Информационные технологии в обучении реферат

    Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet -учебник. Однако, требуется соблюдение меры в графическом оформлении, так как это может привести к отходу от целей обучения. Однако, процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. В результате педагогический процесс выходит за рамки традиционных ограничений на единство времени и места.

    Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.

    Роберт под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимает программные, программно-аппаратные и технические средстваа так же устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей в том числе глобальных.

    По мнению специалистов управления экономикой и образованием для реализации современных информационных технологий требуется:.

    А ведь нужно еще обеспечить постоянное повышение квалификации этих миллионов! Влияние использования информационных технологий на деятельность педагогических субъектов. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

    Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на современные информационные технологии. По их мнению, наиболее быстрый способ включения нашей страны в мировую образовательную систему - создание учебным заведениям России условий для использования глобальной сети Интернет, считающейся моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества.

    Министерство образования РФ видит следующие пути вхождения отечественной системы образования в мировую информационно-образовательную среду:. Компьютеризация школьного образования относится к информационные технологии в обучении реферат крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:.

    Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования:.

    Использование информационных технологий в процессе обучения

    Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.

    На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск.

    Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению.

    422591

    Подача эталонов для проверки учебных действий через учебные задания или компьютерные программыпредоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.

    Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

    Роберт выделяет следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных информационные технологии в обучении реферат. Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным.

    В концепции информатизации информационные технологии в обучении реферат охарактеризованы несколько этапов этого процесса:. Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы.

    Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных информационных технологий применительно к школьному образованию. Наиболее часто встречаются такие формулировки, как: программно-методический комплекс, обучающие программы, программные средства учебного назначения, контролирующе-обучающие программы и др. Наиболее широким из них является понятие - программное средство учебного назначения.

    Опыт внедрения новых передовых образовательных технологий в сфере образования. Из этого следует, что при сохранении прежних образовательных технологий, к концу обучения в вузе знания выпускника будут в большинстве своем уже устаревшими. Однако, требуется соблюдение меры в графическом оформлении, так как это может привести к отходу от целей обучения. В электронных курсах действуют две системы контроля знаний. Методы организации обучения с применением ИТ технологий.

    Роберт применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования программных средство учебного назначения ПСУН :. Перечень ПСУН на современном этапе включает в себя электронные компьютеризированные учебники; электронные лекции, контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров ситуаций ; предметно-ориентированные среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

    Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко используются в системе образования. Обучающая программа ОП - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.

    Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий информационные технологии в обучении реферат с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.

    Магистратура/Интеллектуальные информационные технологии в экономике и финансах/С.В. Макрушин

    Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения:. При составлении ОП необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации.

    Очень важно создать положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей ОП - это необходимое условие успешности обучения.

    Хорошо построенная ОП позволяет:. При работе с ОП большое значение имеет длительность паузы для выполнения задания. Чтобы не ставить учащихся в дискомфортные условия при короткой или длительной паузеследует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и реферат ограничить, но это возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером.

    Формирование конкретных навыков и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного материала.

    Причем необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся, способность ориентироваться на мыслительные задачи, требующие конструирования реферат, а не просто механического запоминания. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Выбор пути зависит от материально-технической базы образовательного учреждения, финансовых возможностей, уровня компьютерной подготовки преподавательского состава и его творческих возможностей и желания.

    Электронный учебник - это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы информационные технологии учебной дисциплине, а также программное обеспечение, обучении позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

    Электронные учебники были изначально разработаны для организации дистанционного образования. Однако, со временем, благодаря своим возможностям обучения они переросли эту сферу применения. Электронный учебник на лазерном диске теперь может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник.

    Для того чтобы электронный учебник стал популярным, он должен быть универсальным, то есть одинаково пригодным как для самообразования, так и для стационарного обучения, полным по содержанию, высоко информативным, талантливо написанным и хорошо оформленным.

    Информационные технологии в обучении реферат 6793

    Такой учебник можно предложить любому учащемуся и он может стать существенным подспорьем для преподавателя при организации им занятий по самоподготовке учащихся иди студентов, а также проведении зачетов и экзаменов по отдельным предметам. Несмотря на то, что пользоваться бумажным учебником по сравнению с электронным более удобно, электронный учебник приобрел в последнее время большую популярность благодаря своим функциональным возможностям.

    Рассмотрим преимущества электронного учебника по сравнению с простым типографским. Возможность быстрого поиска по тексту. Не всякая печатная книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен. Отсутствие такого ограничения - неоспоримое преимущество электронного учебника.

    Организация учебной информации в виде гипертекста. Nelson для обозначения понятия - комбинации текста на естественном языке информационные технологии в обучении реферат способностью компьютера осуществлять интерактивный выбор следующей порции информации или динамичного воспроизведения нелинейного текста, который не может быть напечатан обычным способом на листе бумаги. Информационные технологии в обучении реферат мультимедиа multi - много, media - среда.

    Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. Такое объединение ведет к использованию разнообразных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающих управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, HiFi-аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков СDмагнитофоном и электронными музыкальными инструментами. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, то есть зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным.

    Разработка базы данных курсовая работа презентация60 %
    Устойчивое развитие территорий реферат22 %
    Доклад формирование ууд в рамках реализации фгос61 %
    Доклад про киев кратко55 %

    Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание обучаемого. Наличие системы самопроверки знаний, системы рубежного контроля, совместимость с электронной экзаменационной системой.

    1733569

    Возможность оценки приобретенных знаний. При создании электронных учебников нецелесообразно просто переносить типографский вариант учебного пособия в электронный вид и затем реферат в гипертекст.

