Игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа

    Золотова и др. Прежде всего, это проявление интереса к живым существам, желание вступать в контакт и общаться с ними. Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:. Игра как метод экологического воспитания представляет собой специально организованную воспитателем игру и включенную в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Брунер высоко оценивает значение игры для интеллектуального развития, так как в ходе игры могут возникнуть такие комбинации материала и такая ориентация в его свойствах, которые могут приводить к последующему использованию этого материала в качестве орудий при решении задач [18]. Виноградова, Е. Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания.

    Именно общение с природой позволяет развивать у детей положительно-эмоциональное отношение к растениям и животным, развивать нравственные и эстетические чувства. Комната природы. Комната природы — это специально выделенное помещение для объектов живой природы. Ее целесообразно иметь, если групповые уголки природы малы из-за ограниченного размера помещения.

    В просторной комнате могут быть размещены несколько аквариумов, хорошо иметь черепах, можно содержать курочек. Пару декоративных голубей. Для птиц должны быть сделаны просторные вольеры. С детьми можно наблюдать за птицами, отмечать особенности их поведения, любоваться разнообразием и красочностью их оперения. Могут быть в комнате природы кролики и морские свинки. Эти животные могут жить в специальных вольерах. В комнату природы дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться, общаться с животными.

    В особых случаях она может служить местом для нервно-психической разгрузки. В комнате должны быть рабочие места для труда, шкафы и полки для хранения оборудования, невысокие табуреты, скамейки, сидя на игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа дети смогут наблюдать игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа животными.

    В комнате природы можно организовать выращивание овса, зелени, овощей. Комната природы должна быть красивой, удобной, но без яркого оформления. Все внимание находящихся в комнате должно быть сосредоточено на животных и растениях. Кабинет природы. Кабинет природы — это разновидность комнаты природы с тем лишь отличием, что кабинет оборудован еще и столами для НОД с детьми. Такой кабинет может быть использован как для плановых регулярных НОД, так и для кружковой работы со старшими дошкольниками.

    Зимний сад. Зимний сад может быть устроен при наличии большого и хорошо освещенного помещения. Высокий потолок, изобилие дневного света, повышенная влажность создают хорошие условия для выращивая экзотических растений: пальм, кофейного дерева, лавра. В зимнем саду в полусвободном режиме могут жить птицы. Для зимнего сада хорошо подходит каменное или деревянное оформление.

    Педагогическое назначение зимнего сада такое же, как и комнаты природы: общение детей с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий. Зал релаксации. Зал релаксации имеет оздоровительное значение и приближается по своему функциональному предназначению к комнате психологической разгрузки. Зал может состоять из разных крупных композиций: большой аквариум, очень крупные напольный растения, фонтан, несколько клеток с поющими канарейками, экспозиция лучших детских рисунков, красивые растения.

    Спокойная обстановка, красота интерьера — все вокруг располагает к отдыху, успокаивает, умиротворяет. Дети могут сидеть вокруг фонтана, перебирать камни, слушать птиц, наблюдать за рыбами, рисовать под музыку, слушать рассказы взрослого. Территория участка детского сада должна быть хорошо озеленена. По всему периметру забора целесообразно посадить высокие деревья и кустарники. На участке ДОУ может быть много цветов. В разных местах участка могут расти и многолетники, и однолетники.

    Площадка природы. Площадка природы по своему функциональному значению противоположна физкультурной площадке. Дети могут приходить небольшими группами, чтобы в тишине и покое пообщаться с природой, понаблюдать за насекомыми, насладиться красотой растений. На территории детского сада выбирают спокойное место, вдали от групповых площадок.

    В центре можно установить птичий столб, который будет привлекать птиц. На площадке природы в разных ее углах могут быть устроены ручеек, цветник, озелененная беседка, песочный дворик.

    Здесь дети могут учиться созерцать природу, учиться приобщаться к труду по уходу за растениями и животными. Мини-ферма — другой возможный объект на участке детского сада. Чаще всего это небольшой сарай, в котором содержат кого-то из домашних животных. Куры, кролики, утки подходят для этой цели. Рядом с сараем должен быть луг для выпаса животных и заготовки сена.

    Дети могут участвовать в разных трудовых операциях: давать корм, чистую воду. Вариантом мини-фермы может быть теплица, в которой дети вместе со взрослыми могут выращивать зелень, батист сэй реферат, огурцы и так далее.

    Игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа 9406

    Экологическая тропа. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми лет, просветительской работы с сотрудниками детского сада и родителями детей. Создание тропы начинается с разработки маршрута на бумаге и планирования экологических объектов. На плане отмечаются те места, которые содержат интересные природные объекты, затем выявляются места свободной территории, которые можно использовать для оборудования новых экологических объектов тропы.

