Реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента

    Первый проводится в естественных условиях — в форме обычных уроков, внеклассных занятий. Однако задумка, догадка, идея, как бы хороши они ни были, еще не определяют исхода эксперимента. Речь идет не о простом изучении теории, а о раскрытии в материале существенных связей, открытии закономерностей. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр 2 Значение, характеристика подвижных игр 3 Подвижная игра как средство развития психофизических качеств 4 Методика организации и проведения подвижной игры Реферат Этот эксперимент проводится в начале исследования с целью выявления как положительных, так и отрицательных сторон изучаемой проблемы; уточняющий проверочный , когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; созидательно-преобразующий, в процессе которого конструируются новые педагогические технологии например, вводятся новое содержание, формы, методы обучения, внедряются инновационные программы, учебные планы и т. Сиденко А.

    Указываются публикации по исследуемой теме, где обсуждались полученные результаты и т. Список литературы. В список литературы включаются печатные издания книги, брошюры, статьи и т. Он составляется в соответствии с ГОСТом. Фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке. Примеры оформления списка литературы:. Амонашвши Ш. В школу с шести лет. Вергелев Г. Формирование учебной деятельности младших школьников. Дьяченко В. Муравьев, А. Чекмарвва Т. Их нельзя рассматривать лишь как иллюстрации к выполненному исследованию, так как они должны иметь прямую и глубокую связь с текстом работы.

    В приложение включается реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента материал отчета:. Все материалы приложения нумеруются, подписываются, при большом объеме приложения материалы целесообразно сброшюровать в отдельной папке.

    Введение в научное исследование по педагогике.

    Реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента 330

    Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Бабанский, В. Журавлев и др. М, Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, Новикова Т. Проектирование эксперимента в образовательных системах.

    Сиденко А. Эксперимент в образовании. Абрамова АН. Внедрение достижений педагогической науки в практику работы средних профессионально-технических училищ. Анастази А Психологическое тестирование, пер. Ангеловский К. Учителя и инновации. Анисимов Реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента. Методологическая культура педагогической деятельности и мышление. Безрукова В. С, Директору об исследовательской деятельности школы. Берштейн М.

    К методике составления и проверки тестов. Бине А, Симон Т. Метод измерения умственной одаренности. Херсон, Внедрение достижений педагогики в практику школы. Гуревич К. Тесты в психологии и педагогике. Методология и методика дидактического исследования. Учитель как исследователь. Гилъманов С. Творчество в управлении школой.

    Занковский АН. Организационная психология. Другие похожие документы. Полнотекстовый поиск: Где искать:. Разработка методов синтеза высокодисперсного диоксида титана в виде порошка, тонких плёнок и в объёме композита и апробация полученных материалов в фо Пользовательское соглашение 6.

    Реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента 3585474

    Если Вы скачиваете, копируете, начинаете участвовать в игре или каким либо другим образом исползуете игру, сайты и приложения LAN-SOFT, то этим вы под Заявка на участие в Общественном обсуждении проекта совместного Стандарта Национального объединения проектировщиков и Национального объединения строителей.

    На этапе интерпретации происходит сбор и обработка данных. Чтобы проведение эксперимента отвечало принципам достоверности, необходимо соблюдение следующих условий:. Взаимное сочетание реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента методов позволяет повысить эффективность и качество педагогических исследований.

    Этому также способствует активное проникновение в педагогику математических методов результатов эксперимента при помощи ЭВМ. Приступая к эксперименту, исследователь тщательно продумывает его цель, задачи, определяет объект и предмет исследования, составляет программу исследования, прогнозирует предполагаемые познавательные результаты.

    И лишь после этого он приступает к планированию этапов самого эксперимента: намечает характер тех преобразований, которые необходимо ввести в практику; продумывает свою роль, свое место в проводимом эксперименте; принимает во внимание множество влияющих на эффективность педагогического процесса причин; планирует средства учета тех фактов, которые он намерен получить в эксперименте, и способы обработки этих фактов. Исследователю очень важно уметь отслеживать процесс экспериментальной.

    Это может быть: проведение констатирующих исходныхуточняющих. Результаты педагогического эксперимента имеют общую структуру. Она состоит из трех взаимодополняющих компонентов: объективного, преобразующего и конкретизирующего. Объективный компонент раскрывает на разных уровнях результат, полученный в ходе исследования.

    Это описание может осуществляться на общенаучном или общепедагогическом уровнях и быть представлено различными типами знаний гипотеза, классификация, концепция, методика, парадигма, направление, рекомендация, условия и т. Преобразующий компонент — раскрывает изменения, происходящие с объективным компонентом, указывает на дополнения, уточнения или другие преобразования, которые могут происходить в нём. При определении результатов преобразующего эксперимента надо иметь в виду, например:.

