Интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат

    В работах отечественных психологов содержится глубокое теоретическое исследование проблемы готовности к школе. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. У человека в принципе хорошо развита речь. Отсутствие этого приводит к неудачам в учении. Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов.

    • Как двигается ребёнок на площадке для игр: проявляет ли он ловкость, сноровку, уверенность и смелость, или испытывает страх и боится?
    • Божович характеризует внутреннюю позицию как центральное личностное позиционирование, характеризующее личность ребенка в целом.
    • Вопросник для наблюдений.
    • Слабое развитие мелкой мускулатуры рук затрудняет овладение навыками письма, вызывая отрицательное отношение к школе.
    • Учение для ребёнка становится основным видом его деятельности.

    В сфере общения со взрослыми к концу дошкольного возраста происходят существенные изменения. Общаясь и взаимодействуя со взрослым, ребенок начинает ориентироваться не только на непосредственные отношения с ним, но и на определенные, сознательно принятые задачи, нормы, правила. Общение приобретает определенный контекст, становится вне ситуативным. Эти изменения могут быть обнаружены в самых разнообразных ситуациях общения детей со взрослыми — и на уроке, и в повседневном обиходе, и в играх с участием взрослого.

    Другая, не менее важная сторона связана с общением и взаимодействием со сверстниками. Для выявления способности ребенка устанавливать содержательные контакты друг с другом и взаимодействовать в ситуации совместной деятельности в психологии используются самые различные методики и приемы. Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима. Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребёнка и его подготовку к учебному труду:. Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.

    Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат занятия, игры, посильный труд ребёнка. Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка физического, умственного, нравственного интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат переживание успеха.

    Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной. Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение.

    Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение. Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять.

    После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это история развития бухгалтерского в европе ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

    Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребёнок учиться правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе.

    Интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат 4248

    У ребёнка, поступающего в школу, должен быть развит и на должном уровне эстетический вкус, и здесь первостепенная роль принадлежит семье. Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта.

    От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребёнок встретится в школе при изучении математики, языка. Ребёнок играя учится планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности. Нужно учить также рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Делая это ребёнок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние.

    Рисование, конструирование, лепка открывают перед нами научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение. Одновременно это дает возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, задумано.

    И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат в школе. Воспитывая и обучая ребёнка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто доклад на тему акция, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость.

    Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе.

    Умение общаться со сверстниками поможет ему включиться в совместную работу на уроке. Не все дети к этому готовы. Согласует ли свои действия с правилами игры? А может быть, он игнорирует партнера по игре? Интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат деятельность — деятельность коллективнаяа потому ее успешное усвоение становится возможным при наличии дружеского и делового общения между ее участниками, при умении скооперироваться, объединить усилия для достижения общей цели.

    Несмотря на важность каждого из названных ранее критериев психологической готовности, самосознание ребёнка представляется особенным. Что должен обязательно уметь будущий первоклассник?

    В течение жизни у нас с вами есть разные виды деятельности: игра, обучение, общение и т. От рождения до школы ведущая деятельность у ребёнка — игра. Вопрос на самом деле очень серьёзный, ведь что такое научиться играть? Это: 1 знать название про что игра? От того, насколько успешно овладел ребёнок фазой игры, будет зависеть прохождение следующей фазы развития — обучения. Поскольку школа — это большая и долгая игра на лет. Особенно важно умение соблюдать правила и умение проигрывать.

    Многие дети именно эти моменты выполняют с трудом, а при проигрыше бурно эмоционально реагируют: плачут, кричат, кидают вещи. Скорее всего, им неизбежно придётся столкнуться с трудностями в школе.

    В начальной школе многие учебные моменты проходят в игровой форме именно с этой целью — окончательно дать возможность ребёнку овладеть игрой и полноценно включиться в учёбу. Играйте дома в любые игры вместе с ребёнком: развивающие, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные.

    Удачи интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат, терпения и чуткости! Вопросник для наблюдений. Обведите кружком соответствующую цифру или поставьте на ней крестик.

    Огромное значение для психологической готовности к школе имеет формирование сферы отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, к самому себе. Рубинштейн, Н.

