Монтессори разум ребенка эссе

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Он в то же время приспосабливает формирующегося в нем человека к окружающим условиям. Общие тенденции современной западной педагогики. Для того чтобы найти правильный ориентир, необходимо признать следующий факт: хотя способность двигаться зависит от степени зрелости тела ребенка, его психическое состояние не зависит от физического напрямую. Помимо этого, при самостоятельном выборе предметов для изучения, школьники не будут изучать те области знания, которые их не заинтересовали, что может оцениваться, как недостаток системы.

    Это не требование делать что-то определённое, но требование не делать чего-то определённого, а именно, категорический призыв не мешать процессу саморазвития.

    Отдавая себе ясный отчет о происходящих вокруг него событиях, он сможет сам управлять им и сознательно влиять на будущее человеческого общества. Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания: Дис Якимова М. Малыш просто пожалел бы своего нового товарища, счел бы его капризы бедой и захотел бы утешить, дать возможность проявиться всему хорошему, что скрыто в шалуне. Это наиболее важный результат нашей работы.

    Этот феномен, открытый в ходе многочисленных наблюдений, Монтессори объясняет особым типом психики и ментальности, присущим ребёнку. Взрослые приобретают знания посредством сознательного обучения, в то время как ребёнок неосознанно впитывает знания вместе с впечатлениями из окружающей среды. Такой тип восприятия характерен для ребёнка вплоть до определённого возраста, с точки зрения Монтессори, до шести эссе. Через понятие впитывающего разума в методе Монтессори разум обосновывается важность первых лет жизни в развитии человека.

    Монтессори подробно рассмотрела вопрос об умственных способностях ребёнка, которые позволяют ему в течение всего нескольких лет без наставников, без помощи со стороны системы образования, более того, даже будучи оставленным без внимания, а зачастую и испытывающим противодействие со стороны окружающей среды, создать и упрочить в себе все характерные особенности, присущие личности человека.

    Эта книга была написана по материалам лекций Монтессори, прочитанных ею в Ахмадабаде Индия во время первого обучающего курса, посвящённого изложению положений её педагогической методики. Понятие о сензитивных периодах гласит, что ребёнок в процессе своего развития, в отличие от взрослого, находится в состоянии постоянных, интенсивных преобразований.

    Смысл сензитивных периодов ребенка том, что есть связь между тем, в какой среде находится организм в период своего бурного роста и развития, и конечным результатом этого развития. Очень хорошо объясняет это понятие пример жизни бабочки Porthesia, которая откладывает яйца на кору дерева. Личинки гусениц этой бабочки обладают одной особенностью: они очень чувствительны к свету. Именно поэтому они добираются до верхних ветвей дерева, где самые молодые и нежные листочки. Такая пища идеально подходит для молодых гусениц.

    Но когда гусеницы подрастают, они теряют такую работа система уголовных наказаний чувствительность к свету и уже перемещаются по всему дереву, что благоприятно именно монтессори разум ребенка эссе этого этапа их развития, поскольку они уже могут использовать в пищу все листья дерева.

    Получается, что окончание этого сензитивного периода в жизни гусениц после того, как он отслужил своё, так же важно, как и его наличие в период более раннего развития. Как установила доктор Монтессори, условия, которые являются исключительно благоприятными для развития в один период времени, могут быть ненужными и даже вредными в более поздний период.

    Ребенок, находясь в очередном сензитивном периоде, демонстрирует большую концентрацию внимания на определённом виде деятельности. Он становится очень терпеливым и трудолюбивым именно в этом деле и достигает в нём огромных успехов. В более позднее время такой концентрации уже не наблюдается.

    Развивающие упражнения Монтессори были разработаны специально для того, чтобы соответствовать сензитивным периодам развития ребёнка. В ранние годы ребёнок проходит сензитивный период изучения языка. Это самый лучший период для обучения речи, так как ребёнок может легко воспроизводить слышимые им слова на одном или двух языках одновременно.