    От объекта к объекту прокладывают дорожку. Хорошо, когда на экологической тропе наряду с растениями есть еще и объекты животного мира. Помимо объектов растительного и животного мира на тропе могут быть места, предназначенные для какой-либо деятельности детей и взрослых. Маршруты в природу. В тех случаях, когда экологическую тропу в детском саду оборудовать нельзя, но рядом имеются естественные природные угодья, целесообразно разработать маршруты прогулок и походов с детьми в природу.

    Намечаются экологически значимые объекты, составляется картосхема и описание маршрута, общая протяженность которого не должна превышать 1 — 1,5 км.

    Экологическими объектами маршрута могут стать: лес, игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа, поле, водоемы, овраги. Это небольшая территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок, не косят траву, не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми.

    На таком участке будет складывать естественный биоценоз. Игра как всеобщая, спонтанно возникающая форма воспитания. Место и роль игровой технологии в учебном и воспитательном процессах. Ее функции как педагогического феномена культуры. Классификация педагогических игр и их роль в воспитании младших школьников. Анализ использования дидактических игр в сенсорном воспитании младших школьников при определении игры как ведущей деятельности дошкольника и эффективного средства его развития.

    Особенности дидактической игры: воспитательные и развивающие возможности. Понятие и роль экологического воспитания дошкольников. Методика совершенствования работы по воспитанию дошкольников средствами природы. Модальность субъективного игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа к природе у дошкольников, особенности мышления, свойственного данному возрасту.

    Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

    Контрольная работа по теме окончания глаголов11 %
    Реферат стандарты обслуживания в гостинице80 %
    Доклад пресный водоем и его обитатели90 %
    Сестринский процесс при сахарном диабете курсовая работа63 %

    В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

    Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

    Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников.

    Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

    Требуется большое искусство воспитателя, чтобы помочь детям организовать игру, которая побуждала бы к хорошим поступкам, вызывала бы лучшие чувства. Игра — важное средство умственного воспитания ребенка.

    Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа говорили; смысл многих явлениях, их значение становится для него более понятным[17,13].

    Воплощение жизненных впечатлений в игре — процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинять узким дидактическим целям, с ее помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии.

    Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий. В игре умственная игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа детей всегда связана с работой воображения; нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит.

    Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного; прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает,- изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника[1,22]. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельность. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

    Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя, шофера, летчика, космонавта. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие. Игра и труд часто естественно объединяются.

    Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят, готовясь к игре уже в определенном образе; моряки строят корабль, делают спасательные круги, врачи и медсестры оборудуют поликлинику. Иногда в настоящую работу ребенок вводит игровой образ. Так, надевая белый фартучек и косынку, чтобы делать печенье, он превращается в рабочего кондитерской фабрике, а убирая участок, становится дворником[1,25].

    В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

    Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников — рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мыслей, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего; можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке; по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.

    Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада. Для каждой группы определены задачи воспитания, которые решаются с помощью игры. Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания.

    Педагог не может заранее предвидеть, что темы диссертации по истории дети и как они будут вести себя в игре.

    Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами. Однако своеобразие детской деятельности требует и своеобразных приемов управления[27,28]. Важнейшее условие успешного руководства творческими играми — умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

    Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Такому воспитателю ребята охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью. Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством.

    Буяновер проводил работу по развитию умственной активности у детей года жизни с помощью дидактической игры. В аквариуме могут быть любые доступные для содержания рыбы.

    Этот новый тип деятельности Л. Воображение старших метод экологического приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. Конечно, ни дошкольник, ни даже школьник не пытается как какую-то отвлеченную мысль в образной воспитания. Глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений происходит в играх.

    Творческое начало проявляется и в замысле — выборе темы игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, игра дети не копируют виденное, а с большой искренностью и непосредственностью, контрольная работа заботясь о зрителях и слушателях, передают свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства.

    В отличие от взрослых дети не способны во всех деталях обдумать предстоящую работу или игру, они намечают лишь общий план, который реализуется в процессе деятельности. Задача воспитателя — развивать творческие способности ребенка, целенаправленное воображение, побуждать его в дошкольников деле идти от мысли к действию. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Задача педагога, - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность[2,21]. При правильном обучении творчество детей достигает относительно высокого уровня. Таким образом, игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

    Интересные мысли о способности детей к творчеству высказывают деятели искусства. Станиславский советовал актерам учиться у детей, игру которых всегда отличает вера и правда. Поэт П. Антокольский утверждал, что все дети обладают одаренностью в той или иной области искусства. Творческое воображение ребенка особенно ярко проявляется и развивается в игре, конкретизируясь в целенаправленном игровом замысле.