    Конечно, в результате появятся некоторые преимущества в плане поиска и гиперссылок, но такой учебник будет неудобен для обучающегося, так обучении читать с монитора не так удобно, как книгу. Поэтому, при создании электронных учебников целесообразны:. Технологии мультимедиа, применяемые в процессе обучения на уроках физики.

    Классификация педагогических технологий, критерии их эффективности. Технологии обучения и технологии понятие, сущность. Авторские школы в педагогике. Принципы моделирования проектирования информационные технологий. Информационные технологии в образовании. Теоретические аспекты экологического образования студентов вузов. Особенности экологической подготовки студентов. Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий. Методика проведения педагогического эксперимента.

    Характеристика инновационных технологий обучения в современном образовании. Понятие обоснованной научным путем технологии обучения.

    • Оглавление Введение 1.
    • Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью.
    • В сельских школах обучается примерно треть школьников страны.
    • Согласно определению, это - образовательный процесс, во время которого преподаватель и ученики находятся в различных географических точках [8, 42].
    • Идея использования компьютеров в школах, где необходима частичная подмена учителя при совместном обучении в начальных классах, либо в качестве компенсации профессиональной неподготовленности учителя-совместителя является новой и нуждается в проверке эффективности и соответствия полученного результата с уровнем экономических затрат.
    • Преимущества: 1.
    • Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе.

    Особенности применения новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальной школе. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

    Главная База знаний "Allbest" Педагогика Информационные технологии в образовании - подобные работы. Как информационные технологии в обучении реферат исследования и практика, Интернет помогает учителям повысить эффективность трех важных элементов педагогического процесса: индивидуальной помощи ученикам, распространения информации и привлечения учащихся к активной работе [1, 17]. Во-первых, электронная почта обеспечивает прямой контакт учителя и ученика. Обмениваясь сообщениями, они могут общаться не только в классе, но и после занятий, в любое удобное для информационные технологии в обучении реферат время.

    Во-вторых, Web-узлы являются более действенным средством распространения образовательной информации, чем лекции и доклады. Преподаватель размещает текст лекции и иллюстрации на своей домашней Web-странице, а ученики спокойно, не спеша, читают информацию, не отвлекаясь на то, чтобы лихорадочно записывать учебный материал в тетрадь.

    В-третьих, школьные телеконференции представляют собой совершенно новую форму взаимодействия между преподавателями и учениками. Любой участник телеконференции, разместивший в Интернете свое сообщение, может быть уверен в том, что его прочитают и заметят. В результате создается виртуальное сообщество людей, объединенных общими интересами. Это тот идеал, которого трудно добиться в обычных школах.

    Для реализации таких методов обучения не требуется ни сложного оборудования, ни дорогих программ. Достаточно иметь компьютерный класс с недорогими компьютерами невысокой мощности, объединенными в сеть, подключенную к Интернету. Не нужны и специальные знания по вычислительной технике, хватит обычной подготовки на уровне пользователей [9, 28].

    Дистанционное обучение является ещё одним преимуществом новых информационных технологий. Согласно определению, это - образовательный процесс, во время которого преподаватель и ученики находятся в различных географических точках [8, 42].

    В результате педагогический процесс выходит за рамки традиционных ограничений на единство времени и места.

    Дистанционное обучение - это современная разновидность заочного образования, методические рекомендации для написания диссертаций в максимальной степени современные информационные технологии компьютеры, телекоммуникации, аудио-визуальные средства.

    Основной принцип дистанционного обучения - не учащиеся должны двигаться к знаниям, а знания - к учащимся!

    Информационные технологии в обучении реферат 2009

    Использование методов дистанционного обучения позволяет получать качественное образование в отдаленных районах, учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить транспортные расходы для учащихся и т. Важно отметить, что система дистанционного обучения не подменяет, а эффективно дополняет традиционную систему образования, давая возможность любому человеку учить то, что он хочет, тогда и где хочет, на языке, который он хочет.

    Уже сейчас в англоязычной части Интернета можно информационные технологии в обучении реферат множество различных учебных материалов и курсов обучения по самым разным направлениям - от искусства и иностранных языков до социологии. Аудитория этих курсов чрезвычайно широка и охватывает пользователей самого разного возраста. Учитывая, что по распространению Интернета Россия отстает от Запада на несколько лет, можно информационные технологии в обучении реферат, что у нас еще все впереди.

    Но первые сдвиги заметны уже. Наиболее передовые школы имеют свои Web-узлы. Хотя большинство из них использует Сеть в основном для распространения информации о своей деятельности, некоторые учебные заведения реализуют новаторские обучающие программы, в частности дистанционное обучение. Кроме того, студенты в своем стремлении к изучению компьютерных в том числе Интернет и прочих технологий больше ориентированы на развлекательную составляющую информационного процесса, нежели учебную.

    Рассмотрим преимущества и недостатки использования информационных технологий в пространстве образовательного учреждения. Преимущества: 1. Временная эффективность учебного процесса. Данный факт не мог не сказаться на эффективности работы педагога. Возможность беспрецедентного возвращения в старый лекционный материал и оперативной подготовки нового путем электронных технологий, а не ручного труда дает дополнительное время на педагогическое творчество и педагогическое самообразование.

    Также большое значение имеет такая психологическая составляющая как отдых. Повышение эффективности контроля качества процесса обучения. Через измерение уровней достижений учащихся и их последующего сопоставления с требованиями образовательных стандартов стало возможным определить потенциальные возможности обучающихся, а также квалификационного коэффициента преподавателя.

    Что в результате дает полную картину эффективности или неэффективности образовательного процесса.

    Информационные технологии в образовании

    Формирование партнерских отношений между преподавателем и учащимися.