Планирование и прогнозирование развития образования реферат

    Не созданы условия для развития независимых форм оценки качества образования, а также не выработаны механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности. На этом этапе разработки прогноза определяются результаты будущего развития науки и образования, необходимые и желательные для достижения определенного уровня удовлетворения потребностей личности и конкретных потребителей образовательных услуг работодателей. Прогнозы от греч. Социально-экономическая сущность образования. Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировозренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию. Очевидна неразвитость механизмов привлечения общественных и профессиональных организаций к решению актуальных вопросов формирования и реализации образовательной политики.

    Сочетание единой федеральной политики, направленной на повышение качества образования, ориентированного на экономику знаний, с региональными моделями ее реализации позволяет обеспечить интеграцию интересов государства и регионов.

    Во всем современном мире, значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общественной жизни повышается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Стратегические решения, принятые без предвидения их последствий, дорого обходятся. Особенно это касается образования.

    В-третьих, необходимость долгосрочного прогнозирования особенно возрастает в условиях модернизации системы образования, когда резко усиливается хаотичность и неопределенность траекторий динамики. Обобщая накопленный опыт, можно выделить три направления методологии прогнозирования динамики системы образования.

    Линейно-экстраполяционная методология основывается на выяснении за достаточно длительный период тенденций развития и продления их на будущее с той или иной корректировкой на основе экспертных оценок. Методология Форсайт, основанная на коллективной экспертной оценке, дает возможность собрать, обработать и усреднить мнение большой группы квалифицированных ученых и специалистов о тенденциях и параметрах будущего развития.

    Методология, основанная на циклично-генетических закономерностях развития, позволяет учитывать ритм цикличной динамики в экономике, генетические ограничения, пределы изменения наследственного генотипа при смене циклов, направления изменчивости систем для адаптации к переменам в окружающей среде. Поэтому представляется, что в качестве методологической базы для долгосрочного прогнозирования развития сферы образования следует избрать третий вариант методологии.

    Однако указанный выбор не исключает разработку прогнозов и модельных расчетов по первым двум вариантам методологии и сопоставлении полученных результатов.

    Процесс разработки прогнозов развития системы образования должен включать в себя следующие планирование и прогнозирование развития образования реферат аналитический, исследовательский, программный и организационный. Аналитический этап позволяет выявить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и сопоставить их с состоянием и тенденциями развития аналогичных объектов за рубежом.

    Планирование и прогнозирование развития образования

    На этом этапе разработки прогноза определяются результаты будущего развития науки и образования, необходимые и желательные для достижения определенного уровня удовлетворения потребностей личности и конкретных потребителей образовательных услуг работодателей. Результат исследовательского этапа - определение целей будущего научно-инновационного развития системы образования в виде научно-технической проблемы, подлежащей решению в течение прогнозируемого периода.

    На программном этапе определяются возможные пути достижения целей будущего развития системы образования, выявляются варианты достижения необходимых и желательных результатов, время и вероятность реализации этих вариантов.

    Организационный этап включает определение возможных вариантов распределения ресурсов и комплексов организационно-технических мероприятий, необходимых для достижения целей будущего развития системы образования реферат, а также наиболее рациональных путей достижения этих целей. Этот этап завершает единый цикл прогнозного исследования, цель которого - предоставить информацию, способствующую повышению научной обоснованности управления образованием.

    Для разработки прогнозов развития системы образования необходимо обосновать и выбрать небольшой круг обобщающих макропоказателей для расчетов и планирование и прогнозирование развития образования реферат балансов по основным видам ресурсов. Прогнозирование развития основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести следующие:. В качестве объекта прогнозирования в системе образования могут выступать: направления научно-инновационного развития; объем и структура затрат; численность и структура педагогического и научно-педагогического персонала; стоимость и структура основных средств; качество и конкурентоспособность образовательных планирование.

    Следует также отметить, что задача прогнозирования должна состоять не только в определении приоритетов научно-инновационного развития системы образования, но и в оценке возможностей отрасли решить научно-технические проблемы в рамках выбранных направлений.

    • Научное прогнозирование и развитие системы образования Основы прогнозирования развития системы образования.
    • В современном постиндустриальном информационном обществе уровень образования человека оказывает прямое влияние на качество создаваемого общественного продукта и его конкурентоспособность.
    • Федеральный закон "Об образовании" от
    • Этапы процедуры прогнозирования.
    • Исследование развития рынка услуг образования в Приморском крае и его анализ.
    • Социология образования.

