Доклад о конституции беларуси

    Все события. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Работа уже оценивается. Все чаще политики обращались в таким важнейшим документам, как Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и др. Таким образом, за буквой Основного Закона Республики Беларусь , закрепляющего основные направления строительства социального правового государства, стоит человек как высшая ценность государства и общества , его права и свободы, гарантии их реализации. Законодательствовал фактически руководящий орган Коммунистической партии.

    Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. Конституционный Суд Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь. Государственные праздники Беларуси.

    В современный период также принято считать, что конституция имеет социально-политическую сущность. В результате голосования 24 ноября г. Она состояла из 11 разделов и статей [8].

    День Конституции : видео. Провозглашалось, что выборы депутатов во все Советы депутатов рабочих Верховный Совет БССР, окружные, районные, городские, местечковые, сельские и поселковые проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Активное и пассивное избирательное право устанавливалось с 18 доклад о конституции беларуси. Декларации о государственном суверенитете специальным законом был придан статус конституционного закона, на основании которого были внесены изменения и дополнения в Конституцию г.

    Новая Конституция Республики Беларусь была принята 15 марта г. Проекты Конституции для общественного обсуждения публиковались ви доклад о конституции беларуси в Национальном архиве Республики Беларусь хранится ещё несколько проектов. Три опубликованных проекта существенно отличались как от Конституции БССР года, так и друг от друга — в частности, в вопросе о полномочиях президента [9] и балансе ветвей власти [10]. Значительное влияние на первоначальную редакцию Конституции года оказал официальный проект Конституции Российской Федерации года [11].

    Так, значительными полномочиями государственной власти наделялся Верховный Совет Республики Беларусь. Среди прочих его прав устанавливалось: принятие и изменение Конституции, назначение выборов и референдумов, избрание высших судов республики, Генпрокурора, Председателя и Совета Контрольной палаты Беларуси, Председателя и Правления Нацбанка Беларусироспуск местных Советов, определение военной доктрины Беларуси а также объявление войны и заключение мира.

    Отдельной главы о правительстве Кабинете Министров Конституция не содержала, его деятельность регулировалась статьями —, помещенными в главу о Президенте. Отдельной главой регулировалась деятельность Конституционного Суда Беларуси статьи — Структура Конституции 15 марта года [12] :.

    Кроме того, в Доклад о конституции беларуси было закреплено положение о равноправии русского и белорусского языков русский стал государственным вслед за белорусскимчто вытекало из итогов референдума года. Некоторые юристы сравнивают значение обновлений реферат на тему модест петрович дополнений с принятием новой Конституции [11] [13].

    Отмечается влияние окончательной редакции Конституции Российской Федерации с более сильной президентской властью [11]. Однако многие политологи и юристы Беларуси считают итоги данных референдумов недействительными, так как в ходе их проведения были допущены многочисленные правонарушения [14].

    Достигнутый в году элитами страны компромисс вылился в острый конституционный кризис. Политическая и экономическая стабильность в стране оказалась под угрозой. Нормы Конституции Республики Беларусь года не обеспечивали достаточный баланс интересов ветвей власти.

    5382138

    В нарушение принципа разделения властей Верховный Совет доминировал над двумя другими ветвями власти исполнительной и судебнойпо собственному усмотрению мог устанавливать, определять и изменять полномочия всех других органов. Обладая правом вносить любые изменения в Конституцию и законы, признавать их утратившими силу, Верховный Совет фактически имел неограниченную возможность принятия решений по любому вопросу. А ведь согласно Конституции — это компетенция Президента… Наблюдалось игнорирование возражений Главы государства относительно содержания доклад о конституции беларуси, в том числе и по причине отсутствия их финансирования.

    Развитие Беларуси требовало совершенствования и укрепления президентской формы правлениякоторая могла бы обеспечить сильную государственную власть, внутриполитическую стабильность, эффективную работу государственных органов, создать условия для полного преодоления кризиса и реформирования социально-экономического уклада страны во благо ее народа.

    К этому времени, в году, была принята Конституция СССР, в которой было провозглашено построение развитого социализма и общенародного государства. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

    Необходимость внесения изменений и дополнений в Конституцию года стала очевидной. В статье Конституции закреплены положения о том, что изменения и дополнения Конституции могут быть проведены через референдум.

    Доклад о конституции беларуси 8003307

    С целью разрешения кризиса механизма государственного управления А. Лукашенко обратился к народу, выступив инициатором внесения изменений и дополнений в Основной Закон белорусского государства. На второй республиканский референдум были вынесены два проекта обновленной Конституции.

    В результате голосования 24 ноября г. Конституция Республики Беларусь вобрала в себя ключевые положения Всеобщей декларации прав человека, международные пакты ООН о гражданских и политических правах, а также об экономических, социальных и культурных правах.

    В обновленном Основном Законе было закреплено положение о верховенстве права. Принятие изменений и дополнений Конституции также повлекло существенное перераспределение полномочий между госорганами.

    Существенно изменились место и роль Президента Республики Беларусь в системе государственных органов. На Главу государства были возложены функции гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина; обеспечения политической и экономической стабильности, преемственности доклад о конституции беларуси взаимодействия органов государственной власти; осуществления посредничества между органами государственной власти.

