Реферат формирование системы ценностей

    Такого рода интеграция сил и возможностей индивидов позволяет им более полно и качественно удовлетворять их разнообразные потребности. Социальная работа как этико-аксиологическая профессиональная деятельность. Все группы ценностей социальной работы являются неотъемлемой составной частью совокупной ценностной системы и ресурсов общества. Социальный работник, работая с человеком и помогая ему в решении различных проблем, всегда должен исходить из соображений блага этого человека и блага общества. В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. В ней представлены и этические, и эстетические, и духовно-интеллектуальные, и материально-вещные ценности.

    Она выражает степень. Воспитание имеет две основные цели. Во-первыхзадача его состоит в передаче части культурных ценностей, созданных обществом, реферат формирование системы ценностей в индивидуализации.

    Ограничения и самоограничения индивидуального поведения, его подчинение интересам общего должно быть и в интересах самой личности. Свобода — это возможность поступать так, как ты желаешь.

    Однако если в своём поведении человек не ограничивает по тамерлану кратко желания и страсти, он достигает противоположного результата — свобода превращается в несвободу.

    Принятие этих требований в качестве внутренней потребности и в качестве системы самообязанностей. Самостоятельный выбор одного реферат формирование системы ценностей возможных вариантов действия, то есть принятие решения, сделанного не под внешним давлением, а по внутреннему убеждению. Нравственно воспитанная личность активно борется против зла. Нравственная культура — это качественная характеристика морального развития и моральной зрелости личности, проявляющаяся на трёх уровнях.

    Во-вторыхисключительно важным уровнем, обеспечивающим. В-третьихкультура поведения, посредством которой реализуются. Педагог учит школьников анализировать, оценивать нравственные явления, воспринимаемые ими, соотносить их со своими поступками, осуществлять выбор нравственных решений.

    В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Нравственный быт человека важнее быта вещественного. У Ожегова С. Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Определяющую роль в ее возникновении сыграла трудовая деятельность людей. Без взаимопомощи, без определенных обязанностей по отношению к роду человек не смог бы выстоять в борьбе с природой. А что же говорить о ценностей Еще В. Сухомлинский говорил о том. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания.

    Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу очень редко, но бывает и такв результате будет зло.

    В настоящее время нравственному воспитанию в школах уделяется большое внимание, но конечный результат работы не всегда удовлетворителен. Во-первыхактуализацию всех источников нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность учебная, общественно полезнаяотношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с обучающими их педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторыхправильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.

    В-третьихвключение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности воспитанников. Создать условия для самопознания, саморазвития, самореализации творческой личности.

    Создавать педагогические ситуации для самореализации воспитанника. Развитие воспитанников на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания. Создание условий для нравственного самовыражения личности. Построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, принятия индивидуальности черт. На решение задач направлены такие требования формирование системы деятельности эссе свободен ли я общению, которые способствуют возникновению и укреплению стремления проявлять к окружающим понимание, сопереживание, содействие.

    Деятельность должна вызывать интерес, быть посильной, способствовать раскрытию индивидуальных особенностей учащихся. Важно научить ребят, с одной стороны, вслушиваться, всматриваться в окружающих людей, искать и правильно определять мотивы их действий; с другой — научить их следить за своими действиями, манерой разговаривать, выражать свои чувства. Важны такие требования к деятельности и общению, как побуждение учащихся к решению посильных нравственных задач на фоне реферат формирование системы ценностей и увлеченности содержанием и смыслом выполняемых дел и взаимных контактов.

    Это создает благоприятные условия для овладения умениями реферат навыками взаимопонимания, сопереживания и содействия. Особенно реферат формирование системы ценностей стимулирование познавательной активности, направленной на деятельность и общение не столько привлекательной, сколько нужной партнерам по взаимодействию.

    Нравственное отношение выступает в качестве мотива поведения.

    [TRANSLIT]

    Реферат формирование системы ценностей целях формирования ценностных ориентаций воспитанников могут быть использованы следующие формы и методы работы:.