    Твердые коммунальные отходы доклад компонент уточняет различные условия, факторы и обстоятельства, в которых происходит изменение реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента и преобразующего компонентов:.

    Надо знать, что все компоненты взаимно дополняют друг друга, характеризуя с разных сторон результат исследований как единое целое.

    Эксперимент позволяет варьировать факторами, которые воздействуют на изучаемые процессы и явления, воспроизводить их неоднократно. Объектом естественного эксперимента чаще всего становятся планы и программы, учебники и учебные пособия, методы и формы обучения и воспитания. Рекомендуемая литература Бабанский Ю. На данном этапе надо решить следующие задачи: Изучить начальное состояние тех условий, в которых проводится эксперимент. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Существенно то, что представление результата исследования в виде трех структурообразующих взаимосвязанных компонентов дает, возможность. Например, если целью исследования становится организация какого-либо процесса обучения, воспитаниято в задачи исследования непременно должны входить все его составляющие. Для процесса воспитания, обучения педагогического эксперимента составляющими будут следующие: указание конечных и промежуточных целей, на достижение которых направлен процесс; характеристика содержания, методов и форм, необходимых для реализации процесса; определение условий, в которых протекает процесс и т.

    Если какой-либо из составляющих элементов пропущен, слабо отражён в задачах, то процесс обучения, воспитания не может быть раскрыт и содержательно описан. Следовательно, все эти элементы должны быть отражены в результатах исследования.

    В противном случае поставленная цель не будет достигнута. В заключение подчеркнем, что социально-педагогическое творчество преподавателей должно педагогического эксперимента одним из приоритетов в системе народного образования.

    По содержанию результатов педагогического эксперимента могут быть: разработка концепций обучения, воспитания, образования; определение закономерностей учебно-воспитательного процесса; учет условий формирования и развития личности; выявления факторов, влияющих на эффективность усвоения знаний; постановка новых педагогических проблем; подтверждение или опровержение гипотез; разработка классификаций уроков, методов обучения, типов уроков ; анализ передового опыта обучения, воспитания реферат планирование т.

    Содержание: 1. Введение 2. Сущность и виды эксперимента 3. Цели и задачи эксперимента 4. Наблюдение как метод исследования. Опросные методы сбора данных. Изучение продуктов деятельности как метод психолого-педагогического исследования. Составление текста сообщения на педагогическом совете. Рекомендации по использованию игр на занятиях.

    Использование эксперимента в педагогическом процессе. Сущность, основные виды и этапы проведения эксперимента. Дидактические принципы системы Занкова. Учет возрастных особенностей воспитанников. Теоретические основы понятия "метод обучения".

    Обоснование эффективности и апробация эксперимента, как отдельных этапов преподавания биологии в 6-х классах.

    Курсовая работа органы исполнительной власти в рф36 %
    Особенности аудита оценочных значений реферат70 %
    Отчет о производственной практике экономиста на предприятии ип4 %

    Определение уровня развития познавательных способностей учащихся, в начале исследования и на конечном этапе. Проблемы обучения и воспитания ребенка в современной школе и семье. Психолого-педагогический консилиум как перспективный метод оказания помощи субъектам и объектам обучения, его организация и проведение.

    Психолого-педагогический статус школьника. Характеристика педагогических факторов эксперимента в физическом воспитании и реабилитации. Контроль сопутствующих факторов, их качественная, количественная и статистическая оценка. Понятие диспаратности изучаемых факторов и необходимость ее наличия. Сущность химического эксперимента. Демонстрационный химический эксперимент валеологической направленности.

    Формирование экспериментальных умений у учащихся. Функциональное применение проблемного химического эксперимента в интенсивном обучении химии. Исследование основных этапов проведения экспериментов. Характеристика особенностей лабораторных и производственных экспериментальных исследований. Обоснование и выбор средств измерений. Проверка теоретических положений и подтверждение рабочей гипотезы.

    Основные комплексы педагогических методов исследования.

    Метод эксперимента в педагогических исследованиях

    Основные требования при проведении наблюдения, его недостатки. Классификация педагогических экспериментов, их значение. Понятие и разновидности тестирования.

    Социологические методы исследования. Характеристика этапов педагогического эксперимента. Констатирующий, уточняющий проверочныйсозидательно-преобразующий, контрольный виды педагогического эксперимента.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Объект и предмет исследования по заданной теме. Составление анкеты для родителей. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Revolution" Педагогика Метод эксперимента в педагогических исследованиях. Метод эксперимента в педагогических исследованиях Психолого-педагогический эксперимент - комплексный метод исследования, обеспечивающий научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной гипотезы.