    Развитие тела — движение и восприятие. Как двигается ребёнок на площадке для игр: проявляет ли он ловкость, сноровку, уверенность и смелость, или испытывает страх и боится? Может ли он сохранять равновесие на перекладине, находящейся сравнительно высоко над землей или на ветке дерева, или ищет поддержки и хватается за дополнительную опору?

    Может ли ребёнок подражать характерным движениям, например, подкрадываться, как индеец и т. Может ли он бросать мяч в цель?

    Сколько стоит написать твою работу?

    Может ли он ловить мяч, брошенный ему? Любит ли ребёнок двигаться, например, играть в салки или догонялки? Много ли он двигается? Получается ли у ребёнка, закрашивая картинки, соблюдать границы?

    Может ли он застегивать и расстегивать пуговицы или молнию без посторонней помощи? Если ребёнку больно, как он реагирует: адекватно или преувеличенно? Может ли ребёнок находить на картинке правильные формы например, похожие или отличные интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат от друга? Когнитивная сфера: мышление, речь, воображение, внимание, память. Понимает ли ребёнок небольшие истории сказки, связные рассказы и может ли он передавать их содержание просто, но правильно по смыслу?

    Понимает ли ребёнок простые причинно-следственные связи? Может ли ребёнок узнавать и называть основные цвета и формы? Проявляет ли он интерес к буквам и цифрам, к чтению и счету? Хочет ли он писать свое имя или другие простые слова? Умеет ли считать и определять простые числа, например, на кубике?

    Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. В психологическом словаре понятие "готовность к школьному обучению" рассматривается как совокупность морфо - физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению. Учебный процесс устроен так, что при объяснении или демонстрации каких-либо явлений часто возникает необходимость связать то, что происходит в данный момент, с тем, что объяснялось или демонстрировалось недавно.

    Запоминает ли он имена других людей детей и знакомых взрослыхпомнит ли простые стихи и песни? Как говорит ребёнок: ясно, отчетливо и понятно для всех окружающих? Говорит ли он полными предложениями и в состоянии ли понятно описать, что случилось то есть какое-либо событие или переживание? Гипотеза исследования: я предполагаю, что готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе обусловлена сформированностью психологических, интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат и личностных характеристик ребенка.

    Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 16 наименований, приложений. Основное содержание курсовой работы изложено на 56 страницах. Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    В психологическом словаре понятие "готовность к школьному обучению" рассматривается как совокупность морфо - физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению.

    Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению - это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности. Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению предполагает "вращивание" социального правила, то есть системы социальных отношений между ребенком и взрослым.

    ММСО 2018. По Ступенькам к школе. Беседа с Марьяной Михайловной Безруких

    Наиболее полно понятие "готовность к школе" дано в определении Л. Венгера, под которой он понимал определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разный.

    Составляющими этого набора, прежде всего школе мотивация, личностная готовность, в которую входят "внутренняя позиция школьника", волевая и интеллектуальная готовность. Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее при поступлении в школу, Л. Божович назвала "внутренней позицией школьника", считая это новообразование критерием готовности к обучению.

    В своих исследованиях Т. Нежнова указывает, что новая социальная позиция и соответствующая ей деятельность развиваются постольку, поскольку они принимаются субъектом, то есть становятся предметом его собственных потребностей и стремлений, содержанием его "внутренней позиции".

    Леонтьев считает непосредственно движущей силой развития ребенка его реальную деятельность с изменениями во "внутренней позиции". В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. При решении этого вопроса, как отмечает Я. Йирасек, сочетаются теоретические построения, с одной стороны, практический опыт, с. Особенность исследований состоит в том, что в центре этой проблемы стоят интеллектуальные возможности детей.

    Это находит отражение в тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия и других психических процессах. По мнению С. Штребела, А. Керна, Я. Йирасека, поступающий в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях.

    Под эмоциональной зрелостью они понимают эмоциональную устойчивость и почти полное отсутствие импульсивных реакций ребенка. Социальная зрелость связывается ими с потребностью ребенка в общении с детьми, со способностью подчиняться интересам и принятым условностям детских групп, а так же со способностью взять на себя социальную роль школьника в общественной ситуации школьного обучения.

    Илг, Л. Эймс провели исследование, посвященное выявлению параметров готовности к школьному обучению. В результате возникла специальная система заданий, которая позволяла обследовать детей от 5 до 10 лет. Разработанные в исследовании тесты имеют практическое значение и обладают прогнозирующей способностью. Кроме тестовых заданий авторы предлагают в случае неподготовленности ребенка к школе забирать его оттуда и путем многочисленных тренировок доводить до нужного уровня готовности.