    Таким образом, в играх дошкольников замысел получает значительное развитие — от случайно, по ассоциации возникающей цели до сознательно задуманной темы игры, от подражания действиям того или иного человека до передачи его переживаний, чувств. В игре дети часто проявляют эмоции, которые в жизни еще недоступны.

    Испытывает ли ребенок эти чувства или только изображает их?

    Игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа 1161

    Какое влияние оказывают они на формирование его морального облика? Сеченов доказал, игра игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральных качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка. Игровое творчество проявляется и в поисках средств для экологического задуманного. Дети реализуют свой замысел с помощью речи, жестов, мимики, употребляя разные предметы, сооружения, постройки. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

    Отсюда естественно возникает стремление самим сделать нужные вещи. Одна из тенденций развития игры - все большая связь ее с трудом. Задача воспитателя воспитания дошкольников поддержать это стремление ребенка к самостоятельному изготовлению игрушек, помочь ему в.

    Таким образом, игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных как ребенка.

    Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на развитие творческого метод. В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во контрольная работа зависит от грамотного педагогического руководства.

    Воспитание в игровой форме! Необычная методика!

    Педагогически правильно организованная игровая деятельность позволяет добиться самого полного самовыражения детей, активности их действий, игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа, которые соглашаются с общепринятыми нормами и правилами познания окружающей природы. Приложение 1. При выборе направления руководства экологическими играми следует учитывать тот факт, что особая роль игры в воспитании требует насыщения ею всей жизнедеятельности детей в группе.

    Тема: Создание необходимых условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста. Предыдущая 10 метод экологического 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая.

    Поделитесь с друзьями:. Сформировавшись в рамках конкретной интенсивно развивающейся дисциплины новые видение мира и методы исследования проникают в другие дисциплины 32 страница. Методология функционального моделирования. Она считала природу неиссякаемым источником, из которого дети черпают содержание игр, наблюдений, труда.

    По её как, чем больше органов чувств участвуют в восприятии работа, чем активнее при этом дошкольник, тем полнее он познает окружающее. Как и К. Ушинский, Е. Тихеева считала, что мир природы таит большие возможности для развития у детей наблюдательности. Она предложила средства, формы и методы познания окружающей среды, рекомендации к проведению экскурсий, бесед, требования к уголку природы.

    Большое значение Е. Тихеева придавала дошкольников знаний для дошкольников и планированию работы [13]. Шлегер к факторам, влияющим на развитие ребенка, относит и природу. Как и Е. Тихеева, воспитания рекомендует использовать экскурсии, однако не считает обязательным предварительную подготовку к. Богатые педагогические возможности видела Л.

    Шлегер в беседах. Большое наследие в области воспитания дошкольников средствами природы оставил нам выдающийся советский педагог В. Он придавал игра значение влиянию природы на формирование и развитие личности ребенка.

    Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, работа откорм крупного рогатого скота, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе Сухомлинский отмечал, что сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с. Сухомлинский предлагает для реального воплощения этого положения в действие создать живой уголок, где все дети примут участие в уходе за животными, контрольная "птичью" и "звериную" лечебницы, сажать деревья.

    Игра как метод экологического воспитания младших дошкольников

    Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. Таким образом, опыт работы В. В е годы продолжаются исследования в области определения значения природы во всестороннем воспитании дошкольников, установления связи природоведческих знаний с практической деятельностью детей, разработки активных методов познания окружающего мира Э.

    Залкинд, С. Веретенникова, 3. Сизенко-Казанец, Л.

    [TRANSLIT]

    Образцова, Л. Мазурина, Р. Басе и др. В е годы продолжается совершенствование методики. Дальнейшее развитие получают вопросы влияния природоведческих знаний на развитие ребенка, поиски путей их систематизации, изучение возможностей усвоения дошкольниками существующих в природе взаимосвязей, воспитание положительного отношения к природе, желания оценка и предприятия курсовая работа, заботиться о живых существах, беречь природное окружение П.

    Саморукова, С. Грецова-Фокина, Н. Виноградова, Е. Золотова и др. В начале х годов стало уделяться усиленное внимание проблеме охраны природы, что привело к активной пропаганде экологических знаний. В это время появился теория: "природоохранительное просвещение". К концу х годов в науке широкое распространение получило понятие "комплексная, социальная, глобальная экология", отражающее сущность исследований по взаимодействию человека и общества в целом с природой.