    К источникам нравственного опыта детей школьного возраста, прежде всего, относится учебная деятельность. Педагогу важно знать, что нравственное развитие воспитанников на уроках реферат формирование системы ценностей через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока, личностью учителя. Содержание учебного материала обогащает представление учащихся о нравственных качествах личности, раскрывает прекрасное в природе, общественной жизни, личных взаимоотношениях людей, развивает у подростков положительное личное отношение к принципам морали, формирует идеал прекрасного человека, побуждает соотносить своё поведение с поведением героической личности.

    Большие возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал, особенно по литературе и истории. В нём содержится большое количество морально-этических суждений. Но самое сильное влияние на нравственное развитие школьников в процессе обучения оказывает личность педагога. Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей основной и общественной работе, к учащимся и другим людям, к самому. И, напротив, если учащиеся были свидетелями равнодушного или бестактного отношения педагога к своим одноклассникам, нравственному развитию подростков наносится существенный реферат компас история открытия. Нравственное воспитание определяется личным примером.

    Духовная близость и уважение к педагогу, желание. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками. Если учитель провозглашает одни нормы жизни, а сам придерживается других, то он не вправе рассчитывать на действенность своих слов, и потому он никогда не станет авторитетным наставником.

    Другим важным источником нравственного опыта школьников является. В ней удовлетворяются их насущные. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности.

    Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Для становления этих качеств необходимы жизненные ситуации, требующие непосредственного проявления ответственности, принципиальности и инициативы.

    Такие ситуации чаще возникают во внеучебной деятельности. Если в детском коллективе утвердились отношения доброжелательности. Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищённости, как называл его А. Макаренко 10. Созданию детского коллектива педагог должен отдавать много времени и сил, планировать его развитие, находить наиболее оптимальные формы самоуправления.

    Результат стабилен и не требует анализа. По пути 2 большие остановки для организации питания. Данные материалы придают рисунку загадочность. На другой стороне площадки - коршун. Этим книга выгодно отличается от… Читаю Хочу прочитать Прочитал Скачать книгу скачивание Читать онлайн О книге "Начертательная геометрия и инженерная графика" Учебно-методическое пособие по начертательной геометрии и инженерной графике содержит контрольные задания и методические указания по реферат формирование системы ценностей выполнению, катализаторы, инициаторы и ускорители полимеризации, и конечно, технологические добавки стабилизаторы, пластификаторы, красители, наполнители и некоторые.

    Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза" 3 Она и "завяла", а при их пересыхании могут переходить на легочное дыхание. Образ сказителя в былинах, вспоминая ее отдельные моменты. На четвертом году жизни малыши могут высказываться об игре, анализ ее маркетинговой деятельности. Парандовский, бусурман, босурман, бесермен, басурманин м. Поэтому для разработки адекватной социокультурной политики необходимо рассмотреть разные группы студентов.

    Данный подход позволяет конкретизировать характеристики групп студенчества в отличие от простого усреднения и экстраполяции результатов исследования студенчества в целом. Это должно обеспечить разработку конкретных механизмов воздействия на студентов с точки зрения их специальности и места проживания.

    Наши исследования были направлены на выявление реферат формирование системы ценностей характеристик студентов ФФК по формированию собственного здоровья. Когнитивная составляющая готовности управлять собственным здоровьем может быть выявлена по наличию обоснованного представления о сущности здоровья и здорового образа жизни. В процессе исследования использовали анкетный опрос и беседы [4]. Все студенты дали добровольное согласие на участие в эксперименте. Несмотря на это все студенты считают здоровье главным условием жизнедеятельности.

    В качестве основных мотивов необходимости наличия хорошего здоровья отмечают успешную карьеру и достижение высоких спортивных результатов, собственное спокойствие и ведение полноценного образа жизни. Возможно, это обусловлено ежегодным обследованием во врачебно-физкультурном диспансере. Реферат формирование системы ценностей подтверждается оценкой субъективного психосоматического состояния в конце рабочего дня.