    За ним следует период, когда лучше всего изучать грамматику. Одним из самых интересных сензитивных периодов является сензитивный период порядка. В течение всего этого периода дети демонстрируют повышенный интерес к порядку вещей в пространстве и времени. Для детей особенно важно видеть вещи на привычных местах.

    Существуют также периоды чувственного эссе, когда ребёнок стремится узнать мир на эссе, если возможно разобрать предмет, и период, связанный с религиозным развитием.

    Многие периоды накладываются друг на друга, одни длятся дольше.

    Нейрофизиология детского разума: Впитывающее сознание детей до шести лет (2015)

    В Монтессори-школах пространство в классах специально организовано тема по экономике для доклада, чтобы удовлетворять потребности ребёнка во все сензитивные периоды развития. Монтессори разум ребенка эссе время негативно скажется в будущем на развитии ребёнка, так как после окончания сензитивного периода обучения письму, ребёнку гораздо сложнее научиться писать.

    В каждый из этих периодов ребёнок может усвоить определённые вещи, затратив на это гораздо меньше сил и времени [9]. Первый уровень развития детей, по мнению Марии Монтессори, длится от рождения до шести лет. В течение этого периода ребёнок проходит через значительные психологические и физические изменения. Во время этого периода ребёнка рассматривают как исследователя, который выполняет работу по развитию своей личности и приобретению независимости. Второй уровень развития длится с 6 до 12 лет.

    В течение этого периода Монтессори отметила физические и психологические изменения у детей и разработала специальную среду в классе, уроки, и материалы, которые соответствовали бы этим новым изменениям.

    Среди физических изменений она отмечает потерю молочных зубов и равномерный рост ног и туловища. По её мнению, главной задачей второго этапа является формирование у ребёнка интеллектуальной независимости и социальной организации.

    Борисова Н. Социально-педагогические идеи Р. Штайнера и их применение в мировом и отечественном образовании Дис. Выготский Л. Вюнш В. Гессен С. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. Глоклер М. Что такое Вальдорфская педагогика в школе, в семье, в самовоспитании. Грюнелиус М. Кауфманн Э. Вальдорфская педагогика как модель гармонизирующего воспитания и образования творческой личности. Монтессори в России новый взгляд: сб. Монтессори М. Мудрик А. Введение в социальную педагогику: Учеб.

    Социальная педагогика: учеб. Мудрик; под ред. Обухова Л. Орлова Д. Педагогика Марии Монтессори. Курс лекций. Московский Монтессори-центр, Сумнительный К. Теоретическое осмысление и практика использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании второй монтессори разум ребенка эссе XX века: Дис. Штайнер Р. Просвещение, Основатель вальдорфской педагогики. Духовное обновление педагогики. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки.

    Якимова М. Педагогика Марии Монтессори в современной системе подготовки и переподготовки работников дошкольного образования: Дис. Работа М. Монтессори в клинике для душевнобольных детей. Создание педагогической системы, ее основные принципы. Особенности воспитания и обучения детей в детском саду и школе.

    Сравнительный анализ педагогики Монтессори разум ребенка эссе Монтессори и специальной педагогики. Жизнь и педагогические взгляды Марии Монтессори - выдающегося итальянского педагога. Индивидуальный подход педагога к каждому ребенку как основная цель методики Монтессори.

    Для того чтобы воздействовать на общество, мы должны воздействовать, в первую очередь, на детей. Как только малыш осваивает речь, он начинает безудержно болтать, и ничто не принудит его к молчанию. Подробнее см.

    Влияние идей Марии Монтессори на развитие социальной педагогики в России. История создания "вальдорфских школ". Теоретико-методологические основы педагогики Рудольфа Штайнера. Кэмпхиллское движение как ветвь педагогики Рудольфа Штайнера. Примерный учебный план штайнеровской школы.

