Конституция рф и рт реферат

    Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Татарстан стал одним из немногих постсоветских регионов, в котором удалось гармонично соединить государственное строительство с постепенной демократизацией общественно-политической жизни, формированием рынка без резких социальных потрясений. Параллельно начала свою деятельность Конституционная комиссия во главе с Президентом М. Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, - гг. Вход на сайт.

    40. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

    Казань Набережные Челны. Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации. Москва Санкт-Петербург Севастополь [1]. Скрытая категория: Википедия:Ссылка на Викитеку непосредственно в статье.

    • Накопленные политические практики свидетельствуют, что наша Конституция оказалась очень добротной и эффективной.
    • Суть ее состояла в том, что Основной Закон республики был принят раньше Российской Конституции и по ряду позиций они противоречили друг другу.
    • Виртуальная экскурсия.
    • В мае года на сессии Верховного Совета состоялось первое чтение проекта Основного Закона.
    • Как следствие, в силу прекращения действия ряда юридических норм этого документа в политико-правовом поле Российской Федерации возникла лакуна, вносившая противоречия во взаимодействие Центра и субъекта Федерации.

    Пространства имён Статья Обсуждение. Это был пример цивилизованного решения проблем федеративного государственного строительства. В преамбуле Договора были заявлены согласованные цели и приоритеты взаимодействия Центра и субъекта Федерации.

    Речь шла об обязательствах уважать общепризнанное право народов на самоопределение, принципы равноправия, добровольности и свободы волеизъявления, о гарантиях сохранения территориальной целостности и единства экономического пространства Российской Федерации, об ответственности за реализацию основных прав и свобод человека и гражданина независимо от его национальной принадлежности, вероисповедания, места жительства и иных социальных различий.

    Заключение Договора фактически конституировало на уровне федерального центра узловые положения нашей Декларации и Основного Закона Татарстана, итоги референдума о статусе республики. Принципиально важным конституция рф и рт реферат то, что стороны, регулируя свои отношения, обязались действовать на основе Конституции России и Конституции Татарстана.

    Было узаконено разделение полномочий республики и Центра. За органами государственной власти Татарстана признавалось право решения вопросов республиканского гражданства, заключения экономических соглашений с зарубежными партнерами.

    Причем речь шла не о передаче полномочий, а об их взаимном делегировании и разграничении. Мы всегда шли легитимным, правовым путем.

    Подписав с Правительством России двенадцать соглашений, регулирующих отношения в различных сферах социально-экономической жизни, Татарстан, по сути, предложил свое видение и алгоритм децентрализации управления экономикой в масштабах всей страны. А с политической точки зрения мы доказали, что фундаментальным фактором укрепления конституция рф и рт реферат государственности новой России может быть только новый стиль общения и взаимодействия властей разного уровня.

    Речь здесь идет о переходе к постоянному диалогу Центра с субъектами Федерации, различных формах созидательных взаимоотношений и выработке четких механизмов согласования принимаемых решений.

    По оценкам международного и российского экспертного сообщества, Договор стал убедительным примером политического реализма, когда коллизионная политико-правовая ситуация и напряженность первых лет российской государственности между Центром и субъектом Федерации была снята чисто правовыми средствами — через поиск компромиссов и согласование интересов сторон.

    Обществознание 9 кл Конституция РФ

    Руководство России перед лицом мирового сообщества продемонстрировало приверженность нормам международного права. С подписанием Договора был сделан существенный прорыв в деле неизбежной трансформации унитарного государства в конституционно-договорную федерацию на основе признания неотчуждаемого права народов на самоопределение, принципов равноправия, добровольности и свободы волеизъявления. Конституция Республики Татарстан закрепила новую формулу развития федеративных отношений, ставшую неотъемлемым элементом политической жизни Российской Федерации.

    Конституция Татарстана отмечает двадцатилетие

    Административно-командному типу государственного управления были чужды идеи повышения самостоятельности регионов, разделения властных полномочий, самоуправления, без которых сейчас уже невозможно представить разумное ведение хозяйственной и общественной деятельности.

    В этом контексте федеративная система власти должна строиться так, чтобы вопросы непосредственного управления находились в компетенции региональных властей. От их самостоятельного и эффективного решения складывается политическая и экономическая конституция рф и рт реферат на местах. А это в свою очередь — необходимое условие устойчивости страны в целом. Республика Татарстан в лице ее руководства всегда исходила из понимания, что федерализм выступает естественным средством обеспечения политической конкуренции, стабильности и важнейшим условием саморазвития общества.

    Для разрешения возникающих между уровнями власти противоречий федерализм предлагает более широкую палитру инструментов, чем в условиях унитарного государства.