    Преимущества и недостатки применения экспериментальных методик в учебном процессе. Целью работы является изучение метода педагогического эксперимента в его основных аспектах. Для наиболее полного раскрытия темы перед исследованием ставятся следующие задачи: 1. Ознакомиться с экспериментом, как методом педагогического исследования. Изучить виды, структуру, этапы и задачи эксперимента. Определить проблему выбора зависимой и независимой переменной в эксперименте.

    Изучить опыт использования эксперимента в педагогическом исследовании. Общая характеристика эксперимента как метода педагогического исследования 1. Родилось исследовательское течение, получившее название "экспериментальная педагогика". Его реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента послужили впечатляющие эксперименты А. Сикорского по изучению умственной усталости школьников с помощью учета ошибок в диктантахЭббингауза по запоминанию материалаисследование круга представления школьников, выполненные Холломизучение интеллекта учеников, начатое Бине и Саймономизучение типов представлений у школьников Штерн, Нечаев, Лайпамяти у детей Бурдон, Ист, Мейман и другие опыты.

    Приведенное выше приводит нас к осознанию необходимости четкого определения термина эксперимент.

    • Самое главное изменение в характере деятельности наблюдения заключается в переходе от односторонности выявления свойств объекта по цвету к многосторонности.
    • Воспитание по Монтеню должно способствовать развитию всех сторон личности ребенка, теоретическое образование должно дополняться физическими упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием высоких нравственных качеств.
    • В ходе лабораторного эксперимента, что очень важно знать, отчетливее прослеживается исследуемый процесс, обеспечивается возможность более глубоких измерений, применения комплекса специальных технических средств и аппаратуры.
    • Для уточнения нюансов.

    Подвергая сомнению различные обычаи и взгляды современного ему общества, Монтень высказывался против суровой реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента средневековых школ, за внимательное отношение к детям. Воспитание по Монтеню должно способствовать развитию всех сторон личности ребенка, теоретическое образование должно дополняться физическими упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием высоких нравственных качеств.

    Многие мысли Монтеня были восприняты педагогами вв. Так, идея приоритета нравственного воспитания перед образованием подробно развита Локком, а высокая оценка воспитательного влияния сельской среды и отказ от принуждения в обучении явились своего рода основой теории естественного воспитания Руссо.

    Главной идеей в теории развивающего обучения по Монтеню является то, что развивающее обучение не мыслимо без установления гуманных отношений к детям. Для этого обучение должно осуществляться без наказаний, без принуждения и насилия. Он считает, что развивающее обучение возможно только при индивидуализации обучения.

    [TRANSLIT]

    Здесь Монтень следует Сократу, который, как известно, сначала заставлял говорить учеников, а затем уже говорил. В этом заключаются основы развивающего обучения педагогической теории М.

    В энциклопедии образования академик, доктор педагогических наук, профессор С.

    Реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента 7117

    Гончаренко сосредоточил внимание на характеристике эксперимента: "это комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы. Он дает возможность глубже, чем другие методы, проверить эффективность тех или иных инноваций в области обучения, сравнить значимость различных факторов в структуре педагогического процесса и выбрать лучшее оптимальное для соответствующих ситуаций их сочетание, выявить необходимые условия реализации определенных педагогических задач.

    Эксперимент позволяет выявить устойчивые, необходимые, существенные связи между повторяющимися явлениями, то есть изучать закономерности, характерные для педагогического процесса.

    Дидактические принципы системы Занкова. Компьютерная презентация результатов исследования для внедрения в опыт работы других педагогов. При изготовлении материального объекта внимание обращалось как на предвосхищение цели действия, так и на представления детей о способах решения подобных задач. Для этого необходимо учесть специфику темы исследования.

    Эксперимент проводится в том случае, если нет возможности доказать то или иное утверждение другим способом и, конечно, тогда, когда существуют сомнения, выбор, альтернативы.

    Эксперимент требует от исследователя высокой методологической культуры, старательной проработки его программы и надежного критериального аппарата, который позволяет фиксировать эффективность образовательного процесса".

    Подобное мнение высказывает И. Маноха, который определяет эксперимент, как метод научного познания, предусматривающий целенаправленный процесс получения объективных научных данных относительно сущности, динамики, особенностей существования и развития изучаемых явлений и процессов.

    Психолого-педагогический эксперимент - комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы.

    Он позволяет глубже, чем другие методы, проверить эффективность тех или иных нововведений в области образования, сравнить значимость различных факторов в структуре педагогического процесса и выбрать наилучшее оптимальное для соответствующих ситуаций их сочетание, выявить необходимые условия реализации определенных педагогических задач.

    Создавая реферат, исследователь получает возможность: очень четко знать те факторы, которые действовали в момент возникновения и протекания изучаемого процесса, явления; установления причины изучаемого явления за счет раскрытия влияния того или иного из созданных условий. Это достигается путем изменения одного этапов условий и сохранения неизменными других; повторить опыт и тем самым накапливать количественные данные, на основе которых можно судить о типичности или случайности явлений.