    [TRANSLIT]

    Цели и задачи кэмпхиллского движения. Антрополого-педагогическая основа педагогики итальянского педагога, монтессори разум ребенка эссе, врача М. Свободное воспитание как основополагающая идея системы. Главные принципы педагогики Монтессори: концентрации внимания, сенситивности, ограничения и порядка. Общие тенденции современной западной педагогики. Сущность вальдорфской педагогики в Германии. Теория Ж. Пиаже как ведущая теория дошкольной педагогики Франции. Особенности дошкольного образования Великобритании, США.

    Применение методов М. Характеристика становления и развития дошкольной педагогики в трудах зарубежных и русских педагогов-классиков: Руссо, Монтессори, Ушинского.

    Анализ основных направлений современных научных исследований педагогики в Республике Беларусь и странах СНГ. Теория свободного воспитания в новых педагогических идеях ХХ века. Сущность и принципы педагогики Марии Монтессори, использующей гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре педагогической системы, подчиняет свои действия потребностям ребенка.

    Принципы штайнеровской педагогики, основанной на учении о человеке. По её мнению, с такими детьми нужно учиться работать не в больнице, а в школе.

    • Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту skynet cyberleninka.
    • Основная статья: Сензитивный период.
    • Однако его энергия крайне уязвима, поэтому, чтобы не ослабить и не повредить ее, ей нужна любящая и умелая защита.
    • Автор, проф.

    В дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь c детьми, у которых не было отставания в умственном развитии.

    С тех пор и до конца жизни, Мария Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей. Система Марии Монтессори — замечательный пример эффективной практической реализации идей разум воспитания, мощного гуманистически ориентированного педагогического течения, которое возникло в Европе и Америке на рубеже XIX-XX вв.

    Педагогическая традиция, ориентированная на активизацию внутренних ресурсов человека берет начало в деятельности педагогов Я. Коменского, И. Песталоцци, Ж. Руссо, Ф. Фребеля, Л. Толстого, К. Ушинского и др. Система Монтессори является ярким представителем педагогики свободы.

    Свобода по Монтессори выражается в способности выбирать наилучшее для себя и другого и реализуется в следующих аспектах: свободе выбора занятия, материала, товарища для совместной работы, свободе общения, которая формирует чувство уверенности, свободе рефлексии, дающей ребенку возможность для обдумывания своих действий.

    В плане дисциплины представляют интерес сами по реферат пермь пед университет титульный лист возникающие ограничения свободы. Свобода ограничивается интересами коллектива, наличием знаний о пользовании тем или иным материалом, правилами игры или учебного труда. Свобода сочетается с дисциплиной, но насильственное принуждение как метод обучения исключается в Ребенка эссе. Детей, обучающихся по системе Монтессори, возможно, нельзя назвать более развитыми, по сравнению с другими детьми, просто они более самостоятельны.

    Каждый ребенок живет в том темпе, который присущ только. Именно этот факт можно считать монтессори полноценной реализации на практике главного девиза Монтессори-педагогики — "Помоги мне это сделать самому! Поиск путей реорганизации учебно-воспитательного процесса на Западе в первой половине XX века был направлен на обновление содержания, форм и методов воспитания и привел к созданию нескольких школ нового типа, характеризующихся гуманистическим подходом.

    Система М. Монтессори строилась не один день. Она дружила с основателем генетической психологии Монтессори разум ребенка эссе Пиаже и некоторое время он лично возглавляет Монтессори-общество Женевы, переписывалась с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд. Результатом такого подхода стали новые проблески осознания взрослыми своей ответственности за детей.

    Процесс появления ребенка ребенка эссе свет начал вызывать интерес и у писателей, и у психологов. Поэтому мысль о том, что ребенку надо помочь приспособиться к окружающей обстановке, становится естественной для тех, кто занимается подобными исследованиями.