    В новом Парламенте были учтены интересы органов территориального самоуправления, обеспечено более полное представительство всех слоев общества, оптимизирована численность парламентариев. Если в состав Верховного Совета входило человек, то в современный двухпалатный Парламент — депутатов Палаты представителей и 64 члена Совета Республики.

    Парламентская реформа существенно изменила законодательный процесс.

    Доклад о конституции беларуси 5944

    Депутаты стали выполнять свои функции на профессиональной основе, что позволило перевести основной объем законотворческой деятельности в постоянные комиссии Палаты представителей. Важным фактором сбалансированного развития белорусского государства выступили ежегодные послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию, его регулярные встречи с депутатами.

    Конституционная реформа выразилась также в повышении роли Правительства — Совета Министров в системе ветвей власти и усилении его ответственности доклад о конституции беларуси состояние и развитие экономики, социально-культурной и административно-политической сфер деятельности. Был учрежден новый контрольный орган — Комитет государственного контроля вместо Контрольной палаты.

    Конституционный суд был включен в систему судебной власти ранее входил в систему органов контроля и надзора. Таким образом, внесение изменений в Конституцию доклад обеспечить эффективную деятельность законодательной, исполнительной и судебной властей конституции интересах белорусского народа. В дальнейшем проводилась работа по реализации конституционных положений, их развитию в актах текущего законодательства. При этом характер взаимоотношений трех ветвей власти не изменялся.

    Не подвергались изменению и закрепленные ранее гарантии прав и свобод человека и гражданина. Конституция Республики Беларусь стала не только отражением политических и социально-экономических перемен, но и документом, определившим на десятилетия вперед вектор развития национальной государственности и совершенствования демократических институтов.

    Конституция — политико-правовой фундамент. Эксперты-правоведы не случайно называют Основной Закон нашей страны прогрессивным беларуси. Являющаяся отражением воли народа, Конституция провозглашает Республику Беларусь социальным правовым государством, в котором:.

    В белорусском государстве на конституционной основе выстроена системная работа, направленная на обеспечение роста благосостояния граждан, создание условий для улучшения их жизниудовлетворение материальных и духовных потребностей, оказание содействия развитию их экономической активности. Внутренняя политика белорусского государства основывается на принципах социальной справедливости, социальной защищенности и социальной солидарности.

    Создаются доклад о конституции беларуси для самореализации совершеннолетних трудоспособных членов общества, оказывается помощь малоимущим и социально уязвимым категориям граждан инвалидам, старикам, детям. Таким образом, за буквой Основного Закона Республики Беларусьзакрепляющего основные направления строительства социального правового государства, стоит человек как высшая ценность государства и обществаего права и свободы, гарантии их реализации.

    К этому времени, в году, была принята Конституция СССР, в которой было провозглашено построение развитого социализма и общенародного государства. По существу эти положения нашли отражение и в республиканской Конституции. К сожалению, ее недостатком явилась излишняя декларативность, отсутствие конкретных механизмов ее исполнения, в качестве главной силы в обществе и государстве сохранялась коммунистическая партия, что было прямо закреплено в соответствующих статьях Конституции.

    Органы государственной власти по доклад о конституции беларуси были придатком единственной партии, действовавшей в обществе. Высшими органами государственной власти и управления по-прежнему были Верховный Совет, функционирующий в сессионном порядке, и Президиум Верховного Совета - постоянно действующий орган представительной власти.

    Таким образом, Основной Закон г. Следует отметить, что Конституция г. В году были внесены крупные изменения, коснувшиеся порядка организации и деятельности Советов депутатов, в том числе Верховного Совета и его Президиума, проведения выборов и др. В году были внесены изменения в отдельные статьи Конституции, приведшие к ликвидации монополии коммунистической партии на власть.

    Доклад о конституции беларуси 4887

    По предыдущей Конституции Беларуси государство имело явно доклад о конституции беларуси авторитарный аспект. Начиная с года прежнюю Конституцию приходилось постоянно обновлять, причем не только отдельные статьи, но и разделы и главы. Особенно это коснулось основ общественного строя Беларуси, положений, касающихся организации и деятельности органов государственной власти, статуса политических организаций.

    Раздел же о правах и свободах граждан оставался до принятия новой Конституции практически неизменным. В этом разделе явно прослеживался патерналистский характер государства.

    Конституция Беларуси

    Конституция года в е годы ХХ века стремительно превращалась в архаичный документ. Это в решающей мере обуславливалось тем, что в конце х — начале х годов в общественном сознании с новой силой встала проблема обретения республиками бывшего СССР государственного суверенитета, устранения монополии одной партии на власть, утверждения политического и экономического, устранения монополии одной партии на власть, утверждения политического и экономического плюрализма.

    Совершенно иначе воспринимались ценности демократии, права и свободы граждан, роль государства в их обеспечении.

    Конституция Белоруссии

    Все чаще политики обращались в таким важнейшим документам, как Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и др. Изменения в Конституции г. Декларация провозгласила "полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях".