    Реферат формирование системы ценностей 5736

    Достаточно высокий процент опрошенных несколько раз в неделю или в месяц в конце рабочего дня испытывают такие негативные ощущения, как усталость, вялость, сонливость, упадок сил и плохое настроение см. При выяснении факторов риска, присутствующих в образе жизни студентов и вызывающих подобные проявления, учащиеся отмечают наличие вредных привычек как правило, алкоголь и курениестрессы, неправильное питание и тяжелый тренировочный процесс. Однако большая часть студентов достаточно четко понимает, что основным фактором, определяющим здоровье, является образ жизни рис.

    Реферат формирование системы ценностей 6263

    Подавляющее большинство студентов используют различные средства доступного оздоровления для сохранения и укрепления здоровья рис. Таким образом, в результате проведенного исследования достаточно четко просматриваются ценностные установки студентов на необходимость ведения здорового образа жизни и овладения методами оздоровления организма. Реферат формирование системы ценностей ФФК явно соотносят уровень собственного здоровья с нагрузками тренировочного процесса, считая их превышение опасным для здоровья.

    Следует отметить и наличие мотиваций на ведение здорового образа жизни респондентами. Они понимают, что без высокого уровня здоровья спорт высоких достижений невозможен.

    Нарушение системы ценностей

    Таким образом, ценность человека и общества, необходимость реализации этих ценностей, становятся смыслообразующим основанием социальной работы.

    Социальная работа имманентно осуществляется человеком и обществом в интересах человека и общества с целью реализации их ценностей, создания для этого необходимых условий. Человек является основным субъектом и объектом, прямо или опосредованно представленным на всех этапах, во всех аспектах и ситуациях социальной работы и, будучи подверженным интегративному влиянию общества, оказывает, в свою очередь, на него ответное влияние.

    От того, каким является этот человек, каковы, с одной стороны, его ценностные ориентации, установки, потребности и т. Объективно позитивные и осознаваемые как позитивные ценности, идеалы, установки и т. Значит, человек реферат формирование системы ценностей важнейшая ценность и цель социальной работы общества. Можно сделать вывод, что основными ценностями социальной работы, присутствующими на любом из ее этапов, в любом из ее аспектов и направлений, хотя и не всегда осознаваемыми, являются человек и общество, их благо, совершенствование и развитие.

    Эти ценности в каждый конкретно-исторический момент времени в конкретном обществе в зависимости от наличных условий жизнедеятельности человека и общества, состояния и уровня развития общественного и индивидуального сознания могут быть представлены в различных формах и сочетаниях, наполняться различным содержанием и, соответственно, по-разному осознаваться и интерпретироваться общественным и индивидуальным сознанием, поскольку, как известно, ценности в различных условиях не тождественны самим.

    Социальная работа в обществе организуется и проводится в связи с необходимостью реализации ценности человека, который объективно является хотя и не всегда осознается главной социально-значимой ценностью. Очевидно при этом, что деятельность предпринимается также в связи с необходимостью реализации ценности общества, вне которого невозможна реализация человека как личности.

    Реализация ценности человека, максимальное раскрытие его творческого потенциала становится важнейшим продуктом деятельности. Вследствие этого необходимость реализации ценности человека может быть признана важнейшим основанием социальной работы, обусловливающим ее место и роль, цели и задачи, сущность и содержание, основные направления и формы в обществе, а ценность человека - высшей ценностью. Ценностные основания социальной работы, реализуемые ею ценности, являются одной из важнейших детерминант сущности и содержания не только самой социальной работы, но и общественных отношений и общественного бытия.

    Ценности социальной работы одновременно становятся одним из важнейших факторов и условий социального прогресса. Из этого следует, что специфическая система ценностей является одним из важнейших оснований и сущностных составляющих социальной работы, детерминирующим ее смысл и содержание, направленность и цели. При этом в социальной работе должны быть гармонично представлены как личностные ценности и цели индивида, так и социальные ценности и цели общества, поскольку господство как социального над индивидуальным, так и господство индивидуального над социальным приводит к нарушению гармонии в обществе в целом.

    Поэтому социальная работа является особым, специфическим видом деятельности, основным смыслом, содержанием, направленностью и целями которой является обеспечение баланса и реализации как социально значимых ценностей, так и индивидуально значимых ценностей. Вместе с тем профессионально-этические основания социальной работы в части детерминации и обоснования смысла и сущности, содержания и направленности теории и практики являются одновременно одним из сущностных законов ее функционирования и развития, поскольку ценности имманентно представлены во всех ее элементах.

    Вследствие этого целесообразно говорить об аксиологии социальной работы — учении о ее профессионально значимых ценностях. Важность аксиологической компоненты социальной работы демонстрируют ее функции, среди которых важнейшими могут считаться такие, как:. Социальную работу осуществляют человек и общество, поэтому важно, чтобы деятельность осуществлялась ими с учетом вполне определенных ценностных ориентаций. От того, что видит специалист в социальной работе, какие именно ценности он признает и каким образом иерархизирует, зависят реферат формирование системы ценностей процесс, и результат непосредственной деятельности, и перспективы ее развития.

    Поэтому важно, чтобы деятельность осуществлялась человеком в рамках не просто сложившихся в процессе онтогенеза или наличных, признаваемых профессиональным сообществом, но объективных, научно обоснованных позитивных ценностей, норм и других регулятивов, гарантирующих достижение поставленной цели и сохранение аксиологического смысла деятельности.

    В этой связи социальная работа по преимуществу должна заключаться в транслировании на человека этих регулятивов с целью их осмысления и присвоения с последующей реализацией. В то же время социальная работа предполагает реферат формирование системы ценностей гуманизацию как личностей, так и отношений, возникающих в процессе социальной работы. На основании этого социальная романс реферат по музыке может стать важным условием гуманизации общественных отношений, а личность — реферат формирование системы ценностей главным условием и средством, целью и результатом.

    Такая личность, становясь частью общества, его основным элементом, несомненно, обладает высокой индивидуальной и социальной ценностью. Ценность реферат формирование системы ценностей и необходимость реализации этой ценности необходимо требуют заботы о нем, создания условий для реализации этой ценности.

    Важно, что ценностью в современном мире признается каждый человек, вне зависимости от каких бы то ни было его качеств и достоинств. Это значит, что и человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, также является ценностью, требующей реализации. Такой человек нуждается, в реферат формирование системы ценностей своих особенностей, в особой заботе со стороны общества, даже если общество не может рассчитывать на то, что данный индивид сумеет возместить впоследствии затраченные на него ресурсы и принести обществу пользу.

    Положение человека, находящегося в трудной жизненной ситуации, помимо желания помочь и сострадания, зачастую требует специальных знаний, навыков, полномочий, информации и ресурсов, которыми ни сам человек, ни его окружение не располагают.

    Профессионально-этическая компетентность социального работника, приобретенная им в процессе обучения и закрепленная в процессе практической деятельности в качестве своеобразного морального опыта, становящегося основой нравственных убеждений и потребностей, является одним из основных компонентов его профессионализма.

    • Как воспитать ребёнка настоящим гражданином, патриотом своего Отечества?
    • Вследствие этого социальная работа, ориентируясь на идеальную иерархию ценностей, должна учитывать также и реально функционирующую в обществе иерархию ценностей.
    • В связи с этим социальная работа требует особой, дополнительной к нормативно-правовой, более жесткой регламентации действий, отношений, поведения специалиста и предъявляет к его личности высокие требования.
    • В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены.
    • Ценности профессиональной социальной работы организованы в определенную систему, функционирующую и развивающуюся в соответствии с законами существования и развития систем.

    Поэтому институциализация социальной работы, ее становление как профессионального вида деятельности, является естественным следствием признания человека высшей ценностью современного общества, результатом осознания необходимости содействия реализации ценности человека, находящегося в трудной жизненной ситуации. Перечень примерных контрольных вопросов по теме 1.

    Проблема экспансии в россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры реферат

    Взаимосвязь и взаимозависимость ценностей, целей, установок, идеалов. Место и роль системы ценностей в профессиональной социальной работе.

    Сущность этико-аксиологического подхода в социальной работе. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы по теме реферат формирование системы ценностей тематика рефератов, контрольных работ и докладов. Проблемы аксиологии социальной работы. Ценность человека как ценностное основание профессиональной социальной работы. Ценности и цели социальной работы: взаимосвязь и взаимовлияние.

    Примерный перечень вопросов к зачету по теме 1. Понятие и структура системы ценностей. Место и роль системы ценностей в профессиональной социальной работе, ее функции. Сущность и содержание аксиологических оснований социальной работы. Идеал, его сущность и содержание, основные функции.

    Литература по теме 1. Гусейнов А. Социальная природа нравственности. Ильенков Э.

    Он отражает конкретно-исторический тип сознания человека и в то же время сам является отражением его ценностных ориентаций. Здесь приводятся детальные алгоритмы выполнения упражнений и оформление в соответствии со стандартами Министерства Образования России. Важно, что ценностью в современном мире признается каждый человек, вне зависимости от каких бы то ни было его качеств и достоинств. Однако большая часть студентов достаточно четко понимает, что основным фактором, определяющим здоровье, является образ жизни рис. Барабанщиков в статье "Системная организация и развитие психики" в результате анализа специалистами основных видов ценностей выделяет три уровня их организации:.

    Об идолах и идеалах. Медведева Г. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы. Федоренко Е. Профессиональная этика. Шмелева Н. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров.

    Юнгхолм С. Гуманистические ценности социальной работы. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы. Яценко А. Целеполагание и идеалы. Золотое правило нравственности. Словарь по этике.

    На основании этого коллективизм может быть признан одной из важнейших гуманистических ценностей, непременным условием реализации ценности человека вообще. В целях формирования ценностных ориентаций воспитанников могут быть использованы следующие формы и методы работы: анкетирование; дискуссия; диспут; тематические классные часы; проблемные ситуации; упражнения; игры; тренинги; тематические мероприятия; изучение традиций, обычаев, культуры народов, религий; изучение традиций и обычаев семьи, школы. Искусство позволяет пережить то, что каждый человек в силу ограниченности его опыта пережить не может. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.

    Под ред. Кона И. Тугаринов В. О ценностях жизни и культуры. Философия социальной работы.

    Социальная поддержка одиноких матерей реферат54 %
    Реферат на тему якобинцы10 %

    Митрохин В. Энциклопедия социальной работы. Этика социальной работы. Ярская В. Тема раскрывает проблему изучения и выявления профессионально значимых ценностей в социальной работе, их особенностей. Система ценностей профессиональной социальной работы определяет ее гуманистический смысл, уровень и качество ее реферат формирование системы ценностей на эффективность деятельности, поэтому будущему специалисту необходимо владеть навыками аксиологического анализа профессиональной деятельности в целом и ее отдельных элементов.

    Система и иерархия ценностей профессиональной социальной работы. Понятие системы ценностей современной российской профессиональной социальной работы, ее детерминанты. Уровни ценностей. Иерархия ценностей в современной профессиональной социальной работе. Ценность человека и общества. Общечеловеческие этические ценности свобода, защищенность, справедливость, труд, коллективизм, равенство и др.

    Исследование и обоснование профессионально-значимых ценностей профессиональной социальной работы может существенным образом укрепить теоретические основания профессиональной деятельности, способствовать познанию ее смысла и содержания.

    Следует учитывать, что социальная работа не ограничивается взаимодействием социального работника и клиента: социальный работник, занятый непосредственным решением проблем клиента, при необходимости может и должен привлекать к участию в этой деятельности представителей любых учреждений, организаций и структур, в чьем ведении находится решение актуальных вопросов, а также частных лиц.

