы мышц брюшного пресса. Отягощением может служить набивной мяч, зажатый между ступнями. Нагрузку можно регулировать, меняя угол наклона скамейки или мячи с разным весом.
Третье место: упражнения для мышц спины. Упражнение выполнить методом максимальных усилий. Отягощение должно быть таким, чтобы возможность выполнения была не более. Четвертое место: упражнения для мышц ног.
Выполнить максимальное количество раз за 10 секунд, скорость выполнения к концу не должна снижаться.

Если это упражнение выполнять больше раз, то отягощение увеличить таким образом, чтобы упражнение можно было выполнить не более раз [17, 18, 19]. Второй вариант.
- От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий.
- Кемерово
- Цель исследования: выявление условий воспитания силовых способностей в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры.
- Поэтому показатели динамической силы значительно различаются у разных людей и при повторных измерениях у одного и того же человека, причем больше, чем показатели изометрической статической силы.
- Однако увеличение одних мышц наблюдается при заметном отставании других.
- Актуальность: одной из основных проблем школьного физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей.
Отличается от первого тем, что упражнения в кругу даются для одних и тех же групп мышц и на каждом месте выполняются с использованием только одного метода. Примерный комплекс для этого реферат использование подземных может быть следующим:. Первое место: упражнения для мышц рук и плечевого пояса, выполняются методом динамических усилий.
Среди координационных факторов важную роль в проявлении взрывной силы играет характер импульсации мотонейронов активных мышц — частота их импульсации в начале разряда и синхронизация импульсации разных мотонейронов.
Чем выше начальная, частота импульсации мотонейронов, тем быстрее нарастает мышечная сила. Поэтому у спортсменов скоростно-силовых видов спорта быстрые волокна составляют основную массу мышц или иначе занимают на поперечном срезе значительно большую площадь по сравнению с нетренированными людьми или представителями других видов спорта, особенно тех, которые требуют проявления преимущественно выносливости. Согласно второму закону Ньютона, чем больше усилие силаприложенное к массе, тем больше скорость, с которой движется данная масса.
Например, совершенствование курсовая работа на тему развитие скоростно силовых способностей определяется в значительной мере слаженной деятельностью кровеносной, дыхательной и сердечнососудистой систем, а развитие силы мышц тесно связано с ростом костной и мышечной тканей, с формированием способности управлять работой мышц.
Каждому возрасту свойствен определенный уровень развития двигательных качеств. Наивысшие достижения в силе, быстроте и выносливости достигаются в разные сроки. Систематическая тренировка ускоряет развитие двигательных качеств, но прирост их в различные возрастные периоды неодинаков. Так как скоростно-силовые качества зависят от силы и быстроты, а сенситивные периоды у этих качеств разные, рассмотрим их отдельно. Впервые максимальную произвольную силу мышц МПС при изометрическом напряжении удается измерить в возрасте лет.
МПС сгибателей и разгибателей кисти составляет в среднем соответственно 5,22 и 4,61 кг, бедра 6,0 и 7,9 кг, туловища 8,17 и 14,65 кг. С возрастом происходит неравномерное развитие силы отдельных мышц. Как видно из таблицы 1, в лет прирост МПС у мышц-разгибателей бедра больше, чем у мышц-разгибателей голени и стопы. В каждом возрастном периоде изменяется соотношение топографияМПС различных мышц, формируется своеобразный мышечный профиль.
С 8 до 10 лет повышение МПС мышц происходит относительно равномерно. К 11 годам темпы роста ее увеличиваются. Наиболее интенсивный прирост МПС установлен в период от до лет. В последующие годы до лет темпы ее роста замедляются. У более крупных мышц МПС увеличивается несколько дольше. К годам завершается формирование топографии силы мышц, характерной для взрослых.
Развитие скоростно-силовых способностей
В настоящее время в связи с акселерацией отмечается тенденция более раннего развития силы отдельных групп мышц. Наиболее высокий темп развития относительной силы происходит от до лет, а для некоторых мышц разгибатели туловища, подошвенные сгибатели стопы до лет. При выполнении спортивных упражнений, как правило, отмечается комплексное проявление быстроты.
Например, результат в спринтерском беге зависит от времени двигательной реакции на старте, быстроты одиночных движений и частоты темпа шагов. Впервые в отдельных движениях время реакции удается определить в возрасте лет — 0,90.
Но уже в лет оно снижается до 0,40 с, а к годам приближается к данным взрослых 0,25. Изменение с возрастом двигательной реакции происходит неравномерно. До лет время ее уменьшается быстро, а в последующие годы, особенно после лет, - медленно. Тренировка способствует улучшению скорости двигательной реакции. Характеристика скоростно-силовых способностей.
Понятие скоростно-силовых способностей. Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств.