Доклад по философии на тему смысл жизни человека

    Современное отношение к смерти. Зеленкова И. История духовной жизни человечества. Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека. Такая формулировка сближает православное представление о смысле жизни с католическим и протестантским. Смысл жизни: философское видение проблемы. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

    Так понимаемая судьба уже не тождественна несчастью, она может быть и счастливой. Судьба - это не остатки древнего мировоззрения, а необходимый элемент нашего духовного мира, своеобразный символ взаимоотношений человека с миром.

    Судьба представляет собой элемент самого нашего бытия: человек совершает определенные действия по отношению к судьбе - борется с ней, подчиняется, смиряется, играет. Это не борьба с фикцией, человеческие представления о судьбе, включенные в реальную жизнь, приобретают модус, качество реальности.

    Судьба символизирует тот аспект действительности, который является для человека жизненно важным. Другими словами, такие явления, как смерть, время, вечность, свобода, человек не может освоить иначе, как в форме судьбы.

    Финансовый менеджмент курсовая работа миитИнформационные основы процессов управления реферат
    Основные тенденции и принципы современного образования рефератВалютный рынок реферат 2019

    Это не мир теоретика, это мир человеческих поступков, выборов, решений. Разные представления о судьбе - как неотвратимом роке, логике характера, внутренней завершенности человеческого бытия, замысле человека о самом себе - по-разному реализуются в различных жизненных мирах. Жизненный мир не имеет строгих контуров, четкой и осознанной смысловой структурированности, это некая духовно-материальная целостность, в которой образ мира не отделен от своего прообраза.

    Основная его черта - ясное осознание цели. И тем самым - осознание себя, своих потребностей.

    Доклад по философии на тему смысл жизни человека 8947

    Весь естественный мир непосредственной жизненности как бы воссоздается, конструируется заново, рационализируется. Умственный взор человека обращается на себя. Возникает второе противоречие - в отношении индивида к самому. Так на первый взгляд простое отношение, лежащее в основе мира цели, открывает целый спектр возможных способов бытия в этом мире: от фанатичного стремления к достижению цели, подчиняющей себе человека целиком, не позволяющей задуматься, остановиться, оглянуться, до разросшегося до размеров всей Вселенной сомнения, погружения в бесконечные поиски оснований собственной жизни, парализующего всякую целенаправленную деятельность.

    Мир цели несет в себе зерна саморазрушения, он так же опасен для человека, как и мир непосредственной жизненности. Предполагаемый день исполнения всех желаний неизбежно должен оказаться днем исчезновения человеческой индивидуальности, всего того, что человек приобрел в процессе движения к цели.

    Недаром образ смерти, ждущей человека в конце его жизненной дороги, ведущей к исполнению желаний, так характерен для европейской культуры. Главным условием отстаивания себя оказывается недостижимость цели, постоянное движение к ней как заранее обреченная на провал попытка соединить мир человеческой субъективности и внешний мир. Человек постоянно находится между двумя необходимостями, ускользая от тисков судьбы.

    Чем масштабнее цель, тем разрушительнее для человека ее исполнение. Остановка - также гибель, крушение мира, в основании осень сбор урожая лежит деятельность по движению к цели. Отсутствие смысла жизни или невозможность его реализовать порождает у человека состояния экзистенциального вакуума, невроз, связанные с апатией, депрессией и утратой интереса к жизни.

    Смысл жизни доступен любому человеку, независимо от пола, возраста, интеллекта, образования, характера, среды и религиозных убеждений.

    Однако накопление смысла - это вопрос не познания, а призвания. Не человек ставит вопросы о смысле своей жизни - жизнь ставит этот вопрос перед ним, и человеку приходится ежедневно и ежечасно отвечать на него - не словами, а действиями. Смысл не субъективен, человек не изобретает его, а находит в мире, в объективной действительности. Именно поэтому он выступает для человека как императив, требующий своей реализации.

    Австрийский психолог В. Франкл вводит представление о ценностях. Это позволяет обобщить возможные пути, посредством которых человек может сделать свою жизнь осмысленной. Во-первых, с помощью того, что мы даем жизни. Во-вторых, посредством того, что мы берем от мира. И, в-третьих, благодаря позиции, занимаемой нами по отношению к судьбе, которую мы не в состоянии изменить. Соответственно этому мнению выделяются три группы ценностей: ценности творчества, ценности переживания и ценности отношения.