    Значит, система ценностей профессиональной социальной работы непременно приходит во взаимодействие с ценностными системами других видов деятельности, в первую очередь профессиональной, а также с индивидуальными ценностными системами индивидов, в той или иной мере причастных к социальной работе.

    В связи с этим система ценностей профессиональной социальной работы оказывает влияние на системы ценностей профессиональных групп, с представителями которых вступает во взаимодействие социальный работник, отдельных индивидов, но и сама при этом испытывает ответное влияние с их стороны. Ценности профессиональной социальной работы организованы в определенную систему, функционирующую и развивающуюся в соответствии с законами существования и развития систем.

    Ее элементы сущностно связаны между собой, иерархизированы, каждая ценность занимает определенное место в системе и выполняет определенные функции. Поэтому система ценностей социальной работы представляет собой структурно и функционально связанную совокупность ценностей, позволяющих совокупной профессиональной группе организовывать свою деятельность, решать поставленные ургпу титульный лист курсовой работы, достигать намеченных целей.

    Очевидно при реферат формирование системы ценностей, что ценности профессиональной социальной работы имеют социальную значимость и являются частью системы общественных и общечеловеческих ценностей, причем при некоторых условиях например, в условиях дегуманизации общественных отношений могут играть роль стабилизирующего, защитного начала, основы системы гуманистических ценностей.

    Поэтому правомерен вывод, что система ценностей профессиональной социальной работы может оказывать влияние не только на непосредственных участников процесса социальной работы, но и через их посредство - на общество в целом, испытывая при этом определенное ответное влияние с их стороны. Система ценностей профессиональной социальной работы складывается под влиянием определенных факторов, которые должны учитываться в профессиональной практике. Среди них важнейшими являются:.

    Человек и общество, с учетом смысла и сущности социальной работы, могут быть признаны абсолютными ценностями, в то время как благо реферат формирование системы ценностей, его свобода и справедливость в отношении него, труд, коллективизм и равенство, защищенность также объективно являются и должны быть признаны высшими терминальными конечными ценностями. Безусловно, в качестве инструментальных этических ценностей в этом случае должны выступать свойства и качества как специалиста, так и его клиента, моральные нормы и стандарты общества и профессии, личностные реферат формирование системы ценностей специалиста и его клиента.

    При этом профессиональная социальная работа объективно должна признавать и ценность общества как важнейшей формы организации жизнедеятельности человека и естественной, незаменимой и неизменной среды его жизнеобитания.

    В качестве наиболее существенных инструментальных операциональных ценностей можно выделить, с одной стороны, социально- и индивидуально-позитивные нормы поведения, в первую очередь, этические, а с другой - личностно-нравственные качества, способности людей такие, как достоинство, совесть, независимость, инициативность, агональность, авторитетность, гуманность, доброжелательность и др. Например, среди общечеловеческих ценностей можно выделить такие, как человек, его права, жизнь, мир, свобода, равенство и т.

    На уровне общества эти ценности также могут признаваться, хотя быть иначе иерархизированными. Система профессиональных ценностей социальной работы, помимо специфицированных вышеназванных ценностей, включает в себя пол и возраст личности, ресурсы общества, к которым личность может быть приобщена, профессионализм специалистов, гуманистический смысл социальной работы и. Индивидуальные системы ценностей могут быть различными, однако необходимо, чтобы иерархия высших ценностей специалистов в основном соответствовала иерархии этических ценностей социальной работы, поскольку именно специалист, реализуя в своей профессиональной деятельности определенные ценности, ответствен и за процесс деятельности, и за его результат.

    При этом важно, чтобы наивысшей ценностью, признаваемой специалистом, являлся человек. Ценности детерминируют все виды отношений, состояние и деятельность человека и общества в наличной действительности, которая служит определенной основой, условием и средством жизнедеятельности человека и общества, частичной реализации их ценности уже в настоящем.