    Как создавалась Конституция Беларуси? Документальный фильм

    Декларация стимулировала принятие целого ряда новых законодательных актов Республики Беларусь. Многие ее идеи были включены в проекты разрабатываемых нормативных правовых актов например, 27 февраля г. В дальнейшем, 25 августа г. Объявление в г.

    Реферат спортивные бальные танцы75 %
    Экологические проблемы сельского хозяйства доклад79 %

    БССР независимым государством явилось новым этапом развития белорусской государственности и требовало новой идеологии, нового сознания и мышления. Сложностью осмысления процессов преобразования того времени в обществе и государстве можно, очевидно, объяснить то длительное время, которое прошло от принятия Декларации о суверенитете БССР доклад о конституции беларуси.

    Одновременно это доказывает новое отношение к Конституции. В ней должен был быть так или иначе подведен итог процессам формирования государства на иной социально-экономической основе, закреплены ориентиры общественного развития, его перспективы. Содержательность Конституции свидетельствует о том, что и разработчики, и обсуждавшие и принимавшие Конституцию депутаты видели в конституционных нормах правообразующее начало.

    Именно в этот период уходят истоки конституционного мышления. В таких правовых и политических условиях велась разработка новой Конституции Республики Беларусь, которая была принята 15 марта г. Согласно Конституции г. Он состоял из депутатов, которые избирались сроком на пять лет. В статье 6 Конституции было закреплено разделение властей о гершвине кратко государстве на законодательную, исполнительную и судебную.

    Доклад о конституции беларуси органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Конституция Республики Беларусь г. Необходимость конституционной реформы в г. В Конституции Республики Беларусь в редакции г.

    В противоречие с основополагающим принципом разделения властей, который исходит из требования равенства ветвей власти доклад о конституции беларуси их самостоятельности, Верховный Совет рассматривался в качестве органа, стоящего прежде всего над властью исполнительной. Таким образом, Верховный Совет доминировал над двумя другими ветвями власти.

    Он выступал не только в качестве одной из ветвей власти, но и по собственному усмотрению мог устанавливать, определять и изменять полномочия всех других органов. Обладая правом вносить любые изменения в Конституцию и законы, признавать законы утратившими силу, Верховный Совет фактически имел неограниченную возможность принятия решений по любому вопросу.

    Поэтому не случайно наиболее существенные изменения в новой редакции Конституции претерпел раздел IV, посвященный организации и деятельности высших органов государства - Президента, Парламента, Правительства и судов. Произошло перераспределение полномочий между указанными органами, их уточнение.

    Конституционная реформа г. В результате внесения в Конституцию Республики Беларусь изменений и дополнений законодательная власть больше не находится в привилегированном положении. Парламент приобрел более свойственное ему название, означающее окончательный отказ от советской модели высшего органа государственной власти, и более совершенную структуру, которая соответствует устоявшимся стандартам парламентаризма.

    Принятие новой редакции Конституции в г. В году Конституция Республики Беларусь подверглась очередной редакции. Однако, следует отметить, что изменения ее текста касались доклад о конституции беларуси отдельных вопросов, связанных с правовым положением Президента и сроками его полномочий. При этом, характер взаимоотношений трех ветвей власти не изменялся. Не подвергались изменению и закрепленные ранее гарантии прав и свобод человека и гражданина, то есть Конституция продолжила определять Республику Беларусь как правовое, демократическое, светское государство.

    Учитывая всю важность Конституции Республики Беларусь как Основного Закона государства можно сделать вывод о ее действительном значении в области развития правового государства и гражданского общества, а текст этого документа является важным историческим источником, на основании содержания которого можно сделать вывод о социально-политической и экономической ситуации в стране, о взаимоотношении ветвей власти, о развитии общества в целом.

    Основные этапы конституционного развития в отдельных государствах неразрывно связаны с основными этапами развития самих этих государств. Происходящие в них изменения в одних случаях вызывали замену прежних конституций новыми. Так, после буржуазной революции во Франции было принято семнадцать конституций, как республиканских, так и монархических.

    Экономическая и социально-политическая нестабильность в получивших независимость странах Латинской Америки, Африки и Азии приводила к частым государственным переворотам и как следствие этого — к частой сменяемости конституций, закреплявших новые государственно-правовые институты, в том числе изменявших форму правления, форму государственного устройства, политический режим, структуру государственных органов и др.

    Но такие изменения осуществлялись в рамках одного общественного строя. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

    • Изучение функций и полномочий государственной власти, суда и прокуратуры БССР в период времени с по годы, который является определяющим в плане значительных преобразований, касающихся органов государственной власти.
    • Своим происхождением конституции обязаны приходу к власти буржуазии, точнее говоря — ее выходу на политическую арену в борьбе с феодализмом.
    • Вниманию выступающих: здесь и далее целесообразно приводить соответствующие сведения и примеры применительно к конкретным региону, населенному пункту.
    • Отдельной главы о правительстве Кабинете Министров Конституция не содержала, его деятельность регулировалась статьями —, помещенными в главу о Президенте.

    Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Спасибо, вам отправлено письмо.