    Необходимо постоянно помнить, что новорожденный способен испытывать страх. Известно, что младенцы, оказавшись в ванночке с водой спустя несколько часов после рождения, часто делают судорожные движения, похожие на попытки уцепиться за что-нибудь при падении. Именно в таких движениях проявляется младенческий страх, монтессори разум ребенка эссе.

    Например, она наделяет мать инстинктом, который заставляет роженицу прижимать к себе малыша, чтобы защитить его от яркого света. Кроме тоги природа распорядилась так, что и сама мать весьма беспомощна в первый период жизни ребенка.

    Вынужденная соблюдать покой для восстановления собственных сил, мать тем самым передает необходимое ощущение покоя ребенку. Получаете так, что мать подсознательно чувствует, что ее малыш перенес травму, поэтому держит его около себя, согревая теплом своего тела и оберегая от излишних впечатлений. Следовательно, здесь имеет место не только инстинктивная помощь, направленная на преодоление трудностей в новой обстановке, но и акт, связанный с воспитанием потомства. Неразвитый даже в физическом отношении новорожденный младенец должен построить сложнейшее создание, коим является человек.

    И поскольку ничто не заложено в человеке, он должен сам выстроить и свою психическую жизнь, и двигательные механизмы, которые являются отражением психики. Младенец - инертное существо, он не умеет даже держать головку, но с ним произойдет чудо Двигательная инертность новорожденных заставляет нас вспомнить об открытии Когхилла: нервные центры формируются прежде, чем органы тела, поскольку первые подготавливают вторых к работе.

    Так и в ребенке, прежде чем он научится двигаться, должна сформироваться психическая основа. Следовательно, созидательная деятельность ребенка начинается в области психики, а не моторики.

    Монтессори М. РАЗУМ РЕБЁНКА

    Для развития человека формирование психической жизни важнее, чем овладение движениями, поскольку сами движения будут позже освоены при помощи психики. Если разум отличает человека от животного, значит первой задачей человека при появлении на свет должно быть Построение разума. Все остальное - ждет. Так, например, тело не может сохранять равновесие, а следовательно, ребенок не может удержать монтессори разум ребенка эссе в сидячем или стоячем положении, пока его мозжечок и нервы не достигнут определенного уровня зрелости.

    Ни воспитание, ни тренировки не смогут сдвинуть границы этих возможностей. Органы движения постепенно, по мере их созревания, подчиняются командам психики, которая потом будет руководить с их помощью освоением пространства. Познание окружающего мира, ежедневно упражняющее человека, развивает координацию движений и стремление подчинить их своей воле.

    В отличие от животных, человек не обладает врожденной координацией движений - он должен выработать ее. Но кроме того, у его движений нет определенной цели - он должен найти. Теперь следует выяснить, какие именно особенности присущи ребенку.

    Монтессори разум ребенка эссе 7933

    Для того чтобы найти правильный ориентир, необходимо признать следующий факт: хотя способность двигаться зависит от степени зрелости тела ребенка, его психическое состояние не зависит от физического напрямую. Как мы уже подчеркивали, психика человека имеет приоритет в развитии, а органы тела находятся некоторое время в состоянии ожидания, готовясь подчиниться. Когда же органы начинают действовать, последующее психическое совершенствование протекает через движение, через активное освоение окружающей среды.

    Поэтому дети, которые не могут воспользоваться уже готовыми к работе органами, отстают в умственном плане. Ведь у психического развития нет пределов, и в значительной монтессори разум ребенка эссе оно зависит от нашей возможности использовать инструменты познания, преодолевать путы бессилия. Все это происходит внутри человека. Однако психическое развитие несет в себе одну тайну: в каждом ребенке имеются скрытые возможности, присущие только его личности. И покуда младенец пребывает в психоэмбриональном состоянии, выявить эти возможности мы не можем.

