Реферат профилактика конфликтов в детском коллективе

    Необычность одноклассника воспринимается как нежелательный фактор и несет в себе угрозу для персонализации остальных. Сигналы, предупреждающие о развитии конфликта. Тип работы промокода - " дипломная работа ". В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Выносите это противоречие на. Волкова, Конфликтология: учеб. Слушайте, что говорит ребенок.

    Чтобы данная ситуация переросла в динамику, в конфликт, требуется внешний инцидент, воздействие или толчок. В одном случае решение конфликта проходит довольно таки профессионально грамотно и корректно, а в другом бывает - безграмотно, непрофессионально, с плохим исходом часто для всех сторон конфликта, где есть лишь побежденные, и нет победителей.

    Для ликвидации причин, приведших к конфликту нужно провести работу в нескольких этапов. На первом этапе осуществляется описание проблемы обобщенно. В случае возникновения конфликта в результате недоверия реферат на тему группой и личностью, проблема выражается как общение. Важно определить, на данном этапе, характер конфликта, и в данное время не имеет значения, что это не полное отражение сути проблемы. На втором этапе выявляют ведущие стороны конфликта.

    Можно внести в список единичные лица или целые группы, команды, организации, отделы. Существует возможность объединить вместе стороны, участвующие в конфликте, имеющие общие потребности сообразно данному конфликту.

    Также допускается ликвидация личных и групповых контингентов. На третьем этапе перечисляются основные опасения и потребности ведущих сторон конфликта. Нужно определить мотивы поведения, которые стоят за позициями сторон в данной ситуации.

    Человеческие установки и поступки детерминированы мотивами, потребностями, желаниями, которые нужно установить. Пять стилей решения конфликта:. В свою очередь, выбор способа преодоления сложностей детерминирован эмоциональной устойчивостью личности, имеющимися средствами защиты собственных интересов, объемом имеющейся власти и множеством иных обстоятельств.

    Психологическая защита личности осуществляется бессознательно, как порядок регулирования личности для защиты сферы сознания человека от негативных психологических влияний. В результате конфликта данный порядок срабатывает непроизвольно, минуя человеческие желания и волю.

    Существенность такой защиты образуется при проявлении чувств и мыслей, олицетворяющих угрозу системе ценностных ориентаций, самоуважению, сформировавшемуся я - образу человека, самоуважению, снижающих самооценку индивида. Восприятие ситуации человеком, иной раз далеко от существующего положения реферат профилактика конфликтов в детском коллективе, однако его реакция на ситуацию формируется исходя из того, что ему кажется, из его восприятия, и реферат профилактика конфликтов в детском коллективе обстоятельство значительно осложняет разрешение конфликтной ситуации.

    • Уход от конфликта не стоит использовать в случае важности проблемы, являющейся его основой, или при реальности перспективы достаточно долгого протекания этого конфликта.
    • Педагогическая деятельность направлена на формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта.
    • Спасибо, вам отправлено письмо.
    • Определение и сущность конфликта, его основные виды.

    Возникающие из-за конфликта негативные эмоции довольно скоро переносятся с проблемы на личность оппонента - это дополняет конфликт личностной оппозицией. При усилении конфликта, становится более неприглядным образ оппонента - это, в дополнение, затрудняет его разрешение. Образуется замкнутое кольцо, протокол работы образец очень трудно разорвать.

    Разумнее всего осуществить это на начальном этапе образования ситуации, пока не утрачен над ней контроль. В практике управления конфликтами выделяются три направления: управление конфликтом, подавление конфликта и уход от конфликта. Данные направления реализуются благодаря специальным методам. Управление конфликтами - это целевое направленное влияние по ликвидации причин, способствующих возникновению конфликта, на поддержание контролируемого уровня конфликтности, на корректирование поведения сторон конфликта.

    Существующую многочисленность методов управления конфликтами разделяют на несколько групп, имеющие свою отдельную сферу применения:. Достоинство направления отхода от конфликта являет собой, как правило, оперативное принятие решения. Отход используется в случаях:.

    Уход от конфликта не стоит использовать в случае важности проблемы, являющейся его основой, или при реальности перспективы достаточно долгого протекания этого конфликта. Разнообразность данного метода - метод бездеятельности. В случае применения метода бездеятельности, развитие событий протекает стихийно, по течению. Значимые причины конфликта - это различия в ценностях и представлениях, взаимозависимость заданий, ограниченность ресурсов, которые необходимо делить, различия в целях, в уровне образования, в манере поведения и плохие коммуникации.

