Юношеская лирика лермонтова доклад

    Они выражают идеальные в своей чистоте, свободные от всяких посторонних социальных, идеологических и прочих примесей, обнаженные, голые, прямые страсти, чувства, мысли и переживания. Каждое стихотворение поэта и глубоко философично, и общественно значимо, и интимно. Но, ощущая себя одиноким и чуждым мирозданию или природе , герой одновременно соизмерим ему. Они хронологически не связаны между собой и по времени отделены друг от друга. Лермонтова — школьное сочинение. Ее память хранит только звуки, но никак не смысл.

    Он не может удовлетвориться. Но герой зрелой лирики становится ближе к людям и более земным по своим переживаниям.

    Особенности ранней лирики М.Ю. Лермонтова

    Лермонтов оборачивается к народной жизни, видит крестьянскую Россию, её природу. Это объясняется тем, что лирика Лермонтова обозначила послепушкинский этап в развитии русской поэзии, время реакции, когда передовая дворянская интеллигенция, немирившаяся с отсутствием духовной свободы, была лишена возможности открытой борьбы. Поэзия Лермонтова, не знаю почему, мне очень близка. Одним он казался холодным, мрачным, недоброжелательным, раздражительным.

    Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова

    Другим — живым, веселым и жизнерадостным. Бесспорно, что ни с кем не любил он делиться своими переживаниями. Но в своих стихах Лермонтов писал обо всем, что тревожило его сердце, от чего страдала его душа, о своих разочарованиях, надеждах и мечтах, о смысле жизни, о дружбе и любви, о назначении поэта и поэзии.

    Именно в его произведениях отразилась "мощь ума", "страстное сердце" и "тонкая душа" поэта.

    • Равно страшны герою конечность земного существования и ничтожество жизни.
    • Моя душа, я помню, с детских лет.
    • Чудесного искала
    • Лермонтов почти никогда не пишет стихотворений — пейзажных зарисовок.
    • Горесть, ожесточение и сожаление о напрасно растраченном жаре души охватило его, обида ранила его сердце, и он решил, что уже не сможет полюбить:.
    • Но вскоре появляются другие строки: Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой.

    Творчество Лермонтова можно разделить на три периода. Раннее творчество поэта заканчивается стихотворением "Нет, я не Байрон, я другой…" год. Английский писатель оказал огромное влияние на творчество Лермонтова. Он был "властителем дум" молодого поэта. Но Байрона Лермонтов не просто копирует. Он переводит его то предельно точно, то вольно, пишет подражания, сочиняет вариации. Байрон не только давал пищу мечтам юного Лермонтова, но и учил истинному языку страстей.

    Необычное для лирического стихотворения своей протяженностью, оно синтезирует мотивы ранней юношеская лирика лермонтова доклад и подчеркивает их внутреннюю взаимосвязь. Стихотворение начинается исповедальными строчками:. Моя душа, я помню, с детских лет. Чудесного искала Демоническое, бунтующее мироощущение Лермонтовым здесь представлено изнутри. Герой — наедине с собою, он не пред миром, который может заметить слабость и не разглядеть духовного величия. В этой ситуации он непосредственен, высказывая сиюминутные ощущения, и аналитичен, безжалостно выявляя, что стоит за масштабной, почти титанической личностью.

    В его сознании противостоят друг другу мгновение и вечность, но это противостояние величин, нуждающихся во взаимодополнении.

    Основные мотивы лирики Лермонтова

    Вечность влечет к себе:. Как часто силой мысли в краткий час. Я жил века и жизнию иной.

    РАННЯЯ ЛИРИКА ЛЕРМОНТОВА

    И о земле позабывал. Их единство, даже нераздельность, и олицетворяет эту полную противоречий земную жизнь, которая необходима герою, его человеческому существу. Можно сказать, что все ведущие мотивы лермонтовской лирики действия — борьбы, вечности, свободы — воли, жажды бытия, одиночества, смерти нашли место в этом стихотворении.

    Но ясно выразить его не мог. Добавил: katerina Именно в его произведениях отразилась "мощь ума", "страстное сердце" и "тонкая душа" поэта. Наверное, потому что юноши и девушки увлекаются высокой романтикой, мятежностью страстей, безграничностью желаний.

    В итоге лирический текст стал воплощением того духовного состояния, которое проявилось фрагментарно, отрывочно в других текстах, которое подчас казалось демоническим, как будто выводящим героя за пределы человеческого бытия.

    Я к состоянью этому привык. Но ясно выразить его не.

    Ни ангельский, ни демонский язык:. Они таких не ведают тревог.

    Юношеская лирика лермонтова доклад 7776

    В одном все чисто, а в другом все зло. Начиная с середины х годов границы романтического художественного мира Лермонтова раздвигаются. Можно, правда, сказать, что романтическое пространство само по себе обширно и даже бесконечно, романтическое сознание обращено к мирозданию и его Творцу. Однако сами создания Творца интересовали романтического поэта достаточно выборочно: поэт-романтик мог позволить себе видеть лишь то, что.