    В х годах исследователями И. Захлебным и др. Основоположник экологического образования в России И. Зверев, отмечал, что знания о природе являются общедидактической основой её охраны, то есть только на основе знаний можно убедить детей в необходимости заботливого отношения к природе, её богатствам. Зверев подчеркивал, что необходима концентрация усилий ученых в разработке условий формирования экологической ответственности. К этим игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа он относил:.

    Таким образом, в педагогической теории стала разрабатываться новая область - теория и методика экологического образования, вырабатывающая содержание, принципы, методы, формы экологического образования. Теоретической основой методики экологического воспитания дошкольников является ряд исследований в области дошкольной педагогики.

    Это работы И. Хайдуровой, С. Николаевой, Е. Терентьевой, Н. Кондратьевой, А. Федотовой, Л. Игнаткиной, Т. Комаровой, и др. Главная направленность этих исследований - отбор и систематизация экологически значимого содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа младшего школьного возраста.

    Авторами показано, что дети лет способны усваивать знания, отражающие закономерные явления природы: связь живого организма со средой обитания, его приспособленность к ней, рост и развитие, связи в сообществах живых организмов. Федотовой установлено, что дошкольникам и младшим школьникам легче усваивать обобщенные представления о группах не родственных животных и имеющих морфофункциональное сходство. Исследование Н. Прежде всего, это проявление интереса к живым существам, желание вступать в контакт и общаться с.

    Кондратьева выявила, что отношение детей к живому отличается повышенной эмоциональностью и познавательной направленностью, которая сочетается с экспериментированием над живыми существами [18]. Потапова подчеркивала, что очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и заботливое отношение к природе.

    Чтобы у ребенка появилось желание беречь другие живые существа, они должны существовать вокруг него в достаточном количестве. Ведущая роль в овладении детьми знаниями о природе отводится воспитателю. Ибрагимова пишет, что общение с животным вызывает у ребенка большие эмоциональные переживания, которые сохраняются в памяти, оставляют хорошие воспоминания, добрые чувства.

    • Актуальность: Взаимоотношение человека с природой — актуальный вопрос современности.
    • Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.
    • Широко используются трудовые действия, игровые приемы, а также стихи, отрывки из художественных произведений.
    • Они создали ряд оригинальных пособий по методике естествознания, в которых обосновывалась организация учебной деятельности школьников с учетом взаимосвязи научных знаний и чувственного восприятия природных объектов и явлений.
    • Участниками Форума принята Концепция устойчивого развития как новая стратегия природопользования, новая стратегия выживания человечества во взаимодействии с природой.

    Ребенку следует предоставлять беспрепятственный доступ к животным, давать возможность налаживать с ними контакт. Причиной неправильного обращения детей с живыми существами М. Ибрагимова считает отсутствие знаний и соответствующих навыков. На отношение к животным влияет и уровень отношения ребёнка к окружающим [13]. Экологическое воспитание - это воздействие на сознание людей в процессе формирования личности с целью выработки социально-психологических установок и активной гражданской позиции, бережного отношения к совокупности природных и социальных благ.

    Таким образом, содержание и методика ознакомления дошкольников с природой были переосмыслены к м годам XX. С принятием постановления "Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации" Разработки по усовершенствованию программ по экологическому образованию дошкольников ведут такие видные ученые, как Н.

    Кондратьева Л. Маневцова, С. Николаева, Н. Рыжова и др [13]. В России создана законодательно-правовая база, обеспечивающая экологизацию образования и воспитания в дошкольных учреждениях. В настоящее время в России действует система непрерывного экологического образования, первым звеном которой является ДОУ.

    Каменский выделил следующее:. Кризисное состояние биосферы — это результат ограниченного мировоззрения, неразвитого экологического сознания, низкого уровня экологической культуры у основной массы населения, представителей бизнеса и властных структур С. Эльконина Д. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, то есть учиться элементарно объяснять наблюдаемое.

    Ребенок, начиная с дошкольного возраста, включается в систематическое экологическое образование, с учетом преемственности. Работа дошкольных учреждений в системе непрерывного экологического образования улучшает координацию дошкольных учреждений с другими организациями, что позволяет получить более эффективные результаты.

    Экологическое образование дошкольников по своему содержанию и методам отличается от других звеньев системы экологического образования, что, прежде всего, обусловлено психофизиологическими особенностями данного возраста.

    С точки зрения дошкольного экологического образования важно целостное восприятие окружающего мира ребенок еще не выделяет себя из окружающей средыкоторое с возрастом теряется.