    Однако эта точка зрения не курсовая работа школьники. Так, Д. Озубел предлагает, в случае неподготовленности ребенка, изменить программу обучения в школе и тем самым постепенно выравнивать развитие всех детей. Интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат отметить, что, несмотря на разнообразие позиций, у всех перечисленных авторов есть немало общего.

    Многие из них при изучении готовности к школьному обучению пользуются понятием "школьная зрелость", исходя из ложной концепции, согласно которой возникновение этой зрелости обусловлено в основном индивидуальными особенностями процесса спонтанного созревания врожденных задатков ребенка и существенно не зависящих от социальных условий жизни и воспитания.

    В духе этой концепции основное внимание уделяется разработке тестов, служащих диагностике уровня школьной зрелости детей. Лишь небольшое число зарубежных авторов - Вронфенвреннер, Врунер - критикуют положения концепции "школьной зрелости" и подчеркивают роль социальных факторов, а так же особенностей общественного и семейного воспитания в ее возникновении.

    Делая сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований, можно сделать вывод, что основное внимание зарубежных психологов направлено на создание тестов и гораздо в меньшей степени ориентировано на теорию вопроса.

    В работах отечественных психологов содержится глубокое теоретическое исследование проблемы готовности к школе. Важным аспектом в вопросе изучения школьной зрелости является изучение проблемы психологической готовности к обучению в школе. Венгер, С. Цукерман, Р.

    Айзман, Г. Жарова, Л. Айзман, А. Савинков, С. В исследованиях А. Психолого-педагогические интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат готовности к школьному обучению. Глава 2. Содержание, методы, формы, средства в определении психологической готовности детей шестилетнего возраста к школе. Проблема психологической готовности к школьному обучению является одной из самых актуальных проблем среди исследователей различных специальностей.

    Педагоги, психологи, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Поступление ребёнка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребёнок должен быть готов к нему психологически.

    Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надёжности и качества будущей постройки.

    Объектом реферат являются дети шестилетнего возраста. Предметом исследования является психологическая готовность детей шестилетнего возраста к школе.

    Цель данной работы - исследование психологической готовности детей шестилетнего возраста к школе. Реализация поставленной цели ребенка путём решения следующих задач:. В отечественной психологии серьёзная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л. Выготского, содержится в работах Л. Божович ; Д. Эльконина; Н. Салминой ; Е. Кравцовой ; Н. Нижегородцевой, В. Шадриковаи. Эти авторы вслед за Л. Выготским считают, что обучение ведёт за собой развитие, а потому обучение можно начинать, когда задействованные в нём психологические функции ещё не созрели.

    В связи с этим функциональная зрелость психики не рассматривается как предпосылка к обучению. Кроме того, авторы этих исследований полагают, что для успешного обучения в школе имеет значение не совокупность имеющихся у ребёнка знаний, умений и навыков, а определённый уровень его личностного и интеллектуального развития, который и рассматривается как психологические предпосылки к обучению в школе.

    Обсуждая интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат психологической готовности к школе, Л. Божович рассматривает два её аспекта: личностную и интеллектуальную готовность. При этом выделяется несколько параметров психического развития ребёнка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе:. Основными критериями психологической готовности к школе в трудах Л. Эльконинобсуждая проблему готовности к школе, на первое место ставил сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельность.

    К наиболее важным предпосылкам он относил:. Салмина в качестве основных показателей психологической готовности к школе выделяет:. Отличительной особенностью этого подхода является рассмотрение семиотической функции как показателя интеллектуальная готовность детей к школе, причём степень развития данной функции характеризует алгебра контрольные работы колягин развитие ребёнка.

    В работах Е. Кравцовой при характеристике психологической готовности детей к школе основной упор делается на роль общения в развитии ребёнка. Выделяются три сферы — отношение к взрослому, к сверстнику и к самому себе, уровень развития которых определяет степень готовности к школе. Существенным показателем в этой концепции является уровень развития общения ребёнка со взрослыми и сверстниками с точки зрения сотрудничества и кооперации.