    Особенностью ранней лирики во многом и зрелой является синхронность переживания и его выражения, т.

    Юношеская лирика лермонтова доклад 5304126

    Юношеская лирика лермонтова доклад лирическому монологу тяготеют все малые жанровые формы и их разновидности. В лирическом монологе любое чувство окрашено личностью автора, о чем бы он ни писал, главное — это поток его размышлений, в котором интимные переживания сплавлены с философскими, социальными, гражданскими, нравственными, эстетическими. Например, печаль не является единственной эмоцией элегии, а совмещается в ней с негодованием, сатирой, иронией, чувством горечи. Границы между жанрами становятся зыбкими и подвижными.

    Жанры энергично взаимодействуют друг с другом: ода с элегией, размышление на историческую тему с думой, а впоследствии — романс с балладой, послание легко включает батальные картины. Интонации внутри лирического монолога также переменчивы: поэт свободно переходит от элегического размышления к лирическому повествованию, от декламационной патетики к скорбному монологу, от задушевной мягкости тона к обличительному сарказму, от грустной и порою мрачной рефлексии к разговорной речи.

    Это означает, что Лермонтов окончательно порывает с жанровым мышлением, не теряя связь с жанровыми традициями.

    XIX век. Такая оторванность от земного бытия и пренебрежение им неестественны. И образов иных существованье Говоря о высказываниях Белинского о Лермонтове, необходимо учитывать, к какому времени они относятся.

    Каждое стихотворение поэта и глубоко философично, и общественно значимо, и интимно. И это имеет свои причины. Юный Лермонтов был воспитан на литературе романтизма, причем романтизма не только в его высших, но и более скромных образцах. В ту пору, когда Лермонтов написал свое первое стихотворение, романтизм стал достоянием второстепенных, третьестепенных и даже мелких, незначительных поэтов, которые на все лады повторяли мотивы, темы, образы, стиль Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Пушкина.

    Сюда же надо отнести и подражателей европейских романтиков.

    Юношеская лирика лермонтова доклад 7525

    Эпигоны и вульгаризаторы просто заимствовали чужие мысли и чужие чувства, юношеская лирика лермонтова доклад у настоящих поэтов нравственно обеспечивались их жизненным опытом, их судьбой, их страданиями. Лермонтов доверчиво и всерьез принял эти романтические идеи.

    Он почувствовал себя героем, который хочет переделать весь мир, бросая ему вызов и испытывая неутолимую жажду победы. И свою жизнь — внешнюю и внутреннюю — Лермонтов хотел построить в соответствии с романтическими представлениями, вычитанными из книг. Поэтому Лермонтов не подражал романтическим образцам. Он отражал в творчестве, в особенности лирическом, личностный духовный опыт претворения романтических желаний в реальную действительность.

    Главным героем лирики был сам поэт, романтик наяву, возжаждавший перенести навеянные ему романтические представления юношеская лирика лермонтова доклад реальную почву. Однако ни Жуковскому, ни Батюшкову, ни Пушкину, ни их героям не удалось прожить по предначертанным поэтическим мечтаниям.

    Этого не случилось и с Лермонтовым. В его творчестве отложился трагический опыт героической личности, которая вследствие исторических обстоятельств и условий не смогла осуществить свое человеческое предназначение.

    Семейные конфликты виды источники следствия рефератЧто такое культура общения эссе
    Реферат на тему экологическая безопасность ее составляющиеРеферат на тему греческая литература
    Мельников николай прокофьевич рефератРеферат на тему виды теплопередачи в быту
    Дипломные рефераты курсовые контрольныеДипломная работа ведущая деятельность в раннем возрасте

    Вот почему романтизм Лермонтова — не поза, не подражание, не явление вторичного порядка, а самая что ни есть сокровенная и первичная его сущность. Творчество Лермонтова запечатлело тщетные и катастрофические попытки человека осуществить его жизненную программу. Наконец, в то время, когда Лермонтов обратился к поэтическому творчеству, романтизм в России переживал вторую стадию своего развития.

    Такому пониманию Байрона во многом содействовал затем и Лермонтов. Эти типовые приметы Лермонтов превратил в образ собственной личности. Опыт претворения типовых примет в личные, опыт слияния типового, общеромантического, книжного с неповторимой, оригинальной личностью стал содержательным философским, гражданским, нравственным, эстетическим обеспечением и несомненным новаторством юного Лермонтова. Эти и другие общие особенности лирики Лермонтова каждый раз своеобразно претворяются в его лирических стихотворениях и обогащаются новыми гранями.

    юношеская лирика лермонтова доклад

    6779167

    Уже юному Лермонтову тесны рамки земного мира, он стремится преодолеть. Он видит мир, землю как бы со стороны, извне, из космических далей. Его душа покидает тело и устремляется в надмирные пределы.