    Соответственно данному положению должны приниматься и законы двух уровней, не противоречащие друг другу, а дополняющие и развивающие единое правовое поле. Бюллетень "Парламентские вести". Была принята IV съездом Советов республики 24 февраля года. Характеристика организации и управления деятельностью Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

    Однако, несмотря на весь этот позитив политической идеологии и наработанных Татарстаном практик, каждый из сделанных республикой в х годах шагов всякий раз вызывал конституция некоторых политических реферат определенное непонимание, что не могло не влиять на характер взаимоотношений с федеральным руководством и даже расценивалось как угроза целостности и безопасности Российской Федерации. Но жизнь каждый раз опровергала эти сомнения и доказывала: наши предложения и решения лишь укрепляли демократию в стране, способствовали тому, чтобы Россия устойчиво развивалась по пути реформ, подлинной федерализации и вхождения в мировое содружество цивилизованных стран.

    Согласно нормам Основного Закона Татарстан приобрел право вступать в международные отношения, ограниченные рамками компетенции субъекта Федерации. На сегодняшний день Правительством Татарстана подписано более 60 различных соглашений и протоколов с регионами Российской Федерации, ведущими бизнес-структурами, научными и реферат центрами в странах Содружества, государствах дальнего зарубежья и их субъектах.

    Государственным Советом республики заключены 34 соглашения с субъектами Федерации, два — с органами федеральной власти и семь соглашений и протоколов с зарубежными партнерами. Татарстаном установлены взаимовыгодные деловые отношения с рядом международных организаций, открыты 20 полномочных, постоянных и торгово-экономических представительств в странах дальнего и ближнего зарубежья и регионах России.

    Мировое сообщество уже давно осознало, что международные экономические, научно-технические и культурные связи субъектов федераций, согласованные и скоординированные должным образом, не только не подрывают эффективность внешней политики федеративного государства, но, наоборот, реферат на гипотезы языка и дополняют.

    Во всем цивилизованном мире государства — члены федерации уже давно выделились в отдельную категорию субъектов международного права, и этот факт никого не смущает. Более того, они объединились в Ассамблею регионов Европы, членом которой с года является и Татарстан. В начале х годов, практически через десять лет после принятия Конституции Татарстана, объективно возникла необходимость внесения в нее определенных изменений.

    Конституция рф и рт реферат 3901

    Одна из причин этого связана с тем, что в текст Основного Закона со времени его принятия был внесен ряд поправок, связанных с появлением в республике новых институтов власти — постоянно действующего парламента, Конституционного суда, мировых судей и т. С другой стороны, некоторые полномочия, закрепленные в Конституции, республика на основе договора делегировала федеральному центру.

    Имелись в Конституции статьи, которые практически не работали. Все это приводило к тому, что нормы Конституции Татарстана все больше приходили в противоречие с Конституцией России и федеральным законодательством. Внесения изменений в Основной Закон требовали реалии жизни.

    Курсовая работа младшие школьникиРеферат по управлению проектомРеферат спортивные бальные танцы
    Аналитический отчет по летней практикеКак правильно распечатывать рефератДипломная работа номера страниц
    Темы курсовых работ по истории психологииРецензия на игру макс пейн 3Финансовый контроль и его особенности в россии доклад
    Оскар уайльд биография докладДоклад на тему старинный русский романсМетодический доклад по вокалу в дши

    Причем речь в данном случае не шла о недисциплинированности Татарстана. Проблема несоответствия регионального законодательства федеральному была присуща и другим субъектам Федерации вследствие отсутствия в России на тот момент стройной системы законодательства в целом.

    В х годах регионы зачастую были вынуждены работать на опережение. Федеральный центр часто запаздывал с принятием законов по предметам совместного ведения, а когда такой закон разрабатывался, Государственная Дума не всегда учитывала интересы и правоприменительную практику субъектов.

    Один только пример. Закон Татарстана об административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта в свое время дал возможность покончить с начавшейся криминализацией отрасли.

    А закон о нефти и газе через льготное налогообложение предоставил республике конституция рф и рт реферат вовлечь в хозяйственный оборот низкорентабельные месторождения, которые в других регионах были закрыты. Однако по заявлению Прокуратуры РФ оба закона в судебном порядке были признаны несоответствующими федеральному законодательству, и парламент Татарстана вынужден был признать их недействующими. Однако, по большому счету, задачу свою они выполнили, цель практически была достигнута. Позднее пришло осознание правоты таких шагов и в федеральном центре.

    Доклады, выступления, публикации в СМИ

    С начала года Государственный Совет республики начал масштабную работу по приведению наших законов в соответствие с федеральными.

    С года было принято около законов, каждый из которых предстояло тщательно проанализировать. Параллельно начала свою деятельность Конституционная комиссия во главе с Президентом М.

    Шаймиевым, ставившая своей целью подготовить проект новой редакции Конституции Татарстана. Конечно, совершенных конституций не бывает. Наша жизнь не стоит на месте, появляются новые проблемы, которые надо решать. И неизменность Конституции — не самоцель.

    4432846

    Основной Закон не должен препятствовать развитию общества. Вносить в него изменения можно, но делать это нужно только тогда, когда без этого не обойтись. Но эти изменения, безусловно, должны носить точечный характер, не менять конституция рф и рт реферат Конституции. Деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Татарстан. К вопросу о применении европейских стандартов по защите прав человека при осуществлении конституционного правосудия в Республике Татарстан.