    Монтессори разум ребенка эссе 6937506

    Эссе этом этапе все младенцы в мире весьма похожи друг на друга. Можно сказать, что при рождении они равны между собой: они следуют по одному и тому же пути развития и подчиняются общим законам. Процессы, происходящие в психике, напоминают особенности физического формирования эмбриона: в самом начале деление клеток у ящериц, птиц или кроликов проходит настолько похожие стадии, что мы не в состоянии различить, какое живое существо доклад про полководца в эмбрионе.

    И только на следующих этапах зародыши, первоначально развивавшиеся совершенно одинаково, приобретают отличительные признаки. Точно так же, духовный эмбрион может превратиться в гениального художника, в политического лидера, в святого, может монтессори в обыкновенного человека.

    Но и обыкновенные люди, в свою очередь, проявляют совершенно несхожие склонности, которые побуждают их, соответственно, занимать разные места в человеческом обществе. И все же мы не можем предвидеть, не можем угадать, в какую сторону пойдет развитие человека, когда он находится на постнатальном эмбриональном этапе своего формирования.

    Развитие психики подталкивает каждого малыша к освоению у мира. И если на этом этапе наша помощь будет соответствовать, высшим человеческим целям, мы увидим, насколько успешнее станут развиваться потенциальные возможности каждого индивида.

    Следовательно, существует единый способ обращаться с детьми этого периода жизни, Если обучение начинается с момента рождения, оно должно идти по единому для всех пути. Ни философы, ни ученые не в силах придумать и навязать нам тот или иной метод обучения. Только природа, установившая свои законы и заложившая в человеке определенные потребности развития, может диктовать нам такие обучающие методы, которые разум ребенка иметь вполне конкретную цель - исполнение жизненных потребностей и законов.

    Только сам ребенок может выявить эти законы и эти потребности - своими спонтанными реакциями, своими успехами. Мы увидим это по тому, спокоен ли он, счастлив ли. Подсказками будут служить интенсивность его деятельности, постоянство свободного выбора. Мы должны будем учиться у него и помогать ему всем, чем. Итак, психологи вычленили из последующего развития человека краткий, но решающий период его жизни: рождение. И хотя их трактовка основывалась только на фрейдистских концепциях, она все же содержала реальные данные.

    Регрессия и подавление суть явления разные. Регрессия означает подсознательное решение новорожденного двигаться в обратном направлении, т. Она способна вызвать в процессе дальнейшего развития формирование у ребенка отрицательных свойств.

    Она может спровоцировать психическую трансформацию, или, точнее, психические отклонения, и, как следствие, малыш будет развиваться неправильно. Признаки регрессии разнообразны, но проявляются они сходным образом. Многочасовой сон считается нормальным для новорожденного, но он не должен слишком превышать норму Он несет в себе психическое отталкивание младенцем внешнего мира и жизни. Еще один способ проявить признак регрессии - плач младенца при пробуждении: словно он испугался или заново переживает страшный момент своего рождения, свой приход в этот непростой мир.

    Всякое открытие, которое, казалось, могло бы сделать малыша счастливым, напротив, пугает его и внушает чувство отвращения к последующим экспериментам. Создается впечатление, что окружающий мир, вместо того, чтобы быть привлекательным для растущего существа, отталкивает. А если с раннего детства ребенок испытывает неприязнь к тому, что должно стать средством его развития, то расти образование как отрасль хозяйства он не сможет.

    Став взрослым, он так же будет отталкивать от себя окружающий мир, бояться людей, останется таким монтессори разум ребенка эссе робким. В борьбе за существование, в общественной жизни такой человек всегда будет проигрывать, его никогда не посетит чувство радости, отваги или счастья.

    Такова страшная подсознательная реакция психики. Мы можем силой воли выбросить что-то из нашей памяти, но подсознание, которое, казалось эссе, не чувствует и не запоминает, пострашнее простого запоминания. В этом заключается большая опасность для человечества: ребенок, которому мы не поможем развиваться нормально, позже, ставши взрослым, отомстит обществу. Наше небрежение не подстрекает детей к бунту, как это происходит со взрослыми.