    Осуществление смысла жизни является для человека императивной необходимостью по причине конечности, ограниченности и необратимости бытия человека в мире, невозможности отложить что-то на потом, неповторимости тех возможностей, которые представляет человеку каждая конкретная ситуация. Осуществляя смысл своей жизни, человек осуществляет тем самым.

    Каждый человек в своей жизни доклад по философии на тему смысл жизни человека или поздно задается вопросом о конечности своего существования. В природе человек является единственным существом, осознающим свою смертность и размышляющим над. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина и не как факт, который нужно просто принять.

    Осознание смертности вызывает у человека сильное эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира. Цель и смысл жизни каждого человека напрямую связаны с социальными идеями и действиями, которые определяют цель и смысл всей человеческой истории, общества, в котором человек живет и трудится. Общество и социальные нормы очерчивают границы того, что можно и что нельзя делать на индивидуальном и социальном уровне человеку и человечеству.

    Этим же определяется и то, какими средствами можно или нельзя добиваться своих целей, даже если это высокие, нравственные цели. Такая неудовлетворенность содержит в себе побудительные причины творческой деятельности, поэтому призвание человека - всесторонне развивать все свои способности, внести свой личный вклад доклад по философии на тему смысл жизни человека историю, в прогресс общества, его культуру.

    Кириленко Г. Философия: Справочник студента - М. Козел А.

    Отношение к смерти оказывает огромное влияние на качество жизни и смысл существования конкретного человека и общества в целом. Судьба и поиски смысла жизни. Жизнь и смерть как вечные темы духовной культуры.

    Фролов И. Введение в философию: учебник для высших учебных заведений в двух частях. Чуешов В. Философия: Инновационные технологии подготовки в вопросах и ответах. Смысл жизни в русской философии. Через самоотречение осмысливает жизнь человека и любая последовательная религия, ставящая целью спасение в потустороннем мире.

    Однако сотериологическая сотер — греч.

    Смысл жизни и судьба человека

    Наконец, стоицизм, близкий к утверждению абсурдности жизни, видит главную ценность в умении благородно переносить испытания судьбы — выпадающие на долю человека счастье и невзгоды. Не интересно! Проблема смысла жизни человека. Main Menu Home Философия. Конспект лекций Философия — ответы. Конспект лекций по философии Философия. Ответы на вопросы. Вопросы на экзамен по философии Философия — ответы на экзамен. Краткие ответы на экзаменационные вопросы по философии Лекции по философии. В частичной форме данный подход проявляется в современных философских исканиях смысла жизни.

    Доклад по философии на тему смысл жизни человека 1237249

    В духе трансцендентализма рассматривает проблему смысла жизни эпоха Возрождения. Читать онлайн Скачать реферат. Основные положения сократовской формулы смысла жизни. Понятие жизни и смерти в философии. Тема смерти у различных народов. Понимание смерти в концепциях различных религиозных воззрений.

    • Взаимосвязь личности и общества.
    • Итак, этот многозначный термин имеет несколько определений.
    • Осуществление смысла жизни является для человека императивной необходимостью по причине конечности, ограниченности и необратимости бытия человека в мире, невозможности отложить что-то на потом, неповторимости тех возможностей, которые представляет человеку каждая конкретная ситуация.
    • Человек постоянно находится между двумя необходимостями, ускользая от тисков судьбы.
    • Гозмана и Д.
    • Контактные данные Ваш email.

    Виды бессмертия, пути его обретения. Биоэтика, проблема эвтаназии. Общее понятие ценности человека.

    7.7 Проблема смысла жизни - Философия для бакалавров

    Категория жизненного смысла. Общая черта ценностей гуманизма.

    Осознание неизбежности смерти и того, что жизнь человеку дается лишь один раз, со всей остротой выдвигает перед ним вопрос о смысле жизни. Философия о смысле жизни человека, проблема жизни в истории науки, современные представления о происхождении жизни. Зеленкова И. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св.

    Область ценностей. Жизнь как ценность. Биологическая, психическая и интеллектуальная стороны жизни. Философы-прагматисты полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но доклад по философии на тему смысл жизни человека найдена. Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.