    [TRANSLIT]

    Считается, что дети с высокими показателями сотрудничества и кооперации одновременно обладают хорошими показателями интеллектуального развития. Нижегородцева и В. Шадриковпредставляют психологическую готовность к обучению в школе ребенка структуру, состоящую из учебно-важных качеств УВК. Базовые и ведущие УВК в готовность обучения в первом классе совпадают. К ним относятся:. Во всех исследования, несмотря на различие подходов, признаётся факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточным для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.

    Исходя из этого положения можно сформулировать определение психологической готовности к школе. Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

    Интеллектуальная готовность ребёнка к школе заключается в определённом кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, школе, мышление, воображение, то есть все психические процессы.

    К шести годам ребёнок должен знать свой адрес, название города, где он живёт; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и реферат они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении. Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.

    Знать о своей семье, быте. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы. У дошкольников это во многом происходит стихийно, из опыта, и взрослые часто считают, что специального обучения здесь не требуется. Но это не. Даже при большом количестве сведений знания ребёнка не включают общую картину мира, они разрозненны и часто поверхностны. Включая смысл какого-то события, знание может закрепиться и остаться для ребёнка реферат верным.

    Таким образом, запас знаний об окружающем мире у ребёнка должен формироваться в системе и под руководством взрослого. Хотя логические формы мышления доступны детям шестилетнего возраста, они не характерны для реферат проблемы сша. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями. Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребёнка определенных умений.

    Например, интеллектуальная выделить учебную задачу. Это требует от ребёнка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.

    Интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат 8517

    Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

    Реферат тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

    В целях интеллектуальной подготовки ребёнка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем. Родители часто много рассказывают об устройстве луноходов и прочих вещах, часто недоступных для понимания детьми.

    И в результате детям кажется, что они все знают. Фактически у детей нет ясных представлений о тех вещах, о которых они говорят. Дети должны не только знать, но и уметь применять эти знания, устанавливать элементарную зависимость между причиной и следствием. В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов. Отсутствие этого приводит к неудачам в учении. Например, ученики не ориентируются в тетради; допускают ошибки при написании букв Р, Я, Ь; не различают геометрическую форму, если она в другом положении; отсчитывают предметы реферат налево, а не слева направо; читают справа налево.

    В дошкольный период у ребёнка должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная культура речи. Должен быть развит фонематический слух, иначе ребёнок произносит вместо слова рыба - лыба, будут возникать ошибки в грамотности, ребёнок будет пропускать слова. Невыразительная речь ведет к плохому усвоению знаков препинания, ребёнок будет плохо читать стихи. У ребёнка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, интеллектуальная, что встретил на прогулке, на празднике.

    Ребёнок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану. Предмет реферат — интеллектуальная готовность к школе реферат современные композиторы старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ компенсирующего вида, как условие психологической готовности к обучению в школе.

    Гипотеза исследования: Интеллектуальная готовность к школьному обучению детей, посещающих ДОУ компенсирующего вида требует для полноценного своего развития у данной категории ребенка специальной коррекционно-развивающей работы. Определить особенности нтеллектуальной готовности к школьному обучению детей, посещающих ДОУ компенсирующего вида.

    Теоретической основой исследования явились теории, концепции, научные данные по проблемам готовности к обучению в школе; концепция периодизации психического развития ребенка Л. Выготского; научные данные о формировании и структуре психологической готовности к обучению в школе Л. Выготского, Д.

    Эльконина, А. Запорожца, В. Давыдова, Л. Венгера, Готовность. Божович, Н. Салминой, Е. Кравцовой, Е. Смирновой и др. Глава 1. Готовность ребенка к обучению в школе - предмет школе исследований отечественных и зарубежных ученых Л. Выготский, Д.

    Реферат влияние вибрации на организм человека33 %
    Сестринский процесс при ибс реферат96 %

    Элько-нин, А. Запорожец, В. Венгер, М.

    Лисина, Л. Салмина, Е. Кравцова, Е. Смирнова, Н. Гуткина, Г. Капчеля, Г. Гетпер, А. Керн, С. Штребел, Я. Йирасек и др. В психолого-педагогической литературе встречается большое разнообразие подходов к рассмотрению сущности, структуры, содержания, условий готовности к обучению в школе. Запорожец под готовностью ребенка к школе понимает целостную систему свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой стадии общего физического, умственного, нравственного и эстетического развития.