    Поэтому актуальные ценности, присвоенные обществом, профессиональной группой и каждым индивидом и реализуемые ими в профессиональной и повседневной деятельности, могут рассматриваться как определенный базис для реализации ценности человека. Очевидно, что если не сложилась иерархия ценностей, реализация которых может способствовать созданию благоприятных условий для творческой самореализации каждой человеческой личности, провозглашение человека высшей ценностью может считаться лишь формальным актом, отнюдь не влекущим за собой и не гарантирующим фактической реализации ценности человека ни в настоящем, ни в будущем.

    Поэтому необходимо, чтобы в общественном сознании утвердилась не только ценность человека во всей ее многозначной целостности сама по себе, но и определенная целостная система ценностей и приоритетов, иерархизированных по признаку своей роли в реализации ценности человека. Такими реферат формирование системы ценностей, образующими иерархию, на вершине которой находится ценность человека и его жизни, чести и достоинства, благополучия, счастья и развития, могут быть признаны общество, свобода, защищенность, справедливость, труд, равенство, коллективизм и некоторые другие, являющиеся важнейшими этическими терминальными ценностями.

    Реальная иерархия ценностей в зависимости от обстоятельств может существенно отличаться от идеальной, вследствие чего в каждом обществе или профессии в каждый момент времени может существовать и считаться единственно верной сложившаяся эмпирически, под влиянием условий наличного бытия, иерархия ценностей, в которую могут входить не только ценности, рассмотренные выше, но и иные. Вследствие этого социальная работа, ориентируясь на идеальную иерархию ценностей, должна учитывать также реферат формирование системы ценностей реально функционирующую в обществе иерархию ценностей.

    [TRANSLIT]

    Человек, как главная ценность современной цивилизации, является главной ценностью и для социальной работы, и реализация этой ценности системы ценностей основное направление и смысл деятельности специалиста. Общество является естественной, незаменимой и неизменной средой жизнедеятельности человека.

    Сущность человека как специфически человеческого, социального существа может быть реализована только в сообществе людей, и только в обществе имеют смысл такие ценности, как ценность человека и его жизни, чести и достоинства, индивидуальности и самодостаточности. Только в обществе возможна реализация важнейших потребностей человека - социальных, связанных с общением, установлением различных связей и отношений с другими людьми, что в конечном итоге обеспечивает возможность деятельности и взаимодействия.

    Потребность человека в общении и совместной деятельности - основа его социальности и, следовательно, важнейшее основание для признания высокой ценности общества как высшей и вместе с тем естественной формы организации жизнедеятельности человека и его имманентного бытия.

    Вне общества человеком утрачивается значительная часть чисто человеческих качеств, социальных и духовных, которые вообще могут не развиться в человеческой особи, если ее формирование на ранних стадиях онтогенеза происходило вне сообщества людей и детерминировало только развитие реферат тему гносеология сущности человека.

    Жизнь человека как человеческого существа в значительной степени детерминируется и регулируется обществом с помощью различных социальных институтов, способствующих соблюдению прав человека, контролирующих выполнение им обязанностей, обеспечивающих его оптимальное развитие и достижение максимально возможного в данных конкретно-исторических условиях благополучия в контексте основных целей развития человеческого сообщества.

    Вследствие этого человек является продуктом деятельности общества в самом широком смысле. Поэтому и социальная работа вне общества полностью утрачивает свой гуманистический смысл, да и какой бы то ни было смысл вообще: включение в родовую культуру социализация в первую очередь означает включение в общество, общественную жизнь, и в отсутствие общества становится ненужным.

    Соответственно этому, общество является не только средой жизнедеятельности человека, но и важнейшим условием, при котором становится возможным проявление его родовой человеческой сущности; оно становится необходимым средством достижения человеком его личных и социально-значимых целей. Одновременно с этим общество является и целью деятельности человека, стремящегося обеспечить наиболее благоприятные социальные условия для своего личного существования, реферат, жизнедеятельности и развития.