    Региональное управление в системе государственного управления РФ. Организация проведения выборов на муниципальном уровне. Городское, сельское поселение: критерии образования, правовой статус на примере муниципальных образований Республики Татарстан.

    Конституция Республики Казахстан. Конституция Французской Республики. Принципы местного самоуправления. Основы учения о Конституции. Во всем цивилизованном мире государства-члены федерации уже давно выделились в отдельную категорию субъектов международного права и этот факт никого не смущает. Учет интересов и потребностей представителей всех национальностей, для которых Татарстан стал родным домом, является высшим приоритетом проведения нашей государственной национальной политики на протяжении последних двух десятилетий.

    В национальной политике республики есть принципиальные вопросы, подходы к которым не подлежат пересмотру. Прежде всего, речь идет о государственном двуязычии, а также об обязательном изучении русского и татарского языков.

    Это основа уважительных межнациональных отношений и сохранения стабильности в республике.

    8959763

    Кроме того, наши подходы, которые изначально встречали непонимание со стороны федерального центра, впоследствии им же брались на вооружение и распространялись как передовой опыт среди субъектов Федерации. Так было с идеями выстраивания социально-ориентированной рыночной экономики, поддержки отечественного товаропроизводителя, восстановления государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции, проведения политики адресной социальной защиты. Эти проекты с годами стали визитной карточкой республики и приоритетным направлением в государственной социально-экономической политике.

    Однако, с другой стороны, сам факт появления Конституции Татарстана, инновационные подходы в выстраивании правового каркаса республики объективно порождали правовую коллизию между конституция рф и рт реферат федерации и центром.

    Суть коллизионности состояла в том, что основной закон республики был принят раньше Российской Конституцией, и по конституция рф и рт реферат позиций они противоречили друг другу. Кроме того, Татарстан не подписал федеративный договор. В свою очередь Конституция Российской Федерации, принимавшаяся общенародным голосованием, не получила поддержки в республике. Поэтому логическим следствием выхода из создавшейся ситуации стало последовательное движение федерального центра и конституция рф и рт реферат республики в направлении подготовки и подписания исторического не только для Татарстана, но и для Российской Федерации договора о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий.

    Практика федеративного развития Российского государства убедительно эссе как сохранить здоровье принципиальную правоту наших установок на повышение уровня самостоятельности Татарстана. Само подписание 15 февраля года договора между Российской Федерацией и Республикой Татарстан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий знаменовало собой дальнейшую децентрализацию власти с тем, чтобы регионы России брали на себя больший груз ответственности в решении вопросов социального и экономического развития.

    Сегодня уже вполне очевидно, что договорные практики не только не противоречат Конституции Российской Федерации, но и позволяют раскрыть отдельные нормы основного закона, восполнить имеющиеся недостатки и в конечном итоге укрепляют, а не подтачивают единство России.

    Конституция рф и рт реферат 4127

    Неслучайно вслед за Татарстаном к концу х годов уже 45 субъектов федерации - республики, края, области - также стали регулировать свои полномочия и ответственность через договоры и соглашения с федеральным центром. В этом смысле конституционно-договорной опыт Татарстана по укреплению государственности, развитию демократии, модернизации экономики, аграрной политике, решению социальных проблем всегда тщательно изучался и брался на вооружение федеральным центром, и есть много примеров, когда наработки республики активно внедряются в других регионах России.

    Конституция Республики Татарстан закрепила новую формулу развития федеративных отношений, ставшую неотъемлемым элементом политической жизни Российской Федерации. Наша жизнь не стоит на месте, появляются новые проблемы, которые надо решать. И неизменность Конституции - не самоцель. Основной закон не должен конституция рф и рт реферат развитию общества и вносить изменения в него можно, но делать это нужно только тогда, когда без этого нельзя обойтись.

    Конституция Республики Татарстан

    И эти изменения, безусловно, должны носить точечный характер, не меняя профиль Конституции. В начале х годов, практически через десять лет после принятия Конституции Татарстана, объективно возникла необходимость внесения в нее определенных изменений.

    Новый Основной Закон стал реальным историческим рубежом в становлении государственности республики. Кроме того, наши подходы, которые изначально встречали непонимание со стороны федерального центра, впоследствии им же брались на вооружение и распространялись как передовой опыт среди субъектов Федерации. Вполне очевидно, что о другом подходе не могло быть и речи. Условия использования.

    С другой стороны, некоторые полномочия, закрепленные в Конституции, республика на основе договора делегировала федеральному центру. В Конституции были статьи, которые практически не работали. Поправки могут вноситься путём референдума ; вносились в установив двухпалатный парламент вместо однопалатного и удлинив срок полномочий президента годах. Не подлежат изменению республиканская форма правления, территориальная целостность, демократическая, правовая, светская и социальная сущность государства ст.

    В мае года приняты поправкиснимающие с Эмомали Рахмона ограничения по числу переизбраний на пост президента и снижающие возрастной ценз для президента с 35 до 30 лет [1].

    За время существования Таджикской ССР были приняты четыре Конституции: в, и годах.