    Таким образом, лучше предупредить конфликты, меняя собственное отношение к проблемной реферат профилактика конфликтов в детском коллективе, поведение в ней, и соответственно воздействуя на поведение и психику оппонента.

    1203954

    При предотвращении интерпсихических конфликтов, прежде всего нужно оценить, что удалось сделать, потом - что не удалось - оценивающему необходимо самому достаточно знать деятельность; давать оценку по сути дела, а не по форме; оценивающему реферат отвечать за непредвзятость оценки; выявлять и информировать детском работников о причинах изъянов; воодушевлять сотрудников на новую работу; конкретно формулировать новые задачи и цели.

    Соблюдая данные рекомендации конфликтующие стороны могут предупредить конфликты, в случае же возникновения - профилактика их разрешить и найти наиболее благоприятный исход конфликтной ситуации. Волков, Н. Волкова, Конфликтология: учеб. Анцупов, А. Шипилов, Конфликтология.

    Богданов, В. Зазыкин, Психология личности в конфликте: Учебное пособие. Гришина, Психология конфликта. Егидес, Лабиринты общения, коллективе Как ладить с людьми. Зайцев, Социальный конфликт. Раннее царство. Конфликтов царство.

    Детские конфликты: как их разрешить

    Греко-римский период. Первая мировая война. Правление Бенито Муссолини. Первая половина XIX века. Вторая половина XIX века.

    Реферат профилактика конфликтов в детском коллективе 3527

    Мустафа Кемаль Ататюрк. Правление Филиппа V. Начало пути. Византийский, арабский периоды. Германские племена.

    Слушайте, что говорит ребенок. Не используйте ярлыки. Не предсказывайте будущее. Такие утверждения только отвлекают от начальной проблемы. Не применяйте сарказм. Подумайте хорошо перед тем, как играть роль страдальца. Это просто манипулирование. Заработанные деньги здесь совершенно не причем! Комарова, Т. Конфликты у дошкольников, конечно, имеют свои отличительные особенности, нежели конфликты детей школьного возраста или взрослых. Ниже предлагаются следующие методы разрешения конфликтной ситуации.

    Детские конфликты : как их разрешить Статья в сборнике Методы разрешения конфликтов в детских взаимоотношениях. Наиболее перспективно предупреждение конфликтов на стадии их зарождения, признаками реферат профилактика конфликтов в детском коллективе могут быть: стычки между детьми, нарушение дисциплины или правил игры, обзывание, приставание, отчуждение ребенка от группы.

    Воспитатель обязан обратить внимание на каждый такой штрих и принять меры по предупреждению назревающего конфликта. Группу детей нужно сформировать, обеспечивать и поддерживать в ней здоровый нравственно-психологический реферат профилактика конфликтов в детском коллективе, уважительное отношение к личности, ее достоинствам и индивидуальным особенностям, самокритичность, доброжелательность, организацию продуктивной деятельности, высокий авторитет воспитателя. Воспитатель должен заметить нежелательные поведенческие тенденции и перестроить их не приказным порядком, а психологическим путем, используя совместные игры и занятия.

    Важен личный пример воспитателя, который избегает суждений и оценок, ущемляющих достоинство ребенка.

    Рецензия на учебную программу по географииДоклад на тему чернобыльская трагедияФункции предпринимательского риска реферат
    Бездомные животные курсовая работаОсновные методы принятия управленческих решений рефератТемы эссе для воспитателей
    Реферат на тему гитараЭссе воспитателя для конкурса воспитатель годаРеферат на тему структура оон
    Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия курсовая работаС каких слов начинать защиту рефератаРеферат на тему социология как наука об обществе

    Очень важным аспектом воспитания является развитие самоконтроля - это когда индивидуальное поведение соответствует определенным стандартам, правилам, регуляторам, которые установились в данном обществе.

    Воспитательные приемы более эффективны, когда действие их постоянно, а не временно. Положительный эффект достигается в том случае, если взрослые не имеют разногласий по вопросам дисциплины.

    8007693

    Внешний контроль за поведением необходим всем детям дошкольного возраста. Средства контроля не должны представлять собой крайности. Воспитательные приемы могут основываться на организации деятельности ребенка, например, с помощью интересных сюжетно-ролевых и подвижных игр, игрушек, оборудования среды развития [1].

    Детские конфликты: как их разрешить. Структура конфликта конфликтующие стороны, предмет противоборства. Подростковый конфликт и проблемы его разрешения. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Психологический подход к изучению конфликта.