    Прогнозирование развития системы образования должно охватывать все основные направления развития науки и образовательных педагогических технологий. К числу объектов прогнозирования научно-инновационного развития системы образования следует отнести: приоритетные направления научно-инновационного развития; научно-технический потенциал; техническое перевооружение и модернизация материально-техническая базы отрасли; подготовка кадров; организационно-экономический механизм управления; качество и конкурентоспособность образовательных услуг.

    Эффективность развития системы образования во многом определяется не только мощностью совокупного научно-образовательного потенциала страны, но и его оптимальным распределением между регионами, отраслями народного хозяйства. Концепция инновационного развития образования базируется на духовных, культурных и общественных ценностях, сложившихся на протяжении многих веков в непрерывной деятельности человека в поиске смысла жизни на великом мегакультурном пространстве России и ее неотъемлемой части.

    Целью инновационного развития образования является планирование и прогнозирование развития образования реферат условий и механизмов их достижения, которые:. Данный принцип означает мобильную переориентацию системы образования на подготовку человека к жизни в быстро меняющихся условиях интенсивного развития социальных и экономических процессов и нового качества жизни, готового оперативно предложить свое участие, отвечая на запросы общества и рынка труда. Данный принцип означает, что сами подходы к инновациям в образовании должны быть инновационными для системы образования.

    6677825

    Традиционные отраслевые и программные подходы не успевают реагировать на стремительно происходящие изменения в обществе, стране и мире. Принцип проектирования инновационного развития образования предполагает разработку и реализацию уже в настоящее время проектов, направленных в будущее - на устойчивое долговременное развитие образования.

    Развитие образования - это не столько ведомственный и административный процесс, сколько стратегическое направление развития, затрагивающее интересы каждого человека. Современный мир характеризуется переходом к глобальным процессам, важнейшую роль в которых будут играть знания человека и основанные на них компетенции.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Непрерывное образование человека в течение всей его жизни является фактором мобильности общества, его готовности к прогнозируемым изменениям.

    В современном постиндустриальном информационном обществе уровень образования человека оказывает прямое влияние на качество создаваемого общественного продукта и его конкурентоспособность. Если общество хочет долговременно развиваться, его стратегические инвестиции должны быть направлены на человека, а значит, в его образование. Открытость образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.

    Планирование и прогнозирование развития образования реферат 9190

    Являясь одним из основных субъектов образовательной среды, образовательные учреждения и организации становятся активными участниками многообразных взаимодействий, что непременно привносит в их деятельность новые черты. Круг проблем, стоящих на пути развития образования в соответствии с запросом российского государства, имеет комплексный характер, поэтому поставленные для преодоления существующих проблем задачи можно сгруппировать в комплексы, на основе которых определяются следующие направления инновационного развития образования:.

    Big Data: инструмент для принятия образовательных решений или для прогнозирования в образовании?

    Задачи инновационного развития образования, обеспечивающие развитие единой образовательной среды:. Для достижения доступности и качества образования в ходе его инновационного развития необходимо решение следующих задач:. В настоящее время объемы и перечень специальностей и профессий, по которым готовят молодых рабочих и специалистов, зачастую планируются на основе устаревшей или недостаточно проверенной информации, не отражающей произошедших изменений на рынке труда и не учитывающей емкости рынка трудовых ресурсов.

    Экологическое воспитание детей дипломная работаЭволюционная теория чарльза дарвина доклад
    Как оформить реферат вручнуюДревние образы в народном искусстве доклад

    С другой стороны, нарастает дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, связанный с соотношением уровней профессионального образования. Таким образом, следует констатировать двойной структурный дисбаланс спроса и предложения рабочих мест на региональных рынка труда: по уровню образования начальное, среднее, высшее профессиональное образование и в профессионально-квалификационном разрезе.

    Составление перспективных балансов спроса и предложения рабочей силы выступает основным компонентом механизма управления кадровым потенциалом региона, важной составляющей эффективной модели организационно-экономического взаимодействия региональных систем профессионального образования и рынков труда.

    Прогнозирование профессионально-кадровых потребностей экономики должно строиться не в отраслевом разрезе, а разрезе профессий и специальностей. Необходим взаимодополнительный подход, включающий в себя различные методы исследования и прогнозирования рынка труда.

    Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировозренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию. Государственный образовательный стандарт включает в себя федеральное, или общегосударственное, ядро и национально-региональный компонент.

    Необходимость использования дополнительных методов обусловлена, как показывает опыт апробации методики, определенным фоном субъективности оценок работодателями перспектив развития своего предприятия. В качестве основного метода сбора информации следует использовать прямой опрос, так как структуры текущей и перспективной занятости даже на однородных предприятиях имеют существенные различия. Прогнозирование совокупных кадровых потребностей в квалифицированных рабочих, специалистах со средним и высшим профобразованием, то есть всех уровней профессиональной подготовки.

    Концепция инновационного развития образования предлагает современные подходы к оценке качества и эффективности образования. В соответствии с такими подходами система оценки в большей степени опирается на качественные критерии и показатели, основные из которых ориентируются на долгосрочные эффекты, а их оценка отсрочена во времени в проявлениях и измерениях.

    Качественные долгосрочные эффекты реализации Концепции инновационного развития образования можно разделить на планирование и прогнозирование развития образования реферат группы. Первая - это длящиеся эффекты в инновационной работе образовательных учреждений и органов управления образованием.

    Образование, отвечающее современным потребностям общества и рынка труда, позволяет сформировать у каждого человека способность быстро адаптироваться к современным социо-экономическим реалиям, и это становится важнейшим условием успешного и устойчивого развития.

    1437701

    Общие ценности, принимаемые большинством, культура и нравственные установки, а также созданные в нашей стране интеллектуальный, инфраструктурный, промышленный и информационный потенциалы, выступают критериями качества жизни всех жителей области.

    Доставшаяся в наследство слабая восприимчивость сложившейся системы образования к внешним запросам и углубляющийся дефицит квалифицированных кадров являются следствием несоответствия действующих механизмов государственного управления задачам создания благоприятных и отвечающим потребностям условий развития системы образования.

    Очевидна неразвитость механизмов привлечения общественных и профессиональных организаций к решению актуальных вопросов формирования и реализации образовательной политики. Не созданы условия для развития независимых форм оценки качества образования, а также не выработаны механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности.

    Понимая это, педагогическое сообщество осознает, что образование нуждается в инновационном развитии. Исходя из вышесказанного, цель данной работы - рассмотреть, проанализировать прогнозирование и индикативное планирование развитие системы образования.

    Глава 1. Прогнозирование развития системы образования. И способствует ей в этом опора на прогнозы и программы. Переход к рыночной экономике в России по- новому определяет место планирования, которое перестает быть главной, определяющей функцией управления, каковой было в условиях централизованной плановой экономики.

    Сегодня планирование приобретает новые черты, связанные с учетом требований рыночной экономики, и в учреждениях образования, находящихся на бюджетном финансировании. В планах и сметах учебных заведений ослабляется прежняя регламентация, усиливается обоснованность расчетов показателей на базе внедрения элементов коммерческого расчета с целью планирование и прогнозирование развития образования реферат дополнительных доходов.

    Эти ресурсы, выступая в качестве внебюджетных планирование и прогнозирование развития образования реферат, обеспечивают расширение учебной, научной и социальной деятельности коллективов образовательных учреждений. При планировании развития образования необходимо учитывать его специфику.

    Планирование и прогнозирование развития образования реферат 7983

    Во-первых, серьезный отпечаток на характер планирования накладывает тесная взаимосвязь педагогических и экономических процессов. Другая особенность функционирования просвещения связана с тем, что объект его воспроизводства и планирования- живые люди, с их индивидуальными запросами и способностями, что придает планированию характер большей неопределенности, чем в отраслях материального производства.

    Планирование во всех его формах и видах в нашей стране всегда выступало важным инструментом хозяйствования. Решение указанных задач достигалось путем совершенствования нормативной правовой базы, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения сферы образования. На программном этапе определяются возможные пути достижения целей будущего развития системы образования, выявляются варианты достижения необходимых и желательных результатов, время и вероятность реализации этих вариантов. Доставшаяся в наследство слабая восприимчивость сложившейся системы образования к внешним запросам и углубляющийся дефицит квалифицированных кадров являются следствием несоответствия действующих механизмов государственного управления задачам создания благоприятных и отвечающим потребностям региона условий развития системы образования.

    В- третьих, система образования должна не только чутко отзываться на запросы научно- технического прогресса, но и готовить квалифицированные кадры с опережением. В новых условиях хозяйствования учебные заведения уже на стадии планирования получают большую самостоятельность в принятии решений.