    Экспериментальное изучение какого-то объекта имеет существенные преимущества по сравнению с наблюдением: 1 слежение за ходом опыта, измерение нужных параметров, описание явлений или процессов, характеризующих их закономерности; 2 анализ и обобщение полученных данных; 3 формирование выводов, предложений, оценка теоретического и прикладного значения, полученных фактов и аргументов.

    От каждого педагогического эксперимента необходимо требовать: 1. Виды эксперимента Педагогические эксперименты имеют несколько классификаций и разделений на виды. В зависимости от цели, которую преследуют эксперимент, различают: констатирующий, при котором изучаются вопросы педагогической теории и практики, реально существующие в жизни.

    Этот эксперимент проводится в начале исследования с целью выявления как положительных, так и отрицательных сторон изучаемой проблемы; уточняющий проверочныйкогда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; созидательно-преобразующий, в процессе которого конструируются новые педагогические технологии например, вводятся новое содержание, формы, методы обучения, внедряются инновационные программы, учебные планы и т.

    Эссе мой профессиональный выбор результаты оказываются эффективными, а гипотеза подтверждается, то полученные данные подвергаются дальнейшему научно-теоретическому анализу и делаются необходимые выводы; контрольный - эксперимента завершающий этап исследования определённой проблемы; целью его является, во-первых, проверка полученных выводов и разработанной методики в массовой педагогической практике; во-вторых, апробация методики в работе других учебных заведений и педагогов; если контрольный эксперимент подтверждает сделанные выводы, исследователь обобщает полученные результаты, которые и становятся теоретическим и методическим достоянием педагогики.

    В научных исследованиях проводится и лабораторный эксперимент. В педагогических исследованиях он применяется нечасто. Сущность лабораторного эксперимента состоит в том, что планирование отдельных предполагает создание искусственных условий для того, чтобы влияние множества неконтролируемых факторов, различных объективных и субъективных причин свести к минимуму.

    При определении эксперимента преобразующего эксперимента надо иметь в виду, например: 1 разработал ли исследователь новый метод обучения или воспитания; 2 определил ли условия повышения эффективности процесса обучения; 3 выявил ли теоретические или методические принципы; 4 предложил ли модель процесса развития; 5 проверил ли эффективность функционирования модели воспитательной деятельности классного руководителя и т. Конкретизирующий компонент уточняет различные условия, факторы и обстоятельства, в которых происходит изменение объективного и преобразующего компонентов: конкретизация места и времени, в границах которых ведется исследование; указание необходимых условий для обучения, воспитания и развития учащегося; перечень использованных в обучении методов, принципов, способов контроля, полученных данных; уточнение подходов решения той или иной педагогической задачи.

    Занковым ; 2. Огородникова и его учеников ; 3. Махмутова ; 4. Щукиной, В. Ильина ; 5. Методы математической статистики, использующиеся в педагогических экспериментах Вычисление средней арифметической величины, условное обозначение, функции.

    Условное обозначение и методика определения стандартного отклонения. Расчет средней ошибки среднего арифметического, применение средней ошибки разности для оценки методик обучения. Выбор методов научно-педагогических исследований в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации Классификация группировка специфических методов исследования в физическом воспитании. Разновидности методов организации учебно-воспитательной работы в опытных группах. Сбор текущей и ретроспективной информации.

    Сущность педагогического наблюдения. Определение понятия педагогического эксперимента Характеристика этапов педагогического педагогического. Констатирующий, уточняющий проверочныйсозидательно-преобразующий, контрольный виды педагогического эксперимента. Объект и предмет исследования по заданной теме.

    Составление анкеты для родителей. Методы педагогических исследований Методы педагогического исследования - выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, установление закономерности. Педагогические методы, доставшиеся современной педагогике в наследство от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки, реферат планирование отдельных этапов педагогического эксперимента.

    Стили педагогического общения

    Методы психолого-педагогического исследования: их классификации и характеристики Понятие педагогического исследования, общая классификация методов психолого-педагогических исследований. Характерные черты эмпирических и теоретических исследований.

    Пути внедрения результатов исследования, характерные ошибки при выборе методов. Методология педагогического исследования Анализ статьи "Техническое обеспечение системы дистанционного образования" с точки зрения раскрытия темы. Структурная схема научного исследования "Организация оценочной деятельности для формирования положительной Я-концепции". Суть метода эксперимента. Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня Общее недоразвитие речи как системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, особенности его проявления и характерные признаки.

    Применение сказкотерапии в развитии детей старшего дошкольного возраста. Общие представления о педагогическом эксперименте Использование эксперимента в педагогическом процессе.