    На практике это означает, что для прагматиков теоретические требования должны быть завязаны на практику верификации, то есть необходимо уметь делать предсказания и проверять их, и что, в конце концов, потребности человечества должны направлять человеческие исследования.

    С точки зрения системного анализа все цели, рассматриваемые как смысл жизни, образуют множество всех возможных целей. Эти цели можно сравнивать между собой, что даёт нам возможность ранжировать все цели в последовательность. Цель, которая будет иметь наибольший вес, может претендовать на звание истинного смысла жизни [7]. На практике результатом такого моделирования является теория о том, что смысл жизни заключается в замедлении скорости роста энтропии.

    То есть если с ростом энтропии во Вселенной рано или поздно исчезнет жизнь, то смыслом являются действия по отсрочке этого момента или, как утопия, полное предотвращение исчезновения жизни [8] [9].

    Доклад по философии на тему смысл жизни человека 3470648

    Согласно опросу общественного мнения, подавляющее большинство россиян называли следующие цели в жизни [10] :. Смысл возможен лишь в коммуникации: слово, которое означает что-то лишь для одного человека, было бы лишено смысла. Позже понимание смысла жизни в науке начало сдвигаться в сторону большей индивидуализации.

    По его утверждению, каждый индивид существует в постоянно изменяющемся мире переживаний, центром которого он является, и только небольшая часть личного мира индивида переживается сознательно. Я никогда не могу со всей очевидностью и полнотой знать, как вы воспринимаете булавочный укол или свой провал на экзамене.

    Тему смысла жизни тщательно исследовал австрийский психиатр, психолог и невролог Виктор Франкл. Франкл утверждает понимание смысла жизни не как всеобщего, а как индивидуального, разительно различающегося не только от человека к человеку, но и в разные периоды жизни индивида.

    Смысл уникален и специфичен потому, что он должен быть и может быть осуществлён только этим человеком и только тогда, когда он достигает понимания того, что могло бы удовлетворить его собственную потребность в смысле.

    На проблеме потери смысла жизни, которую сам учёный называл экзистенциальным вакуумом, основана его психиатрическая школа логотерапии [14]. Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы.

    Ответ на вопрос о смысле жизни в конкретной религии, в первую очередь, определяется её представлением о Боге. По мнению Ю. Шрейдерапантеистические религии отождествляют Бога с законами дхарма доклад по философии на тему смысл жизни человека, имманентно присущими материальному миру и управляющими всем происходящим, поэтому смысл значение жизни человека в пантеистических религиях определяется через его конкретные цели смыслы.

    Геральдика доклад по приводит к движению целей по кругу: законы дхармаопределяющие цели бытия, сами являются частью мира и его целей, что ведёт к страданию человека от бесконечности цепочки смыслов и потребности стать нечувствительным к.

    Это приводит либо к тому, что конец вопрошания всегда заканчивается в Боге, либо усматривается в восстановлении утраченного единения человека с Богом в результате акта грехопадения [16]. В рамках иудейской философии представлены различные варианты осмысления жизни: 1 познание Бога Втор.

    Смысл жизни

    Посредством Торы Бог уберегает человека от опасностей гордости, предвзятости и наслаждения материальным миром письмо 5-е. Совершенствуя себя, человек проявляет свою любовь к Богу, осуществляет достойное служение Ему письма [18].

    Доклад по философии на тему смысл жизни человека 4133

    В ней чётко указан смысл человеческой жизни: жить в соответствии с Торой, исполняя её предписания мицвот-ассе и соблюдая её запреты мицвот-ло-таасе [19]. Постоянно соблюдать все заповеди мицвот трудно, но необходимо для избавления от темноты материального мира, которая делает жизнь бесцельной, наполняет её страхом и неуверенностью, обесценивает добрые дела.

    Исполнять Тору означает быть свободным от всего этого, иметь жизнь, наполненную смыслом, нести свет и гармонию знания-действия в этот мир, делать со своей стороны шаг навстречу к Богу [20]. В христианстве представление о смысле жизни отличается от иудейского представлением о Мессии Иисусе Христе как ипостаси Бога и Богочеловеке. Они определяются природой человека, сотворённой по образу и подобию Бога, то есть имеющей разум, свободную волю и бессмертную душу. Согласно учению православных святых свв.