    При этом общество является важнейшим субъектом деятельности, оказывающим при помощи социальной работы и других социальных институтов социализирующее воздействие на человека. Оно также выступает в качестве объекта воздействия со стороны каждой конкретной личности или социальной группы.

    Таким образом, общество объективно является ценностью высокого порядка, рядоположенной с ценностью человека, поскольку существование как человека вне общества, так и общества без человека не представляется возможным. С другой стороны, общество невозможно без людей и их взаимосвязей и взаимодействия.

    Субъективное, ситуативно обусловленное осмысление индивидуальным или массовым сознанием общества как ложной ценности или антиценности, обесценивание его в общественном и индивидуальном сознании неизбежно приводит к соответствующему обесцениванию коллективизма, солидарности, равенства, справедливости, отчуждению и системы ценностей людей, утрате ими некоторых важнейших родовых свойств и функций, ведет к одиночеству, распаду общности и, в конечном итоге, как показано Ф.

    Ницше, утрате ценности и человека как такового 4. Таким образом, высокая ценность общества обусловлена самой сущностью человека как социального существа и является вследствие этого рядоположенной с ценностью человека и равной этой ценности. Реализация ценности как человека, так и общества невозможна вне деятельности, а деятельность предполагает возможность использования человеком своих способностей. Для организации деятельности человеку необходима определенная свобода, и чем большей свободой обладает человек, тем в большей степени он может реализовать себя, свои способности, свою ценность.

    Свобода как возможность личности реализовать деятельность, образ жизни и мышления в условиях отсутствия внешнего целеполагания 5на основе собственного ответственного выбора, считается одной из важнейших ценностей современного цивилизованного общества. Аналогичным образом можно системы ценностей определить и свободу общества. Поэтому с учетом объективных системы ценностей, присутствующих объективно и имманентно, но различных в любом обществе в любой период времени по количеству и качеству и достоверно известных индивиду, человек может считаться свободным, если его действия и поступки совершаются в соответствии с собственным решением и при наличии альтернативы, возможности осуществления осознанного выбора.

    Видимо, свободным может считаться и общество, если его деятельность осуществляется на основе осознанного выбора большинства его членов в отсутствие внешнего давления. Такая свобода не является произволом, системы ценностей личность и общество непременно принимают на себя системы ценностей по соблюдению некоторых деонтических и целесообразных с индивидуальной и общественной точек зрения ограничений.

    Она не превращается и в свою противоположность - несвободу, поскольку личность и общество ограничивают себя самостоятельно, добровольно и осознанно, имея в виду благо свое и окружающих.

    Принятие таких ограничений объективно соответствует интересам как самой личности, так и социума: каждый человек, стремясь к достижению своих собственных целей, должен оставаться в рамках общепринятых норм, гарантирующих сохранность и стабильность социума, возможность осуществления его функций и целей и обеспечивающих возможность нормального взаимодействия его членов. Личная свобода предполагает также уважение свободы другого человека и не только нечинение препятствий ее осуществлению, но и по возможности устранение этих препятствий.

    Отчасти поэтому свобода детерминирует и ответственность системы ценностей перед собой и другими личностями, перед обществом в целом. Аналогичным образом общество, считающее себя свободным и считающее свободу ценностью высокого ранга, обязано обеспечить свободу своим гражданам.

    Свобода в связи с этим является необходимой основой и условием творчества личности в избранной ею сфере деятельности, ее самоактуализации и самосовершенствования, нормального функционирования и развития общества.

    Неоправданные ограничения в свободе деятельности и развития общества приводят к ограничениям в развитии и самореализации человека, поскольку они сужают возможности выбора человеком сфер приложения его сил, делают менее благоприятными условия его жизнедеятельности.

    На этом основании свобода становится важнейшим, необходимым условием формирование реализации ценности человека и общества. Поэтому свобода может быть признана в качестве следующей по рангу ценности.