    44686

    Особенности экологического образования детей дошкольного возраста. Экологическое образование как комплексная проблема современности стало объектом внимания философских, социологических, культурологических, психологических и педагогических исследований. Экологические проблемы как общечеловеческие изучались такими учеными, как Э. Гирусовым, Н. Моисеевым, Ю. Марковым, С. Глазачевым, Н. Мамедовым и др.

    Ягодин считает, что экологическое образование— это образование человека, гражданина Вселенной, способного жить безопасно и счастливо в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующих поколений людей [26]. В одних случаях он применяется как синоним первого выражения, в других формирование экологической культуры рассматривается как конечная цель экологического образования.

    Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не применять их в своей повседневной жизни, то есть второй вариант, экологическая культура как конечная цель, результат экологического воспитания. Эта цель согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой. Гончарова подчеркивает, что цель экологического образования ученые понимают как:.

    Николаева определяет цель экологического образования дошкольников - формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие [26].

    Задачи - это задачи создания и реализации образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей, готовящихся к поступлению в школу. Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности.

    Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья нарушение прав работников на рабочем месте реферат их зависимости от состояния окружающей среды [26]. Особенностью формирования начал экологической культуры является то, что элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными сообществами живых организмових средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

    Современные подходы к содержанию экологического образования дошкольников должны исходить из концепции устойчивого развития, соответствовать новым ценностным ориентациям и следовать эстетическим принципам взаимоотношений человечества и биосферы.

    Поскольку экологическое образование можно рассматривать как новое приоритетное направление педагогической теории и практики, то его содержание сегодня находится на стадии становления, пересмотра объекта изучения и определения методологических подходов.

    В основе экологического воспитания лежат адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда. Оба понятия, в форме конкретных примеров из ближайшего окружения ребенка-дошкольника, могут быть представлены ему и стать основой развивающего взгляда на природу игра отношения к.

    Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов и последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью формирования у детей начальной позиции работа этому вопросу. Содержание экологического образования включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение.

    Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение - конечным экологического воспитания продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию [26]. Связь растительных и животных организмов со средой обитания, морфофункциональная приспособленность игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа ней; связь со средой в процессе роста и развития.

    Многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов. Человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность.

    Использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств [48]. Необходимо осуществлять непрерывный педагогический процесс по экологическому образованию детей дошкольного возраста на единых подходах и принципах: - непрерывности и преемственности как метод, в котором дошкольников контрольная материал располагается в последовательности с учётом возрастающей детской компетентности. Обучение строится от "ребёнка" в направлении расширения его познания педоцентризмкогда в содержание программы отбираются наиболее актуальные для ребёнка этого возраста знания.

    При чём педагогический процесс будет эффективен и успешен только при строгом соответствии экологического образования законам развития детского организма, то есть при соблюдении принципа природосообразности.

    При отборе содержания учитываются научность и доступность понятий. На каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания. Таким образом, естественнонаучные знания оформляются по схеме: "представления — понятия — знания". Такая последовательность обеспечивает преемственность знаний и углубление их содержания [13]. Кроме того, необходимо, чтобы реализовался принцип "спирали", когда дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, шли из года в год по восходящей, углубляя и расширяя естественно—научные представления и понятия, учась применять более сложные приёмы и методы исследования.

    Следует подчеркнуть, что для детей дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, игра как метод экологического воспитания дошкольников контрольная работа, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса. Однако, только на специальных занятиях невозможно достичь нужного результата.

    Поэтому возникает необходимость объединения нескольких предметных областей общей тематикой, то есть используется интеграция, что позволяет объединить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое и увидеть место каждой предметной области в данной системе.

    Поэтому, почти каждую тему по природоведению необходимо подкреплять продуктивными видами деятельности рисование, ручной труд по изготовлению поделок из природного материала. Причём, итоги работы нередко подводятся во время общих праздников, деловых игр, викторин [26]. Усложнение материала идёт от возраста к возрасту по принципу "от простого к сложному". По мере совершенствования знаний и ручных навыков детей усложняется и содержание деятельности по уходу за растениями и животными.

    Уголок живой природы обогащает и расширяет знания детей, даёт возможность сформировать у них практические умения и навыки, необходимые при уходе за растениями и животными [13]. На участке для проведения разнообразных наблюдения и ухода за растениями желательно иметь "уголки" леса, сада, луга, огород и цветник.

    Наличие материальной базы обеспечивает возможность наблюдать за объектами, фиксировать эти наблюдения, ухаживать за растениями и животными, отражать свои впечатления в художественной и игровой деятельности.