    Монтессори разум ребенка эссе 197

    Мы просто попустительствуем становлению личности более слабой, чем она могла бы стать. Тем самым мы формируем характер, который будет обходить препятствия на жизненном пути, не преодолевая.

    Мы формируем личность, которая сама станет препятствием на пути человеческого прогресса. Ребенок, у которого отсутствуют признаки регрессии, весьма очевидным и энергичным образом демонстрирует свое стремление к функциональной свободе. Его развитие становится толчком к обретению все большей и большей независимости. Оно подобно полету пущенной из лука стрелы, летящей прямо, быстро и точно в цель. Завоевание свободы начинается с самого рождения.

    Некая жизненная сила действует в индивидууме и ведет его по ступеням эволюции, покуда маленькое существо растет, совершенствуется и преодолевает препятствия на своем пути.

    Таковы рамки психики нормального ребенка: сначала он впитывает в себя мир, и только затем - анализирует. А теперь возьмем другой пример, когда в силу монтессори разум ребенка эссе страха ребенок не чувствует никакого влечения к познанию внешнего мира. Очевидно, что эти два типа детей будут развиваться по-разному. Исследования детей в возрасте шести месяцев позволяют выявить определенные особенности, которые можно считать признаками нормального развития.

    В этот момент ребенок переживает известные физические изменения. Некоторые из них не видны глазу и их можно выявить только с помощью лабораторных анализов, например, начало выделения желудком необходимой для пищеварения соляной кислоты, к шести месяцам у ребенка появляются и первые зубки.

    То есть мы наблюдаем дальнейшее совершенствование тела, которое следует по определенным ступеням роста. Оно позволяет шестимесячному младенцу обходиться без материнского кормления или, по крайней мере, дополнять молоко другими продуктами. Нечто подобное происходит с подростками, которые в определенном возрасте начинают испытывать чувство унижения от того, что зависят от семьи, и отказываются жить за счет родителей. Приблизительно к этому моменту который, соответственно, считается критическим моментом жизни ребенка малыш начинает произносить первые слоги.

    Этот первый камешек в основании огромного здания - собственной речи, еще один большой шаг в обретении независимости. Научившись говорить, ребенок уже может сам объяснить, что ему хочется, монтессори разум ребенка эссе не ждать, когда взрослые догадаются об.

    При помощи слов он вступает в общение, поскольку другого средства общения у человечества. Освоение речи и возможность разумного монтессори разум ребенка эссе с людьми - это огромный шаг на пути к независимости.

    Малыш больше уже не похож на глухонемого, который не в состоянии ни объясниться сам, ни понять окружающих. Овладев речью, он овладевает и способностью слышать, и способностью произносить слова.

    Через определенное время, приблизительно к году, малыш начинает ходить, и это высвобождает его из еще одного плена.

    Отчет о практике бгу5 %
    Реферат требования предъявляемые к судебному решению33 %

    Теперь он топает сам и даже убегает от нас, уверенный в том, что ножки уведут его, куда он захочет. Так, благодаря последовательному обретению независимости, постепенно, шаг за шагом человек развивается и становится свободным.

    Здесь действует не сознательная воля личности, но природный феномен стремления к независимости. Действительно, необходимость расти, независимость - все это дается ребенку природой, которая и ведет его к свободе. Если бы мы захотели раньше времени научить ребенка ходить, у нас бы ничего не вышло, поскольку данная способность зависит от различных аспектов физического развития, происходящих одновременно, то есть от достижения вполне определенного монтессори разум ребенка эссе зрелости.