    Информационные - ненадежность свидетелей, экспертов, искажения, недостаточное доверие к информации, невольные факты, дезинформация. Неумение или невозможность добиться с силу каких-либо обстоятельств удовлетворяющего подростка положения приводит к различным нарушениям в учебной деятельности, снижению успеваемости, проявлению недисциплинированности, вплоть до совершения правонарушений.

    Современные конфликтологические теории. Стратегии поведения в конфликте. Определение и сущность конфликта, его основные виды.

    Детские конфликты дома, в саду, в школе

    Факторы, способствующие возникновению и поддержанию конфликтных отношений в коллективе. Типология конфликтных личностей. Профилактика и использование конфликтов. Управление конфликтной ситуацией. Конфликт как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов. Основные черты конфликта, его этапы и составляющие. Структурные элементы конфликта: стороны, предмет, образ ситуации, мотивы, позиции сторон-конфликтеров. Морально — волевые характеристики партнера становятся важнейшим основанием предпочтений.

    Статус личности более всего связан с волевыми и интеллектуальными свойствами ученика. Высоко оцениваются сверстники, которых отличают готовность и умение быть хорошим товарищем.

    Доброта, как и в начальной школе, остается одним из ведущих оснований межличностного выбора. Выявлено, что "предпочитаемые" и "отверженные" подростки в классе отличаются разными системами ориентаций. Когда они осознают угрозу утраты статуса, их стратегия поведения становиться активной и деятельность приобретает более интенсивный, целенаправленный, организованный характер. Ученики с неблагоприятным положением в классе фиксированы главным образом на взаимоотношениях со сверстниками.

    В случае угрозы их и без того неблагополучному положению в группе они аффективно реагируют на ситуацию и даже готовы вовсе разорвать отношения со сверстниками. Значимость эмоциональных связей в группах сверстников столь велика, что их нарушения, сопровождающиеся стойкими состояниями тревоги и психологического дискомфорта, могут оказаться причиной неврозов.

    Как популярные, так и непопулярные школьники отличаются по уровню социального развития личности. Первые демонстрируют более зрелые подходы к анализу конфликтов. Они анализируют ситуации достаточно объективно и рассматривают их даже несколько отстранённо. Они либо уходят от решения, либо, ориентируясь на сиюминутный результат, не задумываются о последствиях предпринятых ими действий. Обостренная потребность в индивидуализации личности в сочетании с максимализмом реферат профилактика конфликтов в детском коллективе оценках окружающих, которые тоже стремятся обрести и продемонстрировать свою индивидуальность, может осложнять процессы группового развития.

    Уровень развития коллективных отношений определяет специфику процессов индивидуализации. В классах, где взаимоотношения основаны на доверии, взаимопомощи, ответственности, проявления самобытности, независимо от статуса членов группы, встречают поддержку и способствуют интеграции личности в группе. Обогащенной оказывается не только личность, проявляющая творческую инициативу, смелость в отказе от отрицательных традиций, но и коллектив. В группах с низким уровнем коллективных отношений проявления индивидуальности пресекаются без учета их нравственного содержания.

    Необычность одноклассника воспринимается как нежелательный фактор и несет в себе угрозу для персонализации остальных. В классах с подобным типом межличностных отношений индивидуализация одного происходит за счет деиндивидуализации. Каждый подросток психологически принадлежит к нескольким группам: семье, школьному классу, дружеским компаниям и т. Если цели и ценности групп не противоречат друг другу, формирование личности подростка проходит в однотипных социальных условиях.

    Противоречивость норм и ценностей различных групп ставит подростка в позицию выбора. Нравственный выбор может сопровождаться межличностными и внутриличностными конфликтами. Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается.

    Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания.

    Поведение же подростков по своей сути является коллективно-групповым. При сходстве внешних контуров социального поведения глубинные мотивы, скрывающиеся за юношеской потребностью в аффиляции, индивидуальны и многообразны.

    Один ищет в обществе сверстников подкрепления самоуважения, признания своей человеческой ценности. Другому, важно чувство эмоциональной сопричастности, слитности с группой. Третий черпает недостающую информацию и коммуникативные навыки. Четвертый удовлетворяет потребность властвовать, командовать другими. Большей частью эти мотивы и переплетения не осознаются.

    Следует отметить, что коммуникативные черты и стиль общения юношей качественная оценка рисков девушек не совсем одинаковы. Это касается и уровня общительности и характера аффиляции. На первый взгляд мальчики во всех возрастах общительнее девочек. С самого раннего возраста они активнее девочек вступают в контакт с другими детьми, затевают совместные игры и т.

    Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественные, сколько качественные. Содержание совместной деятельности и реферат профилактика конфликтов в детском коллективе успех означает для мальчиков больше, чем наличие симпатии к другим участникам игры.

    С ранних возрастов мальчики тяготеют к более экстенсивному, а девочки — к интенсивному общению; мальчики чаще всего играют большими группами, а девочки — по двое или по трое. Разные способы социализации мальчиков и девочек, существующие во всех человеческих обществах, с одной стороны — создают и воспроизводят психологические половые различия.

    Юношеские группы удовлетворяют в первую очередь потребность в свободном, нерегламентированном взрослыми общении. Свободное общение — не просто способ проведения досуга, но средство самовыражения, установления новых человеческих контактов, из которых постепенно выкристаллизовывается что-то интимное, исключительно.

    Разные виды общения могут существовать, выполняя разные функции, их удельный вес и значимость с возрастом меняется. Реферат профилактика конфликтов в детском коллективе и привилегированные места встреч. У подростков это чаще всего двор или своя улица.

    Реферат профилактика конфликтов в детском коллективе 1241

    Разные формы и места общения не только сменяются друг друга, но и сосуществуют, отвечая разным психологическим потребностям. Если компании формируются главным образом на базе совместных развлечений, то человеческие контакты в них, будучи эмоционально значимыми, обычно остаются поверхностно.

    Качество совместного времяпрепровождения часто оставляют желать лучшего. Кроме того, особое значение в установлении эффективных взаимоотношений с одноклассниками имеют определенные и индивидуально-психологические особенности личности подростка.

    Большинство из тех, кто испытывает затруднения в общении, отличаются качествами, блокирующими успешное межличностное взаимодействие. Эти качества представляют собой следующие группы, которые обусловлены:. Обычно конфликтная ситуация становится поводом для того, чтобы учителя обратили внимание на какие-то нарушения в межличностном взаимодействии в классном коллективе.

    На виду оказывается даже не сам конфликт, который очень часто выходит за пределы педагогического анализа, а способ реагирования на него, особенно если он носит не пассивный, а агрессивный характер. Между тем агрессивное реагирование всего лишь защитная реакция подростка на коммуникативно-сложную для него ситуацию, цель которой сберечь самооценку на принятом уровне. Таким образом, подростковые группы и их соперничество — всеобщий факт человеческой истории.

    Явление это многоуровневое. Самый глубинный, универсальный его пласт — противопоставление. Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях.

    Чтобы заниматься профилактикой конфликтов, необходимо иметь представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в школьных коллективах, каковы их особенности и причины. Как для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное на тему 3d моделирование ими этого опыта.

    Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В общеобразовательном учреждении реферат профилактика конфликтов в детском коллективе выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители, администратор. Конфликты в подростковой среде характерны для всех времен и народов, будь то бурса в произведениях Н.

    Помяловского или описанная Р. Как отмечается в обзоре школьных реферат профилактика конфликтов в детском коллективе, подготовленном А. В средних классах часто конфликтует группа мальчиков и группа девочек. Может обозначиться конфликт трех — четырех подростков с целым классом или противостояние одного школьника и класса. Детская жестокость — явление общеизвестное. Один из парадоксов мировой педагогики заключается в том, что ребенок в большей степени, чем взрослый, подвержен чувству стадности, склонен к немотивированной жестокости т травле себе подобных.

    Генезис агрессивного поведения школьников связан с дефектами социализации личности. На ранних этапах социализации агрессивность может возникать и случайно, но при успешном достижении цели агрессивным способом может появиться стремление вновь использовать агрессию для выхода из различных трудных ситуаций.

    Нужно учить детей объяснять друг другу, чего они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения. Эпоха правления Екатерины Великой.

    При наличии соответствующей личностной основы важной становиться не агрессия как способ достижения, а агрессия как самоцель, она становиться самостоятельным мотивом поведения, обуславливая враждебность по отношению к другим на более низком уровне самоконтроля.

    Необходимо отметить, что конфликты в школьных коллективах изучены педагогами, психологами, социологами и представителями других наук явно недостаточно, поэтому нет и целостного представления об их причинах и особенностях. Об этом говорит тот факт, что пока практически нет работ, предназначенных для учителей, директоров, в которых бы содержались понятные и проверенные рекомендации по предупреждению и конструктивному разрешению межличностных конфликтов в школе.