    Лисина и Г. Капчеля 5в своем исследовании они выделили: общую подготовку детей к школьному обучению которая включает в себя запас знаний, умений и навыков ; специальную подготовку детей к школьному обучению обучение старших дошкольников элементам учебной деятельности ; положительное отношение к школе, учению, которые включают интеллектуальные, эмоциональные, и волевые компоненты личности дошкольника.

    Проскура выделяет в психологической готовности к школе умственную, мотивационную, эмоционально-волевую готовность и готовность к обще-ш нию. Радина обязательными показателями готовности к школе считает определенный уровень умственного и физического развития, коллективных навыков поведения ребенка, ориентировки в социальном окружении.

    Таким образом, при всех различиях в формулировках, авторов объединяет понимание готовности к обучению в школе как комплекса определенных психических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для успешного включения в школьную жизнь. Многие авторы К. Бардин, Л. Венгер, А. Л Венгер, Ю. Змановский, Г. Кравцов, Е. Кравцова и др. Несмотря на значительные различия в выделении основных компонентов готовности к обучению в школе, авторы пытаются избежать суммационной ее характеристики, стремятся найти интегрально значимые элементы и существенные связи между ними, обеспечивающие полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

    Специфика дошкольного детства, взятая в контексте онтогенеза личности, рассматривается в качестве важнейшего фактора развития готовности к детей к школе, обусловливающего основные линии психического развития ребенка в этом возрасте и, тем самым, создающего возможность перехода к новой более высокой форме жизнедеятельности А.

    Запорожец, А. Леонтьев, Н. Итак, готовность к школьному обучению - новый этап психического развития ребенка. Это понятие широкое, многогранное, включающее в себя аспекты анатомо-физиологической работоспособность, утомляемость и др. Анатомо-физиологический аспект готовности к школьному обучению обусловливается созреванием организма ребенка, в частности, изменениями в строении и функционировании головного мозга, в протекании нервных процессов, в развитии сердечно-сосудистой системы, дыхательной, эндокринной, опорно-двигательной систем и т.

    Авторы ряда работ М. В Антропова, В. Астапов, А. Силвестру, Г. Яскевич и др. Валлон писал, доклад можно ли наказаний хотя созревание организма ребенка не является движущей причиной возрастного интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат детской психики, оно составляет его необходимое условие. Астапов выделяет интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат качестве показателей анатомо-физиологической готовности к школьному обучению степень работоспособности, утомляемости, наличие или отсутствие хронических заболеваний, функциональные нарушения слуховой, зрительной, фонематической систем.

    Яскевич пишет, что созревание организма обеспечивает не только включение ребенка в учебную деятельность, но и формирует ряд особенностей его личности. Так незрелость ЦНС, нарушения в протекании нервных процессов возбуждения и торможения, могут являться причиной быстрой утомляемости, низкой степени работоспособности, вызывающими трудности сосредоточения, медленного темпа выработки динамического стереотипа, что существенно влияет на формирование волевых качеств, проявление самостоятельности, сознательного удержания от нежелательных поступков.

    Функциональные нарушения зрительного, слухового, фонематического анализаторов влекут за собой трудности в усвоении учебного материла.

    490816

    Слабое развитие мелкой мускулатуры рук затрудняет овладение навыками письма, вызывая отрицательное отношение к школе. Все это в комплексе порождает чувство неуверенности в себе, чувство неполноценности, ущербности, что затрудняет процесс школьной адаптации и может являться причиной неуспеваемости. Маралов важнейшим показателем подготовленности детей к школе считает функциональную готовность, под которой понимает такой уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, различного рода интеллектуальные и физические нагрузки не будут обременительными для ребенка.

    Он отмечает, что дети с низким уровнем функциональной готовности обладают более низким уровнем самооценки. Таким образом, психофизиологическое созревание организма ребенка выступает как интеллектуальная готовность ребенка к школе реферат условие формирования учебной деятельности, развития личности и самосознания, создавая предпосылки для усвоения качественно нового опыта и формирования новых психических возможностей, то есть психологической готовности к обучению в школе.

    Первоначально это понятие отождествлялось с наличием у ребенка некоторого круга знаний и представлений, необходимых для школьного обучения. Однако результаты многочисленных исследований Л. Выготский, А. Леонтьев, А. Запорожец, З.