    Попытка ускорить естественный процесс может только навредить ребенку. Им руководит природа, и он должен подчиняться ее строгим законам. Точно так же нам не удастся сдержать ребенка, научившегося ходить, ибо если в человеке сформировались какие-то органы, то он непременно должен ими пользоваться. Как только орган полностью подготовлен, он должен немедленно начать взаимодействовать с окружающим миром. Она и обуславливает окончательное совершенствование органа.

    Если же такого освоения не происходит, то орган развивается анормально. Итак, ребенок может развиваться только посредством освоения окружающего мира. Как только монтессори разум ребенка эссе осваивает речь, он начинает безудержно болтать, и ничто не принудит его к молчанию. Заставить ребенка умолкнуть - одна из сложнейших вещей в жизни. Но если бы дети не ходили и не говорили, они не смогли бы расти нормально и стали бы отставать в развитии. Ходьбой, бегом, прыжками и прочими упражнениями малыш развивает свои ножки.

    Природа сначала создает инструменты, а затем совершенствует их, заставляя функционировать и осваивать окружающий мир. Овладевший новыми способностями и тем самым укрепивший собственную независимость, ребенок может развиваться нормально, только если он имеет свободу действий. Он станет использовать завоеванную им независимость.

    Педагогика Марии Монтессори. Эссе

    Если монтессори разум ребенка эссе обучение как помощь в развитии жизни ребенка, то мы должны испытывать счастье всякий раз, когда наши дети делают очередной шаг к обретению независимости.

    Мы должны радоваться, когда наш малыш произносит первые слова, тем более, что знаем: это - его личное достижение. Однако проблема обучения встает со всей остротой, если мы отдадим себе отчет в следующем: полностью остановить рост ребенка невозможно, но если мы лишим его возможности осваивать мир, то его развитие будет неполным, несовершенным. Первой проблемой обучения является создание вокруг ребенка такого пространства, которое способствовало бы развитию функций, данных ему природой.

    Это подразумевает не только необходимость удовлетворять потребности малыша и позволять ему делать то, что ему нравится. Нет, прежде всего мы должны вступить в сотрудничество с монтессори разум ребенка эссе, подчиниться одному из ее законов, гласящему: развитие ребенка осуществляется посредством освоения окружающего мира.

    Свою независимость - телесную и духовную - ребенок ищет в труде. Его не волнует, что знают другие; он хочет до всего дойти сам, хочет самостоятельно освоить и познать мир. Мы должны ясно понять, что, предоставляя ребенку свободу и независимость, мы даем свободу трудоголику, который живет только своей работой, только своей активностью.

    Деятельность - это форма существования жизни. И если мы попытаемся остановить ее в человеке, то монтессори разум ребенка эссе причиной дегенерации личности. Все, что сотворено природой, есть результат деятельности. Сама жизнь есть деятельность, и только посредством деятельности она может совершенствоваться. Общественные устремления, приобретенные нами через опыт предшествующих поколений сокращение времени, затрачиваемого на труд; использование наемной силы; стремление увеличить время досуга природа позволяет нам увидеть лишь в недоразвитых детях.

    Подобные устремления - признак регрессии ребенка, которому мы не помогли адаптироваться к окружающему миру в первые дни после рождения, и который соответственно получил отвращение ко всякого рода деятельности.

    Такой малыш будет постоянно требовать, чтобы ему во всем помогали, носили на руках или возили в коляске; он будет избегать компании других детей; его сон будет долог. Все перечисленные черты указывают на вырождение. Это признаки того, что ребенок стремится к возвращению в эмбриональное состояние, они хорошо изучены и описаны. Нормально развивающийся ребенок стремится к свободе, тот же, кто избегает независимости - дегенеративен. Обучение таких детей должно быть построено особым образом.

    Как воспрепятствовать регрессии, которая задерживает нормальное развитие? Ведь ребенок с отклонениями не любит окружающий его мир, поскольку в нем слишком много трудностей и препятствий. Сегодня изучение отсталых детей привело к созданию специального направления в